kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительное чтение стихотворения А.Мишарина "Ар" (Осень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по технологии педмастерской. Учащиеся не умеют выразительно читать стихотворения, поэтому цель урока - научить выразительному чтению, работать над новым лексическим материалом. Учащиеся по этой технологии рабротают вначале  индивидуально, а потом в группах. На уроке коми языка комбинируются несколько предметов. На данном уроке - это связь с изобразительным искусством, с музыкой, с русской литературой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок выр.чтения (тех.педмаст.)»

Учитель: Сизова А.В.

Класс: 7

Дата: 30.10.2014

Образовательная область: филология.

Предмет: коми язык.

Тема. Александр Мишарин. Ар (Осень).

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование умения воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне лирическое произведение А.Мишарина «Ар».

Задачи:

Предметный результат: совершенствовать аналитические навыки и навыки выразительного чтения лирического произведения;

ПУУД: развить умения строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения;

РУУД: формировать умение планировать свою работу, осуществлять познавательную рефлексию;

КУУД: продолжить формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;

ЛУУД: воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас.

методические:

Показать использование на уроке технологию педмастерских, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

Методы зрительного и слухового восприятия информации.

принципы обучения:

Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.

Системный подход к изучению материала.

Дидактическое пространство:

- общее: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-частное: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, тетради, материал для рефлексии, карточки, листы контроля, индивидуальные листы, листы для творческой работы.

План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

3.Этап выявления места и причины затруднений.

4.Этап целепологания и построения проекта выхода из затруднения.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап первичного закрепления во внешней речи.

7.Самостоятельное выполнение практических заданий, проверка.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Рефлексия.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности. (Индуктор)

Побуждающий диалог.

- Закройте глаза и послушайте музыку П.И.Чайковского, представьте себе, какого цвета грусть (учащиеся называют, какого цвета может быть грусть).

2.Актуализация знаний (малое афиширование).

1. Работа по музыкальному произведению П.И.Чайковского.

- Прослушав музыку, какие чувства, ощущения, ассоциации, мысли, возникли у вас? Напишите на индивидуальных листках (грусть, прощание с тёплым летом, летними каникулами, встречами и т.д.).

Ребята после заполнения индивидуальных листков свои мнения обсуждают в группах и записывают на общий лист. После обсуждения каждая группа вслух зачитывает свои наработки. (После прослушивания групп учитель подготавливает к восприятию следующей информации).

3. Постановка проблемы. Введение в тему (самоконструкция).

Итак, музыкальный образ осени разобрали. Обратимся к поэзии – это музыка души. Александр Мишарин поможет нам увидеть невидимое и услышать неслыханное, но вначале послушаем стихотворение В.В.Тимина в исполнении самого автора.

Композитор восприятие окружающего мира передаёт при помощи музыки, а как передаёт поэт? Как это ему удаётся? Какие средства может он использовать? С какой целью мы это будем делать? Какую работу должны выполнить и к чему прийти к концу урока?

(Ученики работают в своих индивидуальных листах, затем обсуждают в группах. Все ответы должны идти последовательно).

(Поэты восприятие окружающего мира передают с помощью слова, при помощи разных изобразительных средств; наша цель-научиться выразительно читать стихотворение, с душой.

Составляют план:

1. Цветовой фон стихотворения.

2. Звуковой фон стихотворения.

3.Категория времени в стихотворении.

4. Категория пространства.

4. Открытие нового знания. Поиск решения (социоконструкция).

Для того чтоб достичь цели, мы будем работать в группах по плану. Учащиеся выполняют групповую творческую работу.

1группа. Напишите, какие чувства вызывает стихотворение? Какие именно слова формируют эти чувства? (őтнас, муртса кывмőн, шőпкő шога).

2. Сколько и какие картины можно нарисовать? Выпишите цветовые оттенки и нанесите на лист бумаги. Ответьте, почему автор именно эти цвета использовал в стихотворении? (паськыд еджыд вőня; листья падают с берёзы, поэтому белый пояс, ствол, у неё широкий; веж му – ранняя осень).

2 группа. Текст поэтический, в нем представлены средства художественной выразительности:

1.Выпишите слова с часто повторяющимися согласными буквами. (Поэт использует аллитерацию. В словах кышакылő, шőпкő, шебралő повторяется твёрдый шипящий звук «ш», который передаёт звук шуршащего листа).

2.Проанализируйте состав гласных звуков.

(Ассонанс. В стихотворении доминирует звук [ő]. В словах őтнас, вőрын, лőня, усьő, шőпкő мыйкő, шебралő мусő придаёт тексту минорное настроение.

3.Каким художественным средством пользуется автор? Почему? (олицетворением - кыдз пу кышакылő; корйыс шőпкő шога; природа живая, живёт своей жизнью; синонимом- кышакылő лőня - шőпкő).

Учащиеся 2 группы проводят физминутку, изображая лиственное дерево (быдмő, кор бергалő, усьő, шőпкő).

3 группа. Композиционно стихотворение состоит из двух строф. 1.Проанализируйте обе строфы стихотворения со стороны синтаксиса. (Предложения двусоставные. В первой строфе берёза шуршит листьями чуть слышно, тихо; во второй строфе лист падает кружась и печально что-то шепча.)

2.В какой форме употребляются глаголы? (глаголы единственного числа, 3 лица, настоящего времени. Поэт изображает процесс, когда и берёза, и лист готовятся к зиме, к покою).

5. Этап реализации построенного проекта (афиширование).

Каждая группа представляет свою работу.

6. Самостоятельное выполнение практических заданий. (Проект мастера)

Учитель представляет свою работу: «Я хочу представить вам свой проект, своё видение стихотворения…».

1.Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

1группа готовится к выразительному чтению стихотворения;

2группа иллюстрирует стихотворение и готовится рассказать по рисунку;

3группа составляет рассказ «О чём шепчутся падающие листья?»

Самооценка (этап мягкой коррекции).

-Чему вы научились выполняя данное задание? Как справились?

Сравниваются проекты учащихся, учителя и поэта-чтеца. Учащиеся осознают неполноту или несоответствие старого знания новому.

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

1. Обобщение знаний о стихотворении.

- Как раскрылся лирический герой в этом стихотворении? Что можете сказать о его отношении к природе?

8. Рефлексия.

- Удалось ли нам осуществить цель, которую поставили в начале урока?

- Закончите предложение: «Я знал…, Я узнал…, Я научился…».

9. Домашнее задание. Найдите стихотворение В.Т.Чисталёва об осени, подготовьте для выразительного чтения. Где можно найти стихотворения В.Т.Чисталёва? (ответы)

Литература:

1.science.runetstar.net›…технология-педмастерской…

2.План анализа стихотворения !

vpartere.rupomoshh-uchenikamyazyk/plan-analiza


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выразительное чтение стихотворения А.Мишарина "Ар" (Осень)

Автор: Сизова Агния Васильевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства