kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жасулан-открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЖАСУЛАН-СТАТЬЯ.  ЖАСУЛАН ЖАСУЛАН ЖАСУЛАН

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жасулан-открытый урок»

Урок "Закон Ома для участка цепи", 8 класс, физика


Цели урока:

образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

Развивающая: развитие умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжение формирования умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, развивать чувство уважения к одноклассникам

Задачи урока.

  • Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;

  • Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

  • Знать закон Ома для участка цепи;

  • Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;

Оборудование: амперметр и вольтметр, источник тока, ключ, соединительные провода, магазин сопротивлений, учебник ФИЗИКА 8, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, сборник задач по физике В.И. Лукашик.

ХОД УРОКА


1.Организационный момент (проверка наличия принадлежностей к уроку, домашнего задания)

2. Физический диктант:

1) линии напряженности электрического поля – это замкнутые линии (нет);

2) в нагревательных приборах лежит магнитное действие тока (нет);

3) схемы - это чертежи, в которых нарисованы электрические приборы (нет);

4)единица силы тока Ампер (да);

5)амперметр -прибор для измерения сопротивления проводника (нет);

6)вольтметр включается в цепь параллельно с тем прибором, напряжение на котором нужно измерить (да);

7)сопротивлением обладают металлы, растворы солей и кислот, щелочей (да);

8)сопротивление проводника зависит его массы (нет);

9)напряжение 1 В опасно для человека (нет);

10)сила тока на всех последовательных участках цепи одинакова (да).

Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

3. Изучение темы урока.

Ребята, напомните, пожалуйста физические величины, их обозначения и единицы измерения, характеризующие электрический ток и его действия (учащиеся по желанию записывают на доске).

-сила тока, I,1А;

- напряжение, U, 1 В;

-сопротивление, R,1Ом.

Между ними существует зависимость, которую экспериментально установил Георг Ом. В 1826г. он сформулировал закон, который носит его имя. «Закон Ома для участка цепи» - запишите тему урока в тетрадь.

4. Экспериментальное задание.

На демонстрационном столе находится лабораторное оборудование.

Эксперимент№1. Проверить зависимость силы тока от напряжения.

Двое учащихся подходят к столу и собирают электрическую цепь, используя при этом 2 разных источника тока, проводник с сопротивлением 2 Ома. Результаты записывают на доске.

4,5 В ~ 2,25А

6В~3А

Вывод: I~U.

Эксперимент№2. Проверить зависимость силы тока от сопротивления.

Двое учащихся подходят к столу и собирают электрическую цепь, используя при этом магазин сопротивлений. Результаты записывают на доске.

1Ом ~ 4,5А

2 Ом~2,25А

Вывод: I ~

Обобщая результаты обоих опытов , можно утверждать то, что сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению, т. е. : I ~ .



I = - это и есть закон Ома для участка цепи.

Используя закон Ома, можно по двум известным величинам узнать неизвестную третью. Это важный закон в физике, но при этом он не является фундаментальным законом природы. Об этом мы поговорим в старших классах.


5. Закрепление темы урока, решением задач у доски и в тетради

№№ 1277, 1279, 1281, 1289 (по Лукашику).

6. Итоги урока, выставление оценок. Домашнее задание §§69, 70 зад. 65 (2,3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Жасулан-открытый урок

Автор: БАРЫСОВ ЖАСУЛАН ЖЕТПІСБАЙҰЛЫ

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства