(К) Обсудите с учащимися следующие моменты: -какие виды рабства знают учащиеся; -для чего были нужны в США рабы; -откуда брали рабов и почему. Возможно проведение сравнения при обсуждении классической и трансатлантической работорговли. После обсуждения, предоставьте парам учащихся ресурсы - информацию о работорговле в XIX в. (Приложение 1), на слайде - карту трансатлантической работорговли. (Г) Учащимся необходимо составить логическую схему трансатлантической работорговли. Дескрипторы к заданию: - учащиеся правильно выделили не менее 3 –х шагов. (К) Предложите учащимся оценить и обсудить результаты деятельности. Напомните о развитии США в XIX в., расширении ее территорий, объясните, что развитие Севера и Юга шло разными путями. (П) Раздайте информацию об особенностях развития США в виде сравнительной таблицы (Приложение2). Учащимся необходимо проанализировать различия в развитии северных и южных штатов и сделать вывод о возможных противоречиях. Дескрипторы к заданию: - учащиеся выделили не менее 3-х различий; -учащиеся сделали вывод о противоречиях (не менее 2-х). (К) Обсудите противоречия в развитии штатов: - чем можно объяснить политическое господство южных штатов? - могут ли противоречия между ними перерасти в причины для войны? (П) Предложите парам информацию о гражданской войне (Приложение 3). Учащимся необходимо заполнить схему Фишбоун (проблема, причины, последствия, вывод). Дескрипторы к заданию: - учащиеся выявили проблему войны; -учащиеся выявили причины войны, не менее 3-х; -учащиеся соотнесли причины с итогами, не менее 3-х; -учащиеся сделали вывод. (К) Обсудите итоги деятельности: -была ли отмена рабства главной причиной войны? -было ли решение об отмене рабства закономерным? Попросите высказать мнение учащихся о следующих газетных объявлениях 1850-х гг. в США: «Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок». «Сбежал негр Мануэль. Неоднократно клеймен». «Сбежал негритенок лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью». «Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине - от пули из пистолета». |