kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительное чтение стихотворения А.Мишарина "Ар" (Осень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по технологии педмастерской. Учащиеся не умеют выразительно читать стихотворения, поэтому цель урока - научить выразительному чтению, работать над новым лексическим материалом. Учащиеся по этой технологии рабротают вначале  индивидуально, а потом в группах. На уроке коми языка комбинируются несколько предметов. На данном уроке - это связь с изобразительным искусством, с музыкой, с русской литературой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок выр.чтения (тех.педмаст.)»

Учитель: Сизова А.В.

Класс: 7

Дата: 30.10.2014

Образовательная область: филология.

Предмет: коми язык.

Тема. Александр Мишарин. Ар (Осень).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование умения воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне лирическое произведение А.Мишарина «Ар».

Задачи:

Предметный результат: совершенствовать аналитические навыки и навыки выразительного чтения лирического произведения;

ПУУД: развить умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения;

РУУД: формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;

КУУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;

ЛУУД: воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас.

методические:

Показать использование на уроке технологию педмастерских, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

Методы зрительного и слухового восприятия информации.

принципы обучения:

Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

Системный подход к изучению материала.

Дидактическое пространство:

- общее: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-частное: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, тетради, материал для рефлексии, карточки, листы контроля, индивидуальные листы, листы для творческой работы.

План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

3.Этап выявления места и причины затруднений.

4.Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап первичного закрепления во внешней речи.

7.Самостоятельное выполнение практических заданий, проверка.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Рефлексия.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности. (Индуктор)

Побуждающий диалог.

- Закройте глаза и послушайте музыку П.И.Чайковского, представьте себе, какого цвета грусть (учащиеся называют, какого цвета может быть грусть).

2.Актуализация знаний (малое афиширование).

1. Работа по музыкальному произведению П.И.Чайковского.

- Прослушав музыку, какие чувства, ощущения, ассоциации, мысли, возникли у вас? Напишите на индивидуальных листках (грусть, прощание с тёплым летом, летними каникулами, встречами и т.д.).

Ребята после заполнения индивидуальных листков свои мнения обсуждают в группах и записывают на общий лист. После обсуждения каждая группа вслух зачитывает свои наработки. (После прослушивания групп учитель подготавливает к восприятию следующей информации).

3. Постановка проблемы. Введение в тему (самоконструкция).

Итак, музыкальный образ осени разобрали. Обратимся к поэзии – это музыка души. Александр Мишарин поможет нам увидеть невидимое и услышать неслыханное, но вначале послушаем стихотворение В.В.Тимина в исполнении самого автора.

Композитор восприятие окружающего мира передаёт при помощи музыки, а как передаёт поэт? Как это ему удаётся? Какие средства может он использовать? С какой целью мы это будем делать? Какую работу должны выполнить и к чему прийти к концу урока?

(Ученики работают в своих индивидуальных листах, затем обсуждают в группах. Все ответы должны идти последовательно).

(Поэты восприятие окружающего мира передают с помощью слова, при помощи разных изобразительных средств; наша цель-научиться выразительно читать стихотворение, с душой.

Составляют план:

1. Цветовой фон стихотворения.

2. Звуковой фон стихотворения.

3.Категория времени в стихотворении.

4. Категория пространства.

4. Открытие нового знания. Поиск решения (социоконструкция).

Для того чтоб достичь цели, мы будем работать в группах по плану. Учащиеся выполняют групповую творческую работу.

1группа. Напишите, какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно слова формируют эти чувства? (őтнас, муртса кывмőн, шőпкő шога).

2. Сколько и какие картины можно нарисовать? Выпишите цветовые оттенки и нанесите на лист бумаги. Ответьте, почему автор именно эти цвета использовал в стихотворении? (паськыд еджыд вőня; листья падают с берёзы, поэтому белый пояс, ствол, у неё широкий; веж му – ранняя осень).

2 группа. Текст поэтический, в нем представлены средства художественной выразительности:

1.Выпишите слова с часто повторяющимися согласными буквами. (Поэт использует аллитерацию. В словах кышакылő, шőпкő, шебралő повторяется твёрдый шипящий звук «ш», который передаёт звук шуршащего листа).

2.Проанализируйте состав гласных звуков.

(Ассонанс. В стихотворении доминирует звук [ő]. В словах őтнас, вőрын, лőня, усьő, шőпкő мыйкő, шебралő мусő придаёт тексту минорное настроение.

3.Каким художественным средством пользуется автор? Почему? (олицетворением - кыдз пу кышакылő; корйыс шőпкő шога; природа живая, живёт своей жизнью; синонимом- кышакылő лőня - шőпкő).

Учащиеся 2 группы проводят физминутку, изображая лиственное дерево (быдмő, кор бергалő, усьő, шőпкő).

3 группа. Композиционно стихотворение состоит из двух строф. 1.Проанализируйте обе строфы стихотворения со стороны синтаксиса. (Предложения двусоставные. В первой строфе берёза шуршит листьями чуть слышно, тихо; во второй строфе лист падает кружась и печально что-то шепча.)

2.В какой форме употребляются глаголы? (глаголы единственного числа, 3 лица, настоящего времени. Поэт изображает процесс, когда и берёза, и лист готовятся к зиме, к покою).

5. Этап реализации построенного проекта (афиширование).

Каждая группа представляет свою работу.

6. Самостоятельное выполнение практических заданий. (Проект мастера)

Учитель представляет свою работу: «Я хочу представить вам свой проект, своё видение стихотворения…».

1.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1группа готовится к выразительному чтению стихотворения;

2группа иллюстрирует стихотворение и готовится рассказать по рисунку;

3группа составляет рассказ «О чём шепчутся падающие листья?»

Самооценка (этап мягкой коррекции).

-Чему вы научились выполняя данное задание? Как справились?

Сравниваются проекты учащихся, учителя и поэта-чтеца. Учащиеся осознают неполноту или несоответствие старого знания новому.

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

1. Обобщение знаний о стихотворении.

- Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его отношении к природе?

8. Рефлексия.

- Удалось ли нам осуществить цель, которую поставили в начале урока?

- Закончите предложение: «Я знал…, Я узнал…, Я научился…».

9. Домашнее задание. Найдите стихотворение В.Т.Чисталёва об осени, подготовьте для выразительного чтения. Где можно найти стихотворения В.Т.Чисталёва? (ответы)

Литература:

1.science.runetstar.net›…технология-педмастерской…

2.План анализа стихотворения !

vpartere.rupomoshh-uchenikamyazyk/plan-analiza


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выразительное чтение стихотворения А.Мишарина "Ар" (Осень)

Автор: Сизова Агния Васильевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства