Методическая разработка урока по производственному обучению предназначена для мастеров производственному обучения обучающихся по программе ППКРС профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ. Программа учебной практики (производственного обучения в мастерских) включает отработку профессиональной компетенции по устройство ограждающих конструкций, перегородок и общих компетенций ОК: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПК.2 Устройство ограждающих конструкций, перегородок.
Тема урока: Устройство одноуровнего потолка.
Методическая разработка урока производственного обучения согласована на заседании методической комиссии.
Разработала Новикова А.А. мастер производственного обучения
Аннотация
Методическая разработка урока по производственному обучению предназначена для мастеров производственному обучения обучающихся по программе ППКРС профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ. Программа учебной практики (производственного обучения в мастерских) включает отработку профессиональной компетенции по устройство ограждающих конструкций, перегородок и общих компетенций ОК: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
.
Г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 104, КГК ПОУ 6
Урок производственного обучения профессиональный модуль ПМ.02
Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
ПК2.2.Тема урока: Устройство одноуровнего потолка..
Цель урока: Обучить приемам устройства одноуровнего потолка.
Задачи урока:
- формирование культуры производственного труда, стремление к профессиональному совершенствованию у обучающихся
- развитие практических умений и навыков при устройстве одноуровнего потолка;
- развитие памяти при выполнении технологических операций;
ОК: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК: Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК: Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
Тип урока: Дифференцированный разноуровневый подход в обучении
Ожидаемый результат: Умение выбирать профили по назначению, пользоваться индивидуальными заданными размерами, а также материалами и инструментами. Умение собрать каркас самостоятельно. У каждого индивидуальный подход в работе.
Приветствие. Проверка присутствующих на уроке. Осмотр внешнего вида, готовности к уроку
Обучащиеся в спецодежде, внешним видом показывают готовность к уроку
2.
Вводный инструктаж – 20 минут
2.1
Мотивация
Назвать тему, цель, задачи урока.
Осознание своих действий, согласно поставленных задач
2.2
Актуализация опорных знаний
-Вопросы к учащимся по проверке знаний;
-Проверка выполнения самостоятельной работы учащихся по теме;
-Обобщение выступающих;
- Демонстрационный показ мастера п/о;
-Инструктаж по ОТ и ТБ, экология, экономия.
Ответы на поставленные вопросы.
Сообщения учащихся по заданной теме.
3.
Текущий инструктаж 100 минут
3.1
Выдача практического задания
Характеристика практического задания, время выполнения, критерий оценивания работы
Восприятие информации как руководство к последующим действиям
3.2
Целевые обходы рабочих мест
-Оказание методической помощи учащимся;
-Исправление типичных ошибок;
-Осуществление контроля, за соблюдением безопасных приёмов работы.
Самостоятельная нарезка профилей по заданным размерам, облицовка каркаса.
Подготовка к демонстрации готового каркаса для оценивания.
Уборка рабочего места
4.
Заключительный инструктаж - 13 минут
4.1
Подведение итогов работы
Вопросы для закрепления.
Разбор типичных ошибок в работе учащихся.
Ответы на вопросы
4.2
Рефлексия
Оценка деятельности обучающихся, комментарий оценки.
Самоанализ деятельности на уроке.
Структура урока:
Мастер п/о: Ребята! Современное строительство с его требованиями к качественной стороне дела трудно представить без гипсокартона-материала, незаменимого при возведении межкомнатных перегородок, облицовке стен, подвесных потолков. Сегодня на уроке производственного обучения мы будем изучать тему: «Устройство одноуровнего потолка». Мы продолжим изучение общей темы «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций». На прошлых уроках, вы отработали умения и навыки по резке ГВЛ, ГКЛ, а также профилей, научились пользоваться инструментами по назначению. Но вам необходимо научиться собирать объёмные конструкции, которые требуют внимательности, сосредоточенности, где в дальнейшем вы будете обшивать, и придавать красивый товарный вид. Это вам пригодится в будущем, когда вы будете собирать сложные конструкции у работодателей. Но прежде чем перейти к освоению нового материала, мы вспомним важные моменты расположения каркаса на поверхности.
Вопросы обучающимся:
Чем отличается шпатлевка «ТЕРРАКО» от сухой шпатлевки «КНАУФ-фугена» ?
Дайте полную характеристику инструментам при монтаже каркаса.
Профиль- это важная составная часть при конструкции, объясните, в чём заключается важная часть профиля?
( Один обучающийся в роли консультанта-продавца) – в магазине покупатель видит три одинаковых вида гипсоволокнистых листа, и спрашивает в чём их разница?
Определите по внешнему виду саморезы и дайте им характеристику.
Дополните фразу: «Фаску у гипсокартона снимаем под углом -45, и берем для этого инструмент под названием – рубанок кромочный.
Что произойдет с каркасом, если взять профили стоечные разных размеров?
Какой получится результат, если мы заменим шуруповёрт на отвёртку?
Можно ли заменить металлический профиль, на профиль деревянный?
Дополните фразу: « Просекатель наращивает профили для будущего каркаса» ?
Проблемная ситуация: профилей не хватило, почему?
Чем отличается стоечный профиль от направляющего ?
Для какой цели обрабатываем кромку у гипсокартона?
Учащиеся: 1.
2.
Мастер п/о: Я дополню об инструментах, которые изготавливают российские и зарубежные производители (слайды). Цена их пока настолько высока, что приобрести для обучения нет возможности.
Основа ГВЛ и ГКЛ, как ясно уже из названия, - гипс, обладающий способностью «дышать», то есть пропускать воздух, одновременно поддерживая в помещении постоянный влажный режим. Одно из важнейших свойств гипса- его экологичность, он не содержит токсичных веществ и абсолютно лишен запаха. Потолки и стены из гипсокартонных листов с изолирующими наполнителями не горючи, обеспечивают высокую звуко- и термоизоляцию, не уступая по этим критериям стенам из бетона или кирпича. Многие десятилетия люди прибивали к стенам и потолку дранку и укладывали тяжелые слои штукатурных растворов. При этом поверхности выравнивались, скажем так, не очень тщательно. Оштукатуривание стен и потолков обыкновенной или так называемой мокрой штукатуркой требует определенных навыков. Сравнительно сложной является также подготовка материалов для мокрой штукатурки. А в условиях дефицита, когда глиняные или известковые растворы готовились на скорую руку «из того, что было», получить идеальную ровную и гладкую поверхность было практически невозможно. Трудно представить себе современный ремонт без гипсокартона, ведь за два-три дня вам под силу самостоятельно обшить просторное помещение, легко справляясь с неровностями, уступами и трещинами в стенах. «Сухие» методы внутренней отделки помещений используются также для устройства межкомнатных перегородок, многоуровневых потолков и подиумов, изготовления декоративных и звукопоглащающих конструкций.
Объяснение новой темы: ПК.2.2 и ОК. 1,ОК.2, ОК.3
Теперь мы приступим к демонстрационному показу монтажа конструкции. Для лучшего усвоения профессиональной компетенции в помощники беру обучающегося и вместе с ним начинаем разметку будущей конструкции.
РАЗМЕТКА
Когда мы выполняем устройство гипсокартонных потолков, большое внимание уделяем разметке, где обязательно придерживаемся чертежу на котором находятся размеры потолка , т.к. от этого зависит ваша будущая конструкция.
Правила разметки:
соблюдение точности периметра по отношению к горизонту
правильно отбить линии, на которых будут смонтированы направляющие
отметить расположение креплений подвесов
точно перенести пропорции на стены и потолок
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРКАСА
После того, как разметку нанесли , на нее устанавливаем каркас.
Сначала крепит направляющие профиля по периметру. Это делаем при помощи ударных дюбелей и саморезов. Последовательно крепим прямые подвесы. Вставляем в направляющий профиль- потолочный профиль , закрепляем саморезами по периметру и прямыми подвесами. Потом связываем все перемычками, которые придают конструкции прочность и делают ее более устойчивой.
В этот же момент производят установку всех необходимых систем коммуникации и обслуживания. Проводят осветительный кабель, который закрепляют возле мест установки точек монтажа приборов.
уСТАНОВКА ЛИСТОВ
Дальнейшее устройство гипсокартонного потолка предполагает монтаж листов. Их закрепляем при помощи саморезов для ГКЛ. К готовому металлическому каркасу прикрепляем шурупами – саморезами гипсоволокнистые листы (шаг крепления- около 250 мм).В этот же момент необходимо проделать в листах отверстия для установки светильников. Затем при помощи посадочного гипса или шпатлевки крепят армирующую ленту на стыки и уголки.
ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА
Прежде всего, на поверхность наносим первый слой шпатлевки, который должен выровнять уровень листа на стыках и углах.
Затем все тщательно обрабатываем мелкой наждачной бумагой, чтобы избавиться от границ перехода раствора.
После этого наносим финальный слой шпатлевки, который обычно сильно разбавляют водой. Для этого используют малярный валик.
Теперь повторит мои действия сильный обучающийся, он очень быстро усваивает материал, я надеюсь он повторит без ошибок. А теперь я дам каждому задание, учитывая ваши способности :
- 7 обучающихся делают работу полностью (ф.и.о)
- 5 обучающихся делают каркас потолка, и стараются его обшить насколько успеют. (ф.и.о)
-3 обучающихся делают каркас потолка без обшивания, в связи с их пропусками по уважительным причинам(ф.и.о)
В ваших кабинках находятся технологические карты на выполнение одинарного каркаса потолка с однослойной облицовкой, где указаны критерии по которым будет оцениваться ваша работа и время на выполнение задания.
Инструктаж по ТБ: При работе с любыми колющими режущими инструментами, механическими и электрическими устройствами, а также при работе на высоте необходимо:
-защита слизистых (глаза, нос, рот)
-защита конечностей (головной убор, перчатки, обувь с моткой подшивкой)
-спецодежда
-проверка изоляции и исправности приборов
-чистота рабочего места
-при работе на высоте необходимо проверить целостность конструкций
-адекватное состояние.
Опережающее задание.
Текущий инструктаж (музыкальный момент)
Целевые обходы:
-методические рекомендации на рабочем месте обучащегося
-исправление ошибок
-контроль за соблюдением безопасности в работе
-санитарное состояние рабочего места
-учет времени выполнения задания.
Заключительный инструктаж
Мастер п/о: Вы сегодня самостоятельно собирали конструкцию с последующей обшивкой, а кто – то даже успел ее отделать. Но у каждого в работе был свой подход, и оценивался по своим критериям оценок. Это вам в дальнейшем обязательно пригодится. А кто может сказать, где мы можем применять нашу конструкцию?
Для чего применяется отвес при сборке каркаса
Какие условия необходимы при сборке каркаса потолка
Какой получится результат, если сначала нарезать гипсоволокнистые листы
Если нет прямых подвесов , что мы можем использовать взамен
Комментарий оценок за урок.
Сегодня на уроке вы отрабатывали профессиональную компетенцию «ПК 2.2.Устанавливать ограждающие конструкции, перегородки», в целом справились хорошо, но более основательно, в больших объемах вы будете выполнять конструкцию на производственной практике.
Ваша работа оценивалась по следующим показателям:
Время
Применение измерительных инструментов
Затрачено материала
Соблюдение техники безопасности
Обращение за помощью
Правильная установка каркаса потолка(для всех обучающихся)
Обшивка потолка(для сильных обучающихся)
Домашнее задание: Сделать эскиз рисунка двухуровневого потолка.