kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Как было отменено рабство в США?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему "Как было отменено рабство в США?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Как было отменено рабство в США?"»

Раздел долгосрочного плана:

Усиление Соединенных Штатов Америки


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как было отменено рабство в США?

Исторический концепт

Доказательство

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.2 выявлять особенности трансатлантического рабства;

7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Цели урока

Определить особенности процесса отмены рабства в США

Критерии оценивания

Учащийся

-определит особенности трансатлантического рабства;

- определит особенности процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США.

Языковые цели


Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.

Чтение: работа с информационными текстами и карточками.

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при выявлении особенностей трансатлантического рабства и процесса перехода к промышленной стадии в северных и южных штатах США, работе со схемой Фишбоун, при соотнесении причин и итогов, при формулировании вывода по теме урока.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

трансатлантическое рабство, классическое рабство, треугольник работорговли, трюм невольничьего корабля, Гражданская война, северные и южные штаты, аболиционизм, конфедерация.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Торговля рабами в США, особенно в …. штатах, процветала …, потому что…

К коренным жителям Северной Америки относились несправедливо, потому что …

Американский экспансионизм привел к …

Главное влияние политики Соединенных Штатов на коренных жителей Северной Америки заключалось в том, что…

После строительства железных дорог американцы могли…

Передвижение на Запад было значимым для американского национального самосознания, потому что …

Привитие ценностей


Привитие ценностей осуществляется посредством взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны.

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с политологией (политические течения); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)

Предварительные знания


Данный раздел строится на понимании сути колониализма и на примерах территориальной экспансии военных держав, которые были изучены ранее, в курсе всемирной истории в 6-7 классах, и предоставляет другие примеры влияния на мировую политику и территориальную экспансию ведущих стран мира в XIX в.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-10 мин.



(К) Организационный момент. Обсудите с учащимися домашнее задание. Акцентируйте внимание на закономерность процесса расширения территории США.

(ПСМ) Продемонстрируйте учащимся изображение специального мемориала в Нью-Йорке «Ковчег возвращения». Он был возведен в 2015 году. С 25 марта 2007 года, решением Генеральной Ассамблеи ООН отмечается день памяти жертв трансатлантического рабства.

Обсудите вопросы:

- как связаны эти два факта? Почему мемориал возведен в Нью-Иорке?

- почему рабство нового времени называется трансатлантическим?

Поддерживайте обсуждение, не оценивая и не опровергая их.

Объясните учащимся, что на уроке будут определены особенности процесса отмены рабства на территории США.





Слайд с изображением мемориала.

Ознакомление с темой и целью урока

10 - 15 мин.





Обсудите с учащимися тему урока, цели обучения и критерии оценивания к данному уроку, исторический концепт темы - «доказательство».

Сформулируйте с учащимися цель урока, основываясь на целях обучения, критериях оценивания и концепте:

- определить особенности процесса отмены рабства в США.

Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока


Середина урока.

15-20 мин.




















20-25 мин.














25-36 мин.

(К) Обсудите с учащимися следующие моменты:

-какие виды рабства знают учащиеся;

-для чего были нужны в США рабы;

-откуда брали рабов и почему.

Возможно проведение сравнения при обсуждении классической и трансатлантической работорговли.

После обсуждения, предоставьте парам учащихся ресурсы - информацию о работорговле в XIX в. (Приложение 1), на слайде - карту трансатлантической работорговли.

(Г) Учащимся необходимо составить логическую схему трансатлантической работорговли.

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся правильно выделили не менее 3 –х шагов.

(К) Предложите учащимся оценить и обсудить результаты деятельности.

Напомните о развитии США в XIX в., расширении ее территорий, объясните, что развитие Севера и Юга шло разными путями.

(П) Раздайте информацию об особенностях развития США в виде сравнительной таблицы (Приложение2). Учащимся необходимо проанализировать различия в развитии северных и южных штатов и сделать вывод о возможных противоречиях.

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся выделили не менее 3-х различий;

-учащиеся сделали вывод о противоречиях (не менее 2-х).

(К) Обсудите противоречия в развитии штатов:

- чем можно объяснить политическое господство южных штатов?

- могут ли противоречия между ними перерасти в причины для войны?

(П) Предложите парам информацию о гражданской войне (Приложение 3). Учащимся необходимо заполнить схему Фишбоун (проблема, причины, последствия, вывод).

Дескрипторы к заданию:

- учащиеся выявили проблему войны;

-учащиеся выявили причины войны, не менее 3-х;

-учащиеся соотнесли причины с итогами, не менее 3-х;

-учащиеся сделали вывод.

(К) Обсудите итоги деятельности:

-была ли отмена рабства главной причиной войны?

-было ли решение об отмене рабства закономерным?

Попросите высказать мнение учащихся о следующих газетных объявлениях 1850-х гг. в США: «Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок». «Сбежал негр Мануэль. Неоднократно клеймен».

«Сбежал негритенок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью». «Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине - от пули из пистолета».








Приложение 1.

Информационный текст.











Приложение 2.

Сравнительная таблица.












Приложение 3.

Информационный текст.







Конец урока

36-38 мин.


Рефлексия

(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.


Домашнее задание

38-40 мин.


Домашнее задание. Докажите, что возврата к рабству в США не будет, основываясь на извлечениях из документов: «Закон об отмене рабства», поправок к Конституции 13,14 (Приложение 4).

Приложение 4.

Документы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при работе с логической цепочкой и сравнительной таблицей, при соотнесении причин и итогов, формулировании вывода. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Как было отменено рабство в США?"

Автор: Мизимбаев Талгат Сарсенбекович

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства