kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо бодобран материалл. Многие учителя могут взять на заметку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую" (5 класс)»

Урок по ОДНКНР 5 класс

"Береги землю родимую, как мать любимую"

УЧИТЕЛЬ ПЕРЕКРЕСТОВА Т. Н.



Тема «Береги землю родимую, как мать любимую»

Дата: 11.10.2023

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.

Цель: расширение знаний о российской многонациональной культуре.

Задачи:

  1. Расширение знаний по заданной теме;

  2. пополнение словарного запаса;

  3. работа по формированию связной правильной речи;

  4. развитие навыков работы с текстом, умение выделять главное;

  5. формирование умений работать в группе, высказывать свою точку зрения и уметь принимать другое мнение;

  6. воспитание чувства патриотизма, любви и гордости к родной стране

Личностные результаты обучения:

                   Готовность к нравственному саморазвитию, способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

                   Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

Метапредметные

                   Владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учётом особенностей собеседников и ситуации общения;

                   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера, способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

                   Овладение методами познания, логическими действиями и операциями;

Предметные

                   Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

                   Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами;



 

Слайды

Содержание урока

Методические рекомендации

 

Перед началом урока повесить   на доску книгу «Слава России», начертить таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм

 

 

Слайд 3

Записывают тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Целеполагание.

Доброе утро, ребята. Наш урок начнется необычно, я предлагаю посмотреть небольшой фрагмент всем вам известного мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» и ответить на вопрос: о чем пойдет речь на уроке?

 

Просмотр мультфильма

 

- Тема нашего урока звучит так: «Береги землю родимую, как мать любимую»

- Как вы понимаете смысл данной пословицы.

 

-Ребята, а какова цель урока? (Познакомиться с богатырями, защитниками земли русской).

- Скажите, а в России проживают только русские?

- Скажите что такое Родина, а она зависит от национальности?

- А значит мы можем сказать, что цель урока познакомится с защитниками России.

- А что мы должны сделать, чтобы достичь поставленной цели?

- Что бы вы хотели узнать о героях?

- Что мы уже знаем, каких героев мы знаем?

- А где мы можем получить необходимую информацию?

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

Актуализация знаний

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Но сегодня мы с вами видим, какие страшные события происходят в Украине, где идет гражданская война и Россия всеми силами стремиться помочь мирным жителям, оказывая гуманитарную помощь.

- Почему люди воюют?

- Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?

- Как можно понять словосочетание «война освободительная», «война захватническая»?

 Действительно люди воюют за свою Родину, за своих родных и близких.

2

 

Сегодня мы с вами начинаем работать над нашим первым проектом посвященным героям земли русской. Я предлагаю результат работы оформить в виде страниц книги, которая позволит познакомиться каждому ученику нашей школы с героями России.

В нашей книге будет 2 страницы, первую мы заполним сегодня, а вот, что будет на второй, вы ответите сами в конце урока. Вы же данную информацию записывайте в свои тетради. В виде таблицы Имя героя – нравственные качества

В древних преданиях, священных книгах прославлялись подвиги воинов, защищавших родную землю. Образы былинных богатырей всегда были примером для народа. Читая или слушая сказания о героях – защитниках родной земли, человек проникался чувством глубокого уважения к ним. И ему тоже хотелось поступать так же, как его далекие предки, самому творить добро и противостоять злу. Так воспитывались нравственные качества человека.

2

Слайд  5

 

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

И начнем мы заполнение страниц книги с былинных героев земли русской. Ребята, дома вы должны были подготовить сообщения об одном из героев былин, сказаний, легенд народов России. Давайте послушаем ваши сообщения.

Илья Муромец

Добрыня Никитич

Алеша Попович

10

Просмотр мультфильма

 

Слайд 9

Я предлагаю познакомиться с еще одним былинным героем Древней Руси Никитой Кожемяка

Какими качествами обладал данный былинный герой?

7

 

Физкультминутка

Дружно встанем раз – два – три          (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!                             (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам представим,           (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. 

И налево надо тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево – вправо                     (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу!

1

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

А теперь мы с вами познакомимся с героями якутского, башкирского и белорусского героического эпоса. Но работать мы с вами будем в группах.

Каждая группа должна представить героя, но в соответствии с планом:

- Что нам нужно знать о герое:

- имя

- подвиг

- качества главного героя

Герой якутского эпоса Нюргун Боотур

Герой башкирского эпоса Урал-батыр

Герой белорусского эпоса – Василько

Герой калмыцкого эпоса - Джангар

5 работа в группе

3 представление результатов

Обращение к книге

Похожи ли герои фольклора разных народов?

Какие качества их объединяют?

1

Слайд 15

- Как вы понимаете слова Урал-батыра «Пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!»

2

 

Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали её от набегов врагов. Так, через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина – любовь к своей Родине. Россия рождала множество героев, память о которых мы храним веками.

 

 

Обратите внимание на нашу книгу, достигли ли мы поставленной цели урока.

Ребята, сегодня на уроке узнали ли вы что-то новое, о чем можете рассказать друзьям, родителям.

1

 

Заполнение листов самооценки.

1

 

Домашнее задание

Мы с вами заполнили первую страницу нашей книги. Но не только в те далекие времена Россия подвергалась нападениям врагов. В эти трудные времена все народы объединялись перед лицом общей беды и вставали на защиту своей страны. И в наше время есть мужественные люди, настоящие патриоты, которые готовы отдать жизнь, защищая свою землю, свой народ.

Домашнее задание подготовить сообщение о героях Великой Отечественной войны.

- Где мы можем получить необходимую информацию?

2

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую" (5 класс)

Автор: Татьяна Николаевна Перекрестова

Дата: 14.01.2024

Номер свидетельства: 643924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства