повышение интереса учащихся к изучению школьного курса истории и географии; способствование развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
"Мы приветствуем всех пятиклассников на нашем квесте «Путешествие по Древним мирам». Сейчас вы отправитесь в путешествие, но, чтобы благополучно вернуться, послушайте внимательно правила. Каждой команде будут даны задания, ваша задача выполнить задания быстрее соперников и достигнуть цели. В конце мы подведем итоги!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Историческо-географическая игра-квест «по древним мирам»»
ИСТОРИЧЕСКО- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА-КВЕСТ
«ПО ДРЕВНИМ МИРАМ»
ЦЕЛЬ:
повышение интереса учащихся к изучению школьного курса истории и географии; способствование развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Ход игры:
1. Этап.
Добрый день, мы приветствуем всех пятиклассников на нашем квесте «Путешествие по Древним мирам». Сейчас вы отправитесь в путешествие, но, чтобы благополучно вернуться, послушайте внимательно правила. Каждой команде будут даны задания, ваша задача выполнить задания быстрее соперников и достигнуть цели. В конце мы подведем итоги!
306 кабинет 1-й ряд, «Древний Египет».
306 кабинет 2-й ряд, «Древнее Двуречье».
310 кабинет «Древняя Индия».
310 кабинет «Исторические загадки».
306 кабинет 3-й ряд «Географический тест».
306 кабинет «По следам великих путешественников».
306 кабинет «Разговор у карты».
2. Этап.
1-я остановка «Древний Египет».
Здравствуйте, мы приветствуем путешественников в Древнем Египте. А вы знаете, чем прославился Древний Египет? Правильно, сейчас вам придется очутиться на месте египтян и примерить на себя некоторые их роли. Ваша задача, как можно быстрее и лучше сделать мумию.
2-я остановка «Древнее Двуречье».
Добрый день, добро пожаловать в Древнее Двуречье. Если вы помните, самым знаменитым городом Двуречья какое-то время был Вавилон. Знаменитый, в том числе, и по своей башне. Вообще такие башни – зиккураты были чем-то похожи на пирамиды, каждый следующий уровень по площади был ниже предыдущего, в итоге получались ступени, ведущие наверх. Ваша задача сейчас изобразить модель такой башни. Вам надо как можно быстрее выстроится по росту. Итак, начали!
3-я остановка «Древняя Индия».
Здравствуйте, вы оказались в Древней Индии, как вам известно, Индия богата вечнозелеными джунглями, населенными разными животными. Вот вам лист бумаги и карандаши, нарисуйте священное животное индусов и подпишите свой класс.
4-я остановка. «Исторические загадки».
Разгадайте анаграммы, в которых зашифрованы исторические личности.
М А Х У МИ Р А П - Хаммурапи
Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон
Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал
5-я остановка «Географический тест».
1. Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал
а) проливом Дрейка
б) Магеллановым проливом
в) проливом Всех Святых
г) Беринговым проливом
2. Название материка Австралия в переводе означает
а) южная
б) Неизвестная
в) Земля
г) Новая
3. В честь кого был назвал мыс Северо-Восточный?
а) А.Чириков
б) В. Беринг
в) С. Дежнёв
г) А. Тасман
4. Сколько плаваний совершил Колумб к берегам нового материка?
а) два
б) три
в) четыре
г) пять
5. Какие товары особенно привлекли внимание Афанасия Никитина в Ширванском царстве?
а) пряности
б) меха
в) жемчуг
г) драгоценности
6-я остановка «По следам великих путешественников».
По описанию определить имя путешественника и записать в маршрутный лист.
- Этот норвежский путешественник жил во второй половине 20 века. Он решил пересечь океан, имея с собой только то, что могло быть у древнего человека. Он собрал дружную команду из молодых норвежцев, сделали из огромных бревен плот, который назвали «Кон-Тики» и отправились в Южную Америку. Этот путешественник доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь тихий океан. Назовите этого путешественника
(Тур Хейердал).
- Жил в Твери молодой купец. В 1466 году он с группой купцов отправился вниз по Волге. Он первым из европейцев открыл путь в Индию. Благодаря его открытию русские купцы смогли привозить "диковинные" товары на родину.
В 1468—1474 годах этот путешественник совершил путешествие по Персии (Иран), Индии и территории современной Турции и составил знаменитое описание этого путешествия в книге «Хожение затриморя». Триморя — это Дербентское (Каспийское), Аравийское (Индийский океан) и Черное.
(Афанасий Никитин).
- Это итальянский путешественник, великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С его экспедиций началась колонизация Нового Света. Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем из Европы в Индию и Китай.
(Христофор Колумб)
7-я остановка «Разговор у карты».
Найти и показать на карте географические объекты.
1.Скандинавский полуостров,
2.Средиземное море,
3.полуостров Индостан,
4.остров Великобритания,
5.озеро Виктория,
6.Филиппинские острова,
7. Австралия
1.Аравийский полуостров,
2.Черное море,
3.полуостров Самали,
4.Полуостров Камчатка,
3.река Нил,
6.остров Огненная Земля
7.Ливия
Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Поделитесь своими впечатлениями. Что вам больше всего понравилось? Какое испытание показалось самым сложным? Довольны ли вы своими результатами, может, хотели бы что-то исправить?
Итак, подводим итоги. Сегодня лучшими путешественниками по Древнему миру стала команда «…»
Спасибо за участие, надеемся, это путешествие вас порадовало!
Древний Египет
Древнее Двуречье
Древняя Индия
По следам великих путешественников
М А Х У М И Р А П
Х А Т А Н М О Н Т У
Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л
М А Х У М И Р А П
Х А Т А Н М О Н Т У
Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л
1. Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал
а) проливом Дрейка
б) Магеллановым проливом
в) проливом Всех Святых
г) Беринговым проливом
2. Название материка Австралия в переводе означает
а) южная
б) Неизвестная
в) Земля
г) Новая
3. В честь кого был назвал мыс Северо-Восточный?
а) А.Чириков
б) В. Беринг
в) С. Дежнёв
г) А. Тасман
4. Сколько плаваний совершил Колумб к берегам нового материка?
а) два
б) три
в) четыре
г) пять
5. Какие товары особенно привлекли внимание Афанасия Никитина в Ширванском царстве?
а) пряности
б) меха
в) жемчуг
г) драгоценности
1. Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал
а) проливом Дрейка
б) Магеллановым проливом
в) проливом Всех Святых
г) Беринговым проливом
2. Название материка Австралия в переводе означает
а) южная
б) Неизвестная
в) Земля
г) Новая
3. В честь кого был назвал мыс Северо-Восточный?
а) А.Чириков
б) В. Беринг
в) С. Дежнёв
г) А. Тасман
4. Сколько плаваний совершил Колумб к берегам нового материка?
а) два
б) три
в) четыре
г) пять
5. Какие товары особенно привлекли внимание Афанасия Никитина в Ширванском царстве?
а) пряности
б) меха
в) жемчуг
г) драгоценности
- Этот норвежский путешественник жил во второй половине 20 века. Он решил пересечь океан, имея с собой только то, что могло быть у древнего человека. Он собрал дружную команду из молодых норвежцев, сделали из огромных бревен плот, который назвали «Кон-Тики» и отправились в Южную Америку. Этот путешественник доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь тихий океан. Назовите этого путешественника
- Жил в Твери молодой купец. В 1466 году он с группой купцов отправился вниз по Волге. Он первым из европейцев открыл путь в Индию. Благодаря его открытию русские купцы смогли привозить "диковинные" товары на родину.
В 1468—1474 годах этот путешественник совершил путешествие по Персии (Иран), Индии и территории современной Турции и составил знаменитое описание этого путешествия в книге «Хожение затриморя». Триморя — это Дербентское (Каспийское), Аравийское (Индийский океан) и Черное.
- Это итальянский путешественник, великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С его экспедиций началась колонизация Нового Света. Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем из Европы в Индию и Китай.
- Этот норвежский путешественник жил во второй половине 20 века. Он решил пересечь океан, имея с собой только то, что могло быть у древнего человека. Он собрал дружную команду из молодых норвежцев, сделали из огромных бревен плот, который назвали «Кон-Тики» и отправились в Южную Америку. Этот путешественник доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь тихий океан. Назовите этого путешественника
- Жил в Твери молодой купец. В 1466 году он с группой купцов отправился вниз по Волге. Он первым из европейцев открыл путь в Индию. Благодаря его открытию русские купцы смогли привозить "диковинные" товары на родину.
В 1468—1474 годах этот путешественник совершил путешествие по Персии (Иран), Индии и территории современной Турции и составил знаменитое описание этого путешествия в книге «Хожение затриморя». Триморя — это Дербентское (Каспийское), Аравийское (Индийский океан) и Черное.
- Это итальянский путешественник, великий мореплаватель, который первым из европейцев пересек в 1492 г. Атлантический океан и открыл два американских континента. Путешественник положил начало изучению Центральной и Южной Америки, включая Багамские и Антильские острова. С его экспедиций началась колонизация Нового Света. Целью мореплавателя вовсе не было открытие Америки, он стремился найти короткий путь морем из Европы в Индию и Китай.