kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО в 7 классе "Виды доврачебной помощи. Измерение температуры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока социально-бытовой ориентировки для детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида. Урок сообщения новых знаний, на котором ребята закрепляют полученные знания на практической работе. Данный урок помогает детям в адаптации и для самостоятельной жизни.  На уроке используется метод объяснения, демонстрация, беседа, моделирование реальных ситуаций. к концу урока обучающиеся должны знать правила и последовательность измерения температуры тела, пользования разными видами термомтров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок СБО в 7 классе "Виды доврачебной помощи. Измерение температуры". »

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат  VIII вида» г. Никольска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урока СБО  в 7 классе

 

Тема урока:

«Виды доврачебной помощи.  Измерение температуры».

 

 

 

 

 

Выполнила:

учитель СБО

Дурягина Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Цель  урока: кратко познакомить с видами доврачебной помощи,

дать знания и умения  по оказании первой доврачебной помощи: измерение температуры тела человека.

 Задачи:

- обучающие: формировать знания и  поупражняться по оказанию первой доврачебной помощи

-развивающие: развивать жизненно важные умения в  оказании первой   доврачебной помощи, развивать логическое мышление, память, речь.

 Дать сведения по истории создания термометра.

 

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, интерес к уроку социально-бытовой ориентировки.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедиа, термометр ртутный и электронный, салфетки, сухое полотенце, лоток с мыльной водой, памятки, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

Ход  урока.

I.      Организационный момент.

Добрый день ребята. Начинаем урок СБО.



А я вам напомню, как правильно вести себя на уроке.

 

Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

 

Посмотрите все ли готово к уроку и сядьте правильно.

 Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


На партах у вас лежат листы самооценки. Сегодня кроме меня свою работу будите оценивать сами.


II.  Новая тема.

Сегодня на уроке мы начинаем с вами новую тему. А чтобы узнать какую, посмотрим на картинки.





Что объединяет эти картинки?

Как вы думаете, как называется тема урока?

Тема «МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ».


- Когда человек чувствует слабость, недомогание, у него  жар или холод, что он вначале делает, прежде чем обратиться к врачу или до прихода врачей? (измеряет температуру)

Первое действие – Измерение температуры

- Если врач оказывает помощь, какая это помощь? (врачебная)

- Если мы себе или близкому или другу оказываем помощь до врачей, как можно назвать такую помощь? (доврачебная помощь).

Существует несколько видов доврачебной помощи и

тема нашего урока:

«Виды доврачебной помощи: измерение температуры»

III.Объяснение нового материала.



- Как ты думаешь, чем мы сегодня будем заниматься? (посмотри на тему урока)

- Сегодня мы коротко  познакомимся с видами доврачебной помощи;

- поближе познакомимся с одним из видов доврачебной помощи;

- поупражняемся в оказании доврачебной помощи;

- немного углубимся в историю создания прибора, которым пользуемся при оказании доврачебной помощи.

 

Проведём упражнения для пальцев, подготовим их к письму.

1)     На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

 

2)     Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.


1.    Работа в тетради.

 

Откроем тетрадь, запишем число, день недели и тему урока.

Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача.

 

Существует несколько видов доврачебной помощи.

  Виды доврачебной помощи:

- Измерение температуры

- Обработка ран

- Первая помощь при травмах (вывих, ушиб, перелом)

(микротравмы: заноза, порез, ссадина, мозоль, укус..), при несчастном случае

Сегодня мы познакомимся и поупражняемся в оказании  одного из видов доврачебной помощи.

- это в измерении температуры тела человека. (с остальными видами доврачебной помощи познакомимся на последующих уроках)

- Что же такое температура тела?

(если потрогаем себя, то мы чувствуем тепло)


Температура тела – это показатель теплового состояния организма человека (запись в тетради)

 

Измерение температуры тела – это первое что мы делаем, когда чувствуем, что нам нездоровится. (запись в тетради)

 

 Причин повышения температуры множество. Повышение температуры тела всегда указывает на наличие очага воспаления в организме. Чем больше очаг и чем острее воспаление, тем выше температура тела.

Например, при простудном заболевании болит горло,  воспалилось - это воспаление даёт температуру.

 В большинстве случаев правильное определение температуры тела помогает правильно сориентироваться и разработать грамотную тактику, действия  ухода за больным или же помочь себе.

Проще всего измерить температуру просто приложив руку к телу (лбу) больного. Этот метод измерения температуры не всегда даёт правильные  результаты.

 

 - Надёжнее всего измерить температуру при помощи чего?

Но откуда и как появился термометр, давай немного заглянем в историю.

 

Кто изобрел градусник?

Термометр или градусник кажется нам извечным спутником человечества, а на самом деле появился он в наших домах относительно недавно. Кто и когда изобрел градусник?


В давние времена о температуре тела человека судили по непосредственному ощущению. Классификаций температуры тогда было не так уж и много - "горячо", "тепло", "холодно". Такая система существовала довольно долго.

 

Однако идея прибора принадлежит итальянскому учёному Галилею. В 1597 году Галилео Галилей создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом. Термоскоп представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой. Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, вода в трубке поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубке опускался вниз. Недостатком прибора было то, что у него не было но  шкалы .

 В 1714г. ртутный термометр изготовил немецкий физик Г.Фаренгейт.

В 1742г.  впервые появилась шкала

 Её автор –шведский физик и астроном А.Цельсий.

По этой шкале сегодня измеряет температуру почти весь мир.

- Зачем измеряют температуру тела?

(Чтобы знать состояние здоровья)

- Какой показатель (цифра) считается нормой температуры тела?

   В настоящее время существует несколько видов термометров или как мы привыкли называть  градусников.

Электронный термометр -

 


 

Ртутный медицинский термометр -



Инфракрасный термометр -



 - Каким из этих градусников чаще всего мы пользуемся, можем его встретить в аптечке, на приёме у врача? (ртутный)

Это удобный, точный в показаниях и недорогой всем известный градусник. С ним мы сегодня и поработаем.


- Мы определились какой термометр мы будем использовать.

- В каких местах можно измерять температуру тела?

На человеческом теле существует несколько мест, в которых принято измерять температуру (в подмышечной впадине, под языком, на локтевом сгибе, в прямой кишке, в ухе).

- Какой самый удобный способ измерения температуры является, мы все им пользуемся?

Самый простой, безопасный, наиболее распространенный и привычный для всех способ – вставить градусник подмышку.

Альтернативным методом является измерение температуры в подмышке. Измерение температуры тела в ротовой полости иногда затруднено необходимостью держать рот закрытым. 

Ушной канал используется редко, обычно для измерений температуры в ушном канале применяются современные инфракрасные термометры. Показания прибора могут быть не верными при наличии воспаления в ушном канале.

- мы определились, что температура тела здорового человека, используем ртутный термометр, измеряем температуру тела в подмышечной впадине.

 

ФИЗМИНУТКА.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели (машут)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (поднялись)

Закружились, закружились (кружаться)

Полетели, полетели (машут)

А мы за парты тихо сели.


IV. Практическая работа.

Каждый из нас сотни раз измерял температуру в подмышечной впадине, но некоторые даже не задумывались над тем, что есть особые правила, которым нужно следовать, проводя измерения. Иначе результат будет некорректен. Следующие правила помогут правильно проводить эту простейшую на первый взгляд, но такую важную процедуру.

 

1.Показ и объяснение последовательности измерения температуры тела.

Необходимо: салфетки или сухое полотенце, градусник в футляре, кукла, мыльная вода или спиртовая салфетка.

 

Последовательность измерения температуры тела.

- Приготовить всё необходимое.

- Настроить себя или близкого человека.

- Лечь удобно. У больного любого возраста измерение температуры проводится в состоянии покоя. Нежелательно ходить с градусником по квартире, параллельно занимаясь решением хозяйственных задач.

- Достать термометр из футляра, встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35 °С.

- Осмотреть подмышечную впадину, чтобы не было опрелостей, повреждения кожи.

- Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой. Влага изменяет показания термометра, так как охлаждает ртуть.

- Поместить термометр ртутным резервуаром (ртутный столбик) в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. Это позволит обеспечить условия для получения достоверного результата. Термометр не должен упираться в одежду.

- Фиксировать руку, прижав её к грудной клетке.

- Измерять температуру 10 минут.

Во время измерения нужно находиться без движений, не разговаривать, не петь, не кушать, не пить.

- При необходимости занести в температурный лист, если измеряете 2 раза в сутки: утром и вечером.

- После измерения температуры желательно промыть градусник мыльной водой или протереть спиртовой салфеткой, вытереть насухо.


Запомните:

Не измеряют температуру сразу после прихода с улицы, физических нагрузок, принятия ванны или теплого душа. Обычно, если человек плакал или сильно нервничал, то температура окажется завышенной. Повышенный результат получится и сразу после сытного обеда, а также после горячего чаепития. Во всех этих случаях нужно подождать минимум минут 10-15, которые следует провести в состоянии покоя, и уж только потом приступать к измерению температуры.

2. Практический показ обучающимся

Показ обучающегося последовательность измерения температуры.

Выдать памятку

Последовательность измерения температуры.

 

V. Теоретическое закрепление.

- Самое распространённое место постановки термометра? (в ухе, в подмышечной впадине, в ротовой полости)

- Каким из этих термометров чаще всего пользуемся? (инфракрасный, ртутный, электронный)

- Сколько минут нужно измерять температуру тела человека

ртутным термометром? (10, 5, 15 минут)

- К какому виду помощи относится измерение температуры? (врачебная, доврачебная, никакая)

1. Измерение температуры обучающимся электронным термометром.

VI. Итог урока.

Всегда нужно бережно относиться к своему и чужому здоровью: вовремя оказать необходимую помощь

-Что нового узнали?

- Чем занимались?

- Что понравилось на уроке?

VII. Оценка за урок.

- Как оценишь свою работу на уроке? (Словесная оценка)

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок СБО в 7 классе "Виды доврачебной помощи. Измерение температуры".

Автор: Дурягина Ирина Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства