Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»
Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»
Знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи: изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»»
Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»
Подготовила:
Практический психолог
высшей категории
Артемовской ОШ № 5
Головко В.А.
Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи: изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Ходтренинга
Организационный момент (слайд 1)
Приветствие участников тренинга
Психологический настрой на работу. Упражнение «Продолжи фразу». Участникам предлагается назвать свое имя и продолжить фразу «Интернет в моей жизни…»
Обсуждение правил работы в тренинговой группе(слайд 2).
Перечислим самые важные из них:
Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
«Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.
Основная часть занятия
2.1 Информационное сообщение
Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн -технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло; также растет число пользователей до 15 лет – школьников. Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов (слайд 3). Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками .
2.2 Упражнение «За и против».
Участникам предлагается объединится в группы и на листе бумаги написать «за» и «против» использования Интернета в жизни школьников (слайд 4).
2.3 Дискуссия «Какие Виртуальные грабли могут подстерегать школьников при работе в Интернет».
Темы: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство», «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»). «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники») (слайд 5 ).
2.4 Физминутка «Собери рукопожатия»
Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
2.5 Просмотр видеофильма «Интернешка и Митясик»
Обсуждение «Какие опасности могут подстерегать школьников в Интернете?»
2.6. Рекомендации специалистов для учащихся по работе в Интернете
Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом! Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.
Не пей из колодца! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте! У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
2.6 Работа в группах. Создайте проект своего сайта для школьников и выполните следующие задания:
Дайте ему название
Укажите какие рубрики вы бы разместил на этом сайте
Укажите правила работы на этом сайте.
Защитите проект (слайд 7-8)
Рефлексия.
На изображениях компьютеров учащиеся пишут свои высказывания по сути занятия.
Да, интересно
Нет не интересно
Закончить занятие хочу следующим высказыванием Грей Мэга:
«Не тяни за хвост, если не известно, что на другом конце»