Расширение знаний по заданной теме;
пополнение словарного запаса;
работа по формированию связной правильной речи;
развитие навыков работы с текстом, умение выделять главное;
формирование умений работать в группе, высказывать свою точку зрения и уметь принимать другое мнение;
воспитание чувства патриотизма, любви и гордости к родной стране
Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
Владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера, способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
Овладение методами познания, логическими действиями и операциями;
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
Слайды | Содержание урока | Методические рекомендации |
| Перед началом урока повесить на доску книгу «Слава России», начертить таблицу | |
Мультфильм Слайд 3 Записывают тему Слайд 4 | Целеполагание. Доброе утро, ребята. Наш урок начнется необычно, я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент всем вам известного мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» и ответить на вопрос: о чем пойдет речь на уроке? Просмотр мультфильма - Тема нашего урока звучит так: «Береги землю родимую, как мать любимую» - Как вы понимаете смысл данной пословицы. -Ребята, а какова цель урока? (Познакомиться с богатырями, защитниками земли русской). - Скажите, а в России проживают только русские? - Скажите что такое Родина, а она зависит от национальности? - А значит мы можем сказать, что цель урока познакомится с защитниками России. - А что мы должны сделать, чтобы достичь поставленной цели? - Что бы вы хотели узнать о героях? - Что мы уже знаем, каких героев мы знаем? - А где мы можем получить необходимую информацию? | 4 2 2 |
| Актуализация знаний Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Но сегодня мы с вами видим, какие страшные события происходят в Украине, где идет гражданская война и Россия всеми силами стремиться помочь мирным жителям, оказывая гуманитарную помощь. - Почему люди воюют? - Каковы причины того, что одна страна нападает на другую? - Как можно понять словосочетание «война освободительная», «война захватническая»? Действительно люди воюют за свою Родину, за своих родных и близких. | 2 |
| Сегодня мы с вами начинаем работать над нашим первым проектом посвященным героям земли русской. Я предлагаю результат работы оформить в виде страниц книги, которая позволит познакомиться каждому ученику нашей школы с героями России. В нашей книге будет 2 страницы, первую мы заполним сегодня, а вот, что будет на второй, вы ответите сами в конце урока. Вы же данную информацию записывайте в свои тетради. В виде таблицы Имя героя – нравственные качества В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далекие предки, самому творить добро и противостоять злу. Так воспитывались нравственные качества человека. | 2 |
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | И начнем мы заполнение страниц книги с былинных героев земли русской. Ребята, дома вы должны были подготовить сообщения об одном из героев былин, сказаний, легенд народов России. Давайте послушаем ваши сообщения. Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович | 10 |
Просмотр мультфильма Слайд 9 | Я предлагаю познакомиться с еще одним былинным героем Древней Руси Никитой Кожемяка Какими качествами обладал данный былинный герой? | 7 |
| Физкультминутка Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам) Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть нам величаво. Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо) Получается на славу! | 1 |
Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | А теперь мы с вами познакомимся с героями якутского, башкирского и белорусского героического эпоса. Но работать мы с вами будем в группах. Каждая группа должна представить героя, но в соответствии с планом: - Что нам нужно знать о герое: - имя - подвиг - качества главного героя Герой якутского эпоса Нюргун Боотур Герой башкирского эпоса Урал-батыр Герой белорусского эпоса – Василько Герой калмыцкого эпоса - Джангар | 5 работа в группе 3 представление результатов |
Обращение к книге | Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют? | 1 |
Слайд 15 | - Как вы понимаете слова Урал-батыра «Пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!» | 2 |
| Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали её от набегов врагов. Так, через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина – любовь к своей Родине. Россия рождала множество героев, память о которых мы храним веками. | |
| Обратите внимание на нашу книгу, достигли ли мы поставленной цели урока. Ребята, сегодня на уроке узнали ли вы что-то новое, о чем можете рассказать друзьям, родителям. | 1 |
| Заполнение листов самооценки. | 1 |
| Домашнее задание Мы с вами заполнили первую страницу нашей книги. Но не только в те далекие времена Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена все народы объединялись перед лицом общей беды и вставали на защиту своей страны. И в наше время есть мужественные люди, настоящие патриоты, которые готовы отдать жизнь, защищая свою землю, свой народ. Домашнее задание подготовить сообщение о героях Великой Отечественной войны. - Где мы можем получить необходимую информацию? | 2 |