kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира с элементами музейной педагогики "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с элементами музейной педагогики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира с элементами музейной педагогики "Полезные ископаемые"»

Урок окружающего мира с элементами музейной педагогики

3 класс

Тема: Полезные ископаемые

Цель: - формирование у учащихся понятия о свойствах горных пород и минералов и их использовании человеком.

Задачи:

- сформировать понятие горная порода и минерал, их свойства и использование человеком;

- учить распознавать горные породы и минералы, являющиеся природными богатствами страны и края;

- равивать умения наблюдать, классифицировать, обобщать;

- формирование коммуникативных компетенций: умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование:

  • Коллекция горных пород и минералов

  • Компьютер, мультимедийный проектор

  • Виртуальная экскурсия

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Актуализация знаний

На прошедших уроках мы начали изучать земную кору — литосферу. «Литос» с греческого языка означает «камень». Литосфера — самый верхний слой Земли (земная кора). Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет кожицей. Но именно эта «кожица» используется человеком. На ее поверхности построены города, заводы, из ее недр добывают полезные ископаемые, она дает человеку воду, энергию, одежду и многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для человека горные породы и минералы, который он научился использовать в хозяйстве.

Проверка домашнего задания

(найденный способ действия в модельной форме)

Виды горных пород

Определитель горных пород

(Использование Электронного приложения к учебнику)

Постановка учебного вопроса:

Учитель предлагает детям рассмотреть школьную коллекцию горных пород и минералов.

- Почему одни объекты называют горными породами, а другие минералами?

- Откуда люди узнают как называется тот или иной минерал или полезное ископаемое?

Постановка цели и задач урока.

- Что такое горные породы и минералы? Как их определить?

Сообщение учащегося

Минерал - природное тело, состоящее из одного вещества

Горная порода - состоит из минералов

Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые использует человек.

Месторождения – скопление минералов в недрах или на поверхности Земли. Как вы думаете, где используют полезные ископаемые?

- строительство

- промышленность

- сельское хозяйство

- медицина

- пищевая промышленность

Для того, чтобы полезными ископаемыми воспользоваться, их нужно еще найти. Этим нелегким делом занимаются геологи.

Геологи – исследователи горных пород, минералов и руд.

Геология – наука, изучающая горные породы, минералы и руды.

Увидеть коллекции горных пород и минералов можно в геологическом музее. Предлагаю совершить экскурсию.

Виртуальная экскурсия в Геологический музей СКФУ

Практическая работа по группам

Отправляемся в геологическую экспедицию

Определение полезных ископаемых и минералов из школьной коллекции

Правила работы в группе

  • Совместно выбираем ответственного за группу

  • Внимательно слушаем каждого участника своей группы

  • Решение принимаем, учитывая мнение каждого участника группы

  • Выполнил сам, помоги другому

  • Ответил сам, дай возможность ответить другому

-Алгоритм действий

Рассказать о горной породе и минерале по плану:

- название

- цвет

- блеск

- твёрдость

- другие свойства

- использование

Итог : обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

Материал для любознательных

Месторождения полезных ископаемых в Ставропольском крае

Итог урока:

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Вот и закончилась наша экспедиция. Проверим, многое ли вы узнали и запомнили. Хорошие ли вы геологи?

- Какие новые знания были получены на уроке?

- Чем был полезен урок?

-Что удивило на уроке?

Домашнее задание: подготовить сообщение о горных породах и минералах



Приложение

Полезные ископаемые Ставропольского края

Природный газ. Наиболее известные месторождения газа на Ставрополье – это Мирненское, Сенгилеевское и Северо-Ставропольско-Пелагиадинское меторождения. Всего же на учёте 17 месторождений природного газа. По подсчётам, запасы этого полезного ископаемого составляют около 48 млрд кубометров.

Фото: www.russianlook.com

Нефть. Чёрное золото на Ставрополье добывают в 48 разведанных месторождениях. Большая часть нефти извлечь сложно, говорят добытчики. До источников практически невозможно добраться.

Твёрдые полезные ископаемые. В их число вошли кварцевые пески, которые добывают в Спасском и Благодарненском месторождениях, а также титано-циркониевые пески, которыми славится месторождение в Бешпагире. 40 лет – такую жизнь предвещают месторождениям специалисты. Интересный факт: подобные пески – большая редкость. Именно этот вид полезных ископаемых применяется при производстве стеклотары, для изготовления медицинской оптики и даже зеркал. 
Гидроминеральные ресурсы. Минеральные воды, давно ставшие визиткой Ставропольского края, добываются в 32 точках. Знаменитые КМВ собирают аншлаги благодаря 40 разновидностям лечебных, лечебно-столовых и столовых минеральных вод. Кроме того, есть также источники и радоновых, йодо-бромистых, железистых, , кремниевых и горько-соленых вод. Ресурс, кстати, используется всего лишь на 25%. 

Подземные воды. Сегодня на территории края есть четыре месторождения теплоэнергетических вод: Западно-Георгиевское, Терско-Галюгаевское, Нижне-Зеленчукское и Казьминское. Есть и пресные подземные воды, которые называют уникальными. Наиболее крупными месторождениями являются Малкинское, Прикумское, Северо-Левокумское. Подземные пресные воды незаменимы в сельскохозяйственных хозяйственных целях.

Стандартный набор из титана, циркония, стекольных песков на Ставрополье, конечно, тоже есть – как и предпосылки для выявления промышленных запасов экологически чистых природных удобрений – фосфоритов, боратов, цеолитов. Но и без учёта этой перспективы, можно смело утверждать: мы живём в действительно богатом крае.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира с элементами музейной педагогики "Полезные ископаемые"

Автор: Щетинина Ирина Валентиновна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства