kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по религиоведению по теме: Основные направления христианства

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие расчитанно на 2 часа обучения. на занятии рассматриваются три направления христианства

Просмотр содержимого документа
«Занятие по религиоведению по теме: Основные направления христианства»


Школа: ООШ № 25 г.Костанай РК

Дата:

Имя учителя: Альмухамедова С.Е.

Класс:9

Количество присутствующих

отсутствующих:

Кол-во уроков

2

Тема урока

Основные направления христианства (православие, католицизм, протестантизм).

Цели занятия

Цель 1 занятия:

формирование знаний об основных направлениях христианства на основе классификации основных ветвей христианства.

Цель 2 занятия:

дать понятие об одном из направлений в христианстве -протестантизме, причинах его возникновения, взаимоотношениях с официальной церковью, рассказать о различных течениях в протестантизме

Задачи занятия

Задачи 1 занятия::

познакомить учащихся с классификацией основных направлений христианства, дать основные понятия;

продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий;

развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обобщение, сравнение, продолжить развивать умение работать с таблицей.

Задачи 2 занятия: Изучить основные течение в протестантизме и их особенностях. Выделить общие черты характерные для всех течений. Развивать умение работы в группах. Воспитывать чувство веротерпимости



Языковые цели


Языковая цель:

Предметная лексика и терминология:

  • православие, католицизм, протестантизм

Воспитание

ценностей

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их к нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества разных народов и религиозных конфессий.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники

Начало урока


I Орг.момент.

Круг радости. Поприветствуем друг друга . Пожелаем удачи друг другу.(позитивный психологический настрой)

Деление на группы: стратегия «Мозаика». Берем три картинки с названием направлений христианства и разрезаем на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда картинки будут сложены (слово прочитано), образуются группы.

II Проверка предыдущего материала .

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

1. Какое место занимает в христианстве таинства?

2. В чем заключается их символический смысл?






Середина урока


III Актуализация знаний.

1.С помощью стратегии «Таблица синтез» начинается осуществляет усвоение нового материала (работа с таблицей).

Стратегия «Таблица синтез»

Ключевые моменты текстов в таблице

На чем остановилось внимание?

Почему именно на этом остановилось внимание?





Вывод:____________________________________________________________________________________________На доске под названием темы вывешиваются поочерёдно таблички, формулирующие основные моменты урока.

«Христианская религия возникла в середине I в. в восточных областях Римской империи, возможно в Палестине, в результате длительного процесса слияния и преобразования различных верований Древнего мира. Согласно Новому завету и церковному учению основателем христианства был Бог-Сын Иисус Христос, который явился на землю, чтобы спасти людей от грехов. Он умер на кресте, воскрес и вознесся на небо. По христианскому учению, в будущем Христос вторично придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. Учение Христа о равенстве людей, проповедь любви, отмена кровавых жертвоприношений и других антигуманных ритуалов привлекли массы обездоленных и рабов. Постепенно к ним стали примыкать состоятельные и образованные слои общества. Возникли храмы и монастыри, в которых сосредоточилась ремесленная, литературная и художественная жизнь приверженцев новой религии. Церковь крепла экономически и политически, и, учитывая это, римский император Константин I (Великий) в 312 г. издал так называемый Миланский эдикт, который дал христианству равные права с другими религиями. В середине IV в. христианство получило статус государственной религии.

Христианство — одна из трёх мировых религий, которая за свою двухтысячелетнюю историю распалась на три основные ветви. . Сегодня христианское вероучение представляет из себя целый комплекс религиозных течений, отличающихся друг от друга обрядностью и отношением к христианским догматам. И в этих различиях сегодня нам с вами предстоит разобраться.


2. Распределение материала по группам.

1 группа: Составить таблицу по ветви православие, выделив особенности.

Православие

 


Православие — одна из основных конфессий, объединяющая более 150 млн. верующих. Самостоятельным стало в 11в. в результате раскола. . Русская православная церковь — крупнейшая автокефальная (самостоятельная) православная церковь из 15 православных церквей.


2 группа: Составить таблицу по ветви католицизм, выделив особенности.

Католицизм

 


Католицизм исповедует свыше 1 млрд. верующих, объединенных более чем 200 тыс. приходов, в которых трудятся более 500 тыс. священников. Католицизм распространен преимущественно в Западной и Восточной Европе (Италия, Португалия, Польша, Франция, Чехия), в подавляющем большинстве стран Южной и Северной Америки.. Католицизм имеет единый международный центр — Ватикан — во главе с Папой Римским, которому по Конституции Ватикана принадлежат все три ветви власти — законодательная, исполнительная, судебная. .

3 группа: Составить таблицу по ветви протестантизм , выделив особенности.

Протестантизм

 

В мире также насчитывается более 322 млн. протестантов. Протестантизм — значит возражающий, несогласный — третье направление в христианстве, возникшее позже других — в 16 в. распространен в странах Северной и Западной Европы, США, Канаде. Протестантизм складывался в борьбе с католицизмом на основе отрицания его важнейших представлений и понятий. Практически все направления, которые не относятся к католицизму и православию, являются протестантизмом. .

Группы оценивают работы друг друга по принципу «2 звезды, 1 пожелание».


Работа с текстом. Работа в группах.

Каждая группа составляет постер раскрывающие направления внутри православной, католической, протестантской веры

1 группа - православной

2 группа – католической

3 группа- протестанской

Защита постеров.

ИТОГобщая работа класса: сделать анализ, выделить общие черты течений


















































https://samopoznanie.ru/schools/pravoslavie/










https://eraofunity.world/hristianstvo/katolitsizm/















https://www.uznaychtotakoe.ru/protestantizm/

Конец урока


Рефлексия

«Чемодан, мясорубка, корзина»

Н а доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Домашнее задание

Составить синквейн к слову христианство.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие по религиоведению по теме: Основные направления христианства

Автор: Альмухамедова Сауле Ермековна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536224

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства