kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

Задачи: изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»»

Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов
«Психологическая защита перед Интернетом»

Подготовила:

Практический психолог

высшей категории

Артемовской ОШ № 5

Головко В.А.


Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.

Задачи: изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Ход тренинга

  1. Организационный момент (слайд 1)

    1. Приветствие участников тренинга

    2. Психологический настрой на работу. Упражнение «Продолжи фразу». Участникам предлагается назвать свое имя и продолжить фразу «Интернет в моей жизни…»

    3. Обсуждение правил работы в тренинговой группе (слайд 2).

Перечислим самые важные из них:

  • Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

  • Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  • Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  • Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  • Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

  • «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.


  1. Основная часть занятия

2.1 Информационное сообщение

Каждый год, в феврале, проходит  День безопасного Интернета.  Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн -технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло; также растет число пользователей до 15 лет – школьников. Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов (слайд 3). Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками .


2.2 Упражнение «За и против».

Участникам предлагается объединится в группы и на листе бумаги написать «за» и «против» использования Интернета в жизни школьников (слайд 4).


2.3 Дискуссия «Какие Виртуальные грабли могут подстерегать школьников при работе в Интернет».

Темы: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство», «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»). «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники») (слайд 5 ).


2.4 Физминутка «Собери рукопожатия»

Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.  

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт?  Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы  не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?


2.5 Просмотр видеофильма «Интернешка и Митясик»

Обсуждение «Какие опасности могут подстерегать школьников в Интернете?»


2.6. Рекомендации специалистов для учащихся по работе в Интернете

  • Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом! Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.  

  • Не пей из колодца! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте! У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.


2.6 Работа в группах. Создайте проект своего сайта для школьников и выполните следующие задания:

  • Дайте ему название

  • Укажите какие рубрики вы бы разместил на этом сайте

  • Укажите правила работы на этом сайте.

  • Защитите проект (слайд 7-8)


  1. Рефлексия.

На изображениях компьютеров учащиеся пишут свои высказывания по сути занятия.

Да, интересно


Нет не интересно


Закончить занятие хочу следующим высказыванием Грей Мэга:

«Не тяни за хвост, если не известно, что на другом конце»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов «Психологическая защита перед Интернетом»

Автор: Головко Виктория Анатольевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства