№ | Управленческие действия (учителя) | Средство (для достижения цели) – это среда | Способы (для учеников) | Цель/Результат |
| | Трофика | Стихии | | |
1 | Организация и объединение учащихся в начале урока | Тактильные ощущения друг друга | Единения, взаимопомощи | Согласие на сотрудничество | Иметь установку на урок |
2 | Обыгрывание подготовительной работы мелкой моторики и речевого аппарата | Упражнения для пальцев рук, артикуляционного аппарата | Пальчиковых игр | Совершенствование артикуляции, сотрудничество | Иметь подготовленный речевой аппарат и подготовленные к письму пальцы |
3 | Озадачивание ребусами Опрашивание | Ребусы Шкала «Понимания учебного материала» | Направленного внимания, поиска, ответов | Сосредоточение на ребусах, сохранение знаний о существительном как части речи | Иметь понимание учебной задачи Уметь разгадывать ребусы |
4 | Определение цели изучения понятия одуш. неодуш. | Слова - отгадки | Познания, поиска, сомнения | Сообщение своих мнений, суждений о делении на группы | Иметь понимание того, как разделить существительные на группы. |
5 | Ознакомление с текстом правила, постановка цели | Правильность чтения текста и понимание прочитанного | Направленного внимания и сосредоточения на правиле | Соотнесение выполненной работы с теоретическими знаниями | Иметь теоретические знания по категории одушевлённости существительного |
6 | Проверка осознания определения грамматической категории | Карточки | Познания | Совершенствование знаний | Иметь четкое представление способах деления имён существительных на одушевлённые и неодушевлённые |
7 | Обыгрывание физминутки | Движения под музыку на интерактивной доске | Перевоплощения в танце, повторения движений под музыку | Сотворчество , самореализация своих творческих возможностей | Уметь освободиться от напряжения и психологических зажимов |
9 | Отрабатывание учебной ситуации в игровой форме | Игра «Третий лишний» | Свободомыслия, коллективного поиска | Соотнесение практических умений с теоретическими знаниями | Уметь проводить самооценку |
10 | Опрашивание на предмет понимания | Тест в онлайн-режиме | Заинтересованности | Соперничества Соревнования в быстроте и правильности | Уметь оценивать информацию в онлайн режиме, включаться в ситуацию самоконтроля, самооценивания |
11 | Обобщение и оценивание учебного результата | Вопросы на понимание, шкала «Понимания учебного материала» | Самопонимания, восторга, удовлетворенности результатом | Сорадование успехам, пониманию | Уметь определять значение рассматриваемой темы |