Начало урока 5 мин 2 мин 7 мин 2 мин Середина урока 6 мин. 6 мин 5 мин 5 мин. 5 мин. | (ПСМ) Приветствие учащихся. (Г) Класс делиться на 4 группы. Каждой группе дается изображения винограда, оливок, ячмень, пшеница. На доске размещен плакат с картой древней Греции. Выслушиваются ответы и комментарии учащихся. Тема урока, целеполагание, критерии успеха. (И) Учащимся раздается миф о Тесее и Минотавре. (П) Вопрос: Можно ли считать вывод на основе мифа достоверным? На основании чего можно сделать вывод о том, что у древних греков развивалось строительство, ткачество, кораблестроение и оружейное дело? (У) Археологические раскопки явились доказательством развития древних греков, в результате которых были обнаружены богатые дворцы, фрески, каменные ворота и золотые изделия. Первым обнаружил следы древнегреческой цивилизации, археолог, который не имел специального образования, но с детства увлечённо читал Гомера и мечтал найти древнюю Трою. Имя, которого Генрих Шлиман. (И) Работа с текстом. Наряду с культурой Микены одновременно существовала цивилизация острова Крит. Поскольку эти две цивилизации имели много общих характеристик, ученые называют их общим термином «крито-микенская цивилизация». Работа по диаграмме Венна. На основе текста учащиеся заполняю диаграмму. (К) Проводится коллективное обсуждение того, что было общего между цивилизациями Микены и Крита. (П) По каким критериям эти две цивилизации соединены в единую крито-микенскую? Закрепления по заданиям сайта http://bilimland.kz/ru#lesson=17262 | Готовность учащихся к уроку Задания группам: 1.Внимательно рассмотреть карту и 2.Определить главные географические объекты древней Греции (Балканский полуостров, Эгейское, Средиземное, Ионическое моря) 3. Написать на изображениях ассоциации связанные с историей Греции. Учащиеся размещают свои ассоциации на одном из географических объектов, объясняя 3 позиции: Как данный географический объект связан древней Греции. Какая связь между изображением растений и Грецией. Раскрыть связь между ассоциацией и историей древней Греции. Задание. Дескрипторы: Называют 3 вида ремесла; Называют 4 вида ремесла; Делают вывод о развитии ремесла, приводят 3 аргумента; Делают вывод о развитии ремесла приводят 4 аргумента. Учащиеся обсуждают вопрос. Беседа, высказывание собственной точки зрения.
Задание. Дескрипторы для учащегося: Описывают археологические находки на Крите (Кносс, лабиринты, фрески) Делают вывод об уровне развития Критской цивилизации, приводят 2-3 аргумента) Описывают археологические находки Микен (крепости, Львиные ворота, золотые погребальные маски, оружие) Делают вывод об уровне развития микенской цивилизации, приводят 2-3 аргумента Находят особенное и общее в развитии этих цивилизаций. Дескрипторы для учащихся: Выделяют 2 отличительной особенности; Выделяют 2 общей особенности. Учащимся предлагается выработать критерии, по которым эти цивилизации можно объединить. Дескрипторы: Учащиеся выделяют критерии, по которым эти две цивилизации соединены в единую крито-микенскую. Примеры таких критериев: - государственная власть - хозяйство - архитектура - мифология и письменность - торговля - военное дело Учащиеся работают по заданиям, предложенным на сайте. Самопроверка пройденного материала. | ПрезентацияСлайд 1 Приложение 1, 2 http://turbina.ru/guide/Mikines-Gretsiya-134993/Foto/Mikeny-odno-iz-mistitcheskikh-mest-drevney-Gretsii-42005/#feed |
Тематическое понимание будет у всех учащихся, однако скрытая дифференциация проявится в том, что более успешные ученики покажут высокий уровень навыков сравнения и оценки крито-микенской культуры, сделают аналитический вывод о влиянии и cделают выводы об уровне развития и критериях сходства Микен и Крита в древнейшее время. Менее успешным ученикам будет оказана индивидуальная поддержка в парном и групповом обсуждении задания как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. | Оценивание работы учеников происходит путем наблюдения за деятельностью учеников, согласия и одобрения выполненной работы, предоставления обратной связи, стимулированием отдельных учеников, направлением их деятельности. | Соблюдение Правил техники безопасности |