kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок производственного обучения Движение автомобиля задним ходом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Автомеханик" для мастеров производственного обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения Движение автомобиля задним ходом»

Министерство образования Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение образования


«Байкальский колледж туризма и сервиса»


Татауровский филиал












Методическая разработка


урока производственного обучения



ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗАДНИМ ХОДОМ





Разработчик: мастер производственного обучения Гуроев Михаил Гуроевич


____________________

__Гуроев М.Г._________________

подпись

расшифровка подписи























Татаурово


2015 г


82

ПЛАН


урока производственного обучения


по профессии


«Автомеханик»





Курс: Третий


Группа: 131


Тема: Движение автомобиля задним ходом


Цели урока:


а) Обучающая научить учащегося навыкам управления автомобиля задним ходом б) Развивающая сформировать профессиональные навыки, развивать память, внимание. в) Воспитывающая воспитывать профессиональные качества будущего водителя, культуру труда, ответственность


Материально-технические и дидактические средства обучения: Автомобиль ЗИЛ-4510, автомобиль ГАЗ-3307 . Разметка упражнений, журнал производственного обучения, инструкционно-технологическая карта, индивидуальная книжка вождения, ноутбук, презентация слайдов.


Форма проведения занятий:


Рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий.



Межпредметные




связи:

-

физика

(мощность, сила

тока,

масса, скорость, температура кипения);

-

химия

(бензин,


электролит,

кислота,

каучук);

-

техническое


обслуживание и

ремонт

(ежедневное

техническое

обслуживание);


  • устройство автомобиля (механизмы, агрегаты, колеса и шины, гидроусилитель);


  • основы управления транспортным средством и безопасность движения (посадка в автомобиль, положения рук и ног);


83

  • правила дорожного движения (движение задним ходом);





Ход урока:





1.

Организационная

часть

урок:

10

мин.


а) явка учащихся на урок, наличие индивидуальных книжек вождения;


б) проверка готовности к занятию (внешний вид, самочувствие, наличие соответствующей обуви для вождения автомобиля);


в) проверка выполнения домашнего задания (регулировка зеркал автомобиля заднего вида, работа системы сигнализации, аварийная сигнализация);


г) проведение ЕТО учащимися. ( Приложение 1)


Регулировка зеркала заднего вида


Сначала необходимо показать место установки зеркал. Затем объяснить, что их использование позволяет водителю быть в курсе дорожной обстановки, происходящей сзади и по обе стороны автомобиля и своевременно принимать меры в сложившейся ситуации, исходя из требований безопасности. Хороший обзор дороги позади автомобиля обеспечивается правильной регулировкой положения зеркал. При регулировке правого зеркала должен быть виден правый край заднего колеса, при регулировке левого – аналогично.


2. Вводный инструктаж: 20 мин.


2.1 Инструктаж по правилам техники безопасности при выполнении задания (Приложение 2) .Знакомство с инструкцией по ТБ


Подошву обуви протереть, не прыгать с кабины, обходить автомобиль по ходу часовой стрелки. Берётся подпись учащегося о технике безопасности в журнале производственного обучения.


Практическое выполнение задания учащегося проводится под контролем мастера производственного обучения.


2.2 Подготовка к усвоению новых знаний


Видеодемонстрация выполнения упражнений. Приложение 3.


84

Движение задним ходом автомобиля применяется для маневрирования, подъезда к производственному объекту, погрузки или разгрузки, при разворотах и поворотах. Автомобили имеют одну передачу заднего хода. Движение задним ходом может осуществляться прямолинейно и с поворотами влево и вправо. Оно выполняется после полной остановки автомобиля, как правило, на малой подаче горючей смеси. Нельзя допускать резких движений педалью дросселя, так как возможен наезд на стоящие вблизи машины и предметы. Движение задним ходом является самым опасным движением автомобиля, потому что водитель не просматривает тот непосредственный сектор дороги, куда движется автомобиль. Все это может привести к тяжелейшим последствиям, таким как наезду (на человека, на автомобиль, на объект и т п.) Водитель обязан прибегнуть к посторенней помощи для того, чтобы предупредить об опасности.


2.3.Учебное задание и последовательность выполнения заданий:


Учащемуся необходимо выполнить упражнения задним ходом на автополигоне, последовательно выполнять следующие задания:


  1. Вождение автомобиля задним ходом в полосе шириной 5 метров


– 2 раза.


  1. Вождение автомобиля задним ходом в полосе шириной 4 метра с поворотами влево


    • вправо на различные углы – 3 раза


  1. Вождение автомобиля задним ходом по кругу попеременно направо и налево– 3 раза.


  1. Вождение автомобиля задним ходом по восьмерке – 3 раза.


  1. Вождение автомобиля задним ходом вдоль стенки с выдержкой расстояния от стенки до кузова 50 см; 30 см; 15 см (левое зеркало).

  2. Вождение автомобиля задним ходом вдоль стенки с выдержкой расстояния от стенки до кузова 50 см; 30 см; 15 см (правое зеркало).


  1. Въезд в бокс задним ходом (неограниченное количество раз, пока не добьемся безошибочного въезда в бокс).


3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащегося – 45мин.


Каждое упражнение выполняется самостоятельно на учебном полигоне в указанной последовательности. При выполнении упражнения необходимо выполнять следующие меры предосторожности. Запрещается присутствие посторонних лиц на автополигоне.


85

Движение автомобиля задним ходом выполняется на малых оборотах коленчатого вала двигателя. Нельзя резко действовать органами управления автомобиля.







Продолжать работать до полного и правильного выполнения задания и всех его элементов. При повторении одних и тех же ошибок повторить текущий инструктаж.


  1. Заключительный инструктаж – 5мин.


Анализ работы учащегося по выполнению задания


При выполнении упражнений возможны следующие ошибки:


Неравномерное движение автомобиля задним ходом, рывки при трогании с места и поворотах, потеря ориентировки и направления движения, задевание конусов, непараллельность при движении вдоль стенки.


Отметить лучшие стороны, тактично указать на допущенные ошибки. Объявить оценки, выставить в журнал производственного обучения и в книжку индивидуального вождения.


Дать домашнее задание:


  • закрепить знания по данной теме.


  • второе упражнение экзамена ГИБДД


















Мастер производственного обучения: ________________ /М.Г.Гуроев/






86

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


по проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля



ПРОФЕССИЯ: Водитель категории «С»



Содержание работ





Технические требования


Инструмент

и













принадлежности


















1







2




3














Произвести

внешний

осмотр

Выявить


повреждения

Визуально




автомобиля.






автомобиля
















Проверить уровень масла в картере

Уровень

масла

должен

быть

Воронка,

масло

для


двигателя,

при

необходимости

между метками «П» и «О»

заправки двигателя.


долить до нормы.





стержневого указателя (ближе












к метке »П»)



















Проверить

наличие


жидкости

в

Уровень

жидкости

в

Воронка,




системе


охлаждения,


при

расширительном


бачке

охлаждающая



необходимости долить охлаждающей

должен быть на метке «MIN»

жидкость.




жидкости в расширительный бачок.

или выше её на 30-50 мм











Проверить наличие жидкости в бачке

Сигнализатор

аварийного

По сигнализатору на


системы

привода


тормозов

и

уровня

тормозной жидкости

панели приборов.



сцепления.






не должен гореть.













Проверить наличие топлива в баке,





По указателю уровня


при необходимости долить.







топлива

на панели













приборов.













Проверить

давление

воздуха

в

Передние колёса


Компрессор, качек,


шинах,

при

необходимости

довести

3,9-4,1 кгс/см2



манометр.




его до нормы. Давление проверять на















холодных шинах.





Задние колёса –














6,2-6,4 кгс/см2



































87


Проверить

герметичность системы

Подтеканий топлива, масла и

Визуально.



охлаждения,

гидропривода

тормозной

жидкости

не




управления тормозами и сцепления,

должно быть.







систем питания и смазки двигателя,










гидроусилителя руля.






















Проверить

состояние

шлангов

Трещины

на шлангах

не

Визуально.



топливопроводов.




допускаются.

















Проверить

работу

двигателя

и

Двигатель

должен

устойчиво

На слух

и

по

исправность его систем. Пустить

работать на холостом ходу,

приборам на панели

двигатель и прогреть его до

легко

переходить

с

малой

приборов.



температуры

охлаждающей

частоты

вращения


на




жидкости 40 – 50 градусов, нажать

повышенную. Не должно быть




несколько раз на педаль управления

перебоев,

стуков


и




подачей топлива.




посторонних шумов. Давление









масла

на оборотах

холостого









хода не должно превышать 1









кгс/см 2 (лампа сигнализатора









аварийного

давления

масла









должна выключатся).










Проверить уровень масла в системе

Уровень масла в бачке должен

Воронка, масло

для

гидроусилителя руля.




быть между метками MAX и

гидросистем

марки






MIN нанесёнными на корпусе

«Р», марки «А»,






бачка.






масло ВМГЗ.















Проверить

исправность

привода

и

Рычаг


привода


должен

На слух.



действие

стояночной

тормозной

перемещаться на 15-20 зубьев




системы.





(контролируется по щелчкам).











Проверить

исправность

рабочей

1. В момент нажатия на педаль

Визуально.



тормозной

системы.

Проверку

должно

прослушиваться































88

проводить

при

работающем

шипение

воздуха

в

фильтре



двигателе и при нажатии с

гидровакуумных

усилителей



максимальным

усилием

на

педаль

тормозов.








тормоза.




2. зазор между педалью и













полом кабины должен быть не







менее 25 мм.











3.

не

должен

гореть







сигнализатор


аварийного







уровня тормозной жидкости.







4. по истечении 10 минут







после остановки двигателя не







должны



загораться







сигнализаторы

неисправности







вакуумного привода тормозов.









Проверить исправность

генератора

Указатель тока

не должен

Визуально.


при работе двигателя на средних

показывать разряд.





оборотах

и

включенных










потребителях (дальний свет фар).















Проверить действие светосигнальных

При

работающем двигателе

Визуально.


приборов,

омывателя

и

убедиться

в


исправности



стеклоочистителя, звукового сигнала.

приборов




путём







последовательного включения







их в работу.















Проверить

натяжение

ремня

Проверяется

нажатием

на

Пружинный


вентилятора




середину

ветви

между

динамометр.






шкивами

коленчатого

вала

и







генератора с усилием 4,0 кгс,







при

этом

величина

прогиба







должна быть в пределах 12 –







17 мм.
































89


Проверить натяжение ремня привода

Проверяется нажатием

на

Пружинный

масляного насоса гидроусилителя

середину

ветви

между

динамометр.


шкивами

коленчатого вала

и



масляного


насоса



гидроусилителя с

усилием

3



кгс, при этом величина



прогиба

должна

быть

в



пределах 10 – 15 мм.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок производственного обучения Движение автомобиля задним ходом

Автор: Гуроев Михаил Гуроевич

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397353

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства