kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника вырезания из бумаги.Бумажная графика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая с детьми от 7 до 15 лет в объединении изобразительного искусства. каждый раз приходишь к выводу, что дети с рождения, от природы безусловно - талантливы.Особенно, рисующие дети.Каждый раз, прихожу к выводу, что кто-то талантлив в графике, кто-то в живописи.Кому - то дается легко декоративно - прикладное творчество.Без практической работы невозможно "рассмотреть" возможности и способности каждого ребенка.Тем более, что многие дети больше тяготеют к живописной работе и считают графику скучной и неинтересной, или наоборот. Необходимо увлекать учащихся этими главными видами изобразительной деятельности. Да, графика порой монотонна и сложна, но если в ряду теоретических занятий будет включено нетрадиционное, интересное по форме и содержанию, но неотрывное от основной пограммы занятие, данный, на первый взгляд скучный вид изобразительной деятельности покажется интересным и необычным.Данное занятие проводится в системе дополнительного образования в объединени  изобразительного искусства "Декор". В разделе мастерская дизайна, есть тема: нетрадиционные техники.Тема рассчитана на небольшое количество часов. Именно поэтому хочется как можно интереснее привлечь детей к видам изобразительного искусства через такие занятия.на занятии учащиеся закрепляют знания силуэта и композиции, а также учатся работать на бумаге канцелярским ножом, выполняя полноценную художественную работу на бумаге.Связь новой техники, инструментов и знакомых видов и жанров изобразительного искусства интересно как для детей, так и для самого педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника вырезания из бумаги.Бумажная графика. »

Конспект занятия по теме: Техника вырезания из бумаги. Бумажная графика.


Педагоги: Бычкова А.В.


Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники вырезания из бумаги


Задачи: 1. Формирование основ работы в бумажной графике.

2. Формирование знаний последовательности выполнения работы

3. Развивать умение творчески пользоваться техникой вырезания из бумаги канцелярским ножом;

4. Формировать умения и совершенствование навыка работы с цветной бумагой и канцелярским ножом,

5. Расширять знания о технике вырезания из бумаги канцелярским ножом, стимулировать к поиску новых способов работы;

6. Развивать образное мышление, способность к стилизации, развивать моторику, воображение посредством вырезания из бумаги.

7. Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус;


Тип занятия: сообщение новых знаний.

Форма: занятие

Дидактические принципы: научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Наглядно – дидактический материал: памятки с правилами техники безопасности, образцы работы, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, цветная бумага, картон, канцелярские ножи.


План занятия.


  1. Организационный этап.

Цель: Подготовка учащихся к работе.

Задачи: Эмоциональный настрой детей на работу.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовка учащихся к активной деятельности на занятии.

Задачи: сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.

  1. Основной этап.

Цель: Формировать представление об изучаемой теме.

Задачи: Формировать основы бумажной графики

  1. Итоговый этап.

Цель: Проведение анализа занятия.

Задачи: Рефлексия.




Ход занятия

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Как ваше настроение, как ваши дела?

Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?

Сегодня мы не только узнаем много нового и интересного о необычной технике изображения.

Надеюсь, работа вам понравится.

  1. Подготовительный этап

Посмотрите на работы перед вами.

Как вы думаете, как они сделаны?

А при помощи чего?

Правильно, работа выполнена из цветной бумаги, а с помощью какого инструмента?

Правильно, это канцелярский нож.

Часто ли вам приходилось пользоваться канцелярским ножом?

Какие работы вы выполняли этим инструментом?

Сегодня мы посмотрим, как можно «рисовать» этим материалом.

  1. Основной этап

Теоретический материал

Давайте немного окунемся в историю и узнаем, как возникла техника вырезания из бумаги.

Все началось с силуэта.

Что такое силуэт, это контур объекта, это искусство распространилось в Европе в середине XVIII века.

Возникновение моды на силуэтные портреты часто связывают с именем французского министра финансов – Эстьеном де Силуэтом, который будучи отвлеченным от государственных дел, занимался обводом линий теней лиц знакомых на стенах своего замка. Имя его и стало названием этого вида искусства.

Технология была проста и быстро распространилась по Европе. Искусству силуэта учили с детства. Кроме силуэтов лиц, в альбомах появлялись сюжетные картинки, вензеля, виньетки, эмблемы.

В XIX веке появились в России знаменитые силуэты Елизаветы Бем. Высокое мастерство, где в работах выражались сцены народной жизни, долгое время будоражили художественное общество России.

В этом веке в лице Федора Толстого силуэт приобретает подлинного мастера.

Но в XIXвеке в связи с появлением фотографии интерес к силуэту ослабевает.

«Возрождение» силуэта связано с деятельностью таких художников как: Г.И. Нарбута, Д.И. Митрохина, Е.С. Кругликовой, М.Д. Добужинского и др.

Именно Кругликова, знаменитый художник, превратила искусство силуэта в самостоятельный жанр изобразительного искусства.

Вырезанием из бумаги, аппликацией пользовались такие художники как: Матисс, Пикассо. Из бумаги вырезали Андерсен, Гёте…

Вырезание из бумаги широко используется в декоративно-прикладном искусстве.

В основном в качестве орнаментальной полосы

Вырезание из бумаги известно с глубокой древности, широко распространено искусство вырезания из бумаги в странах Востока: Китае, Японии, Вьетнаме, что связано с народными традициями.

Огромное место занимает вырезание из бумаги для книгоиздания и эстампа второй половины XX века.


Практическая работа.

1.Технология работы.

Для работы необходима черная и цветная бумага, лучше двусторонняя, и не рыхлая, остро заточенный канцелярский нож, резак, линейка, простой карандаш.

Одним из условий является то, что все элементы композиции прочно между собой соединяются, образуя связку, как контур в витраже.

Важное значение для графики имеет силуэт. Для лучшего понимания силуэта перед такой работой можно «порисовать» ножницами.

Главное место в графике занимает линия. Именно непрерывные контуры показывают одно из основных средств графики.

Перед основной работой необходимо повторить правила композиционного построения рисунка, чтобы вырезанное в последствии изображение было красивым и понятным наблюдателям и самим учащимся.

Важно пояснить, что данные рисунки будут подвержены стилизации, то есть упрощению.

Сделать эскиз будущей работы (это могут быть разнообразные образы, жанры изобразительного искусства).

2. Выполнение практической работы.

На оборотной стороне работы с помощью карандаша и линейки рисуем набросок, не забывая о правилах построения рисунка для вырезания

Нанесенный рисунок аккуратно вырезают острым резаком.

Перед работой давайте повторим правила работы с резаком.

  1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

  2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

  3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Вырезанный рисунок наклеиваем на основу. Можно разноцветную.

Поскольку у нас графика, цвет в работе допустим, но он не такой как в живописи.

В данном случае, цвет ложится плоскими пятнами, нет светотени, вся работа подчинена линиям и может быть совсем бесцветной.

( В данной работе, можно хорошо отследить, умение учащихся использовать навыки графического и декоративно – прикладного искусства. Также, хорошо проследить их навыки работы инструментами)

Выясняем затруднения учащихся.

Приступаем к работе.

  1. Контрольный этап

Давайте повторим последовательность выполнения данной работы

Как можно оформить ее?

  1. Итоговый этап

Сегодня, вы познакомились с интересной темой.

А смогли бы вы сами сделать такую работу?

Какие трудности у вас возникли при выполнении данной работы?

Хотели бы вы и дальше использовать такую технику в своей работе?

Понравилось ли вам этот нетрадиционный способ выражения творчества,

  1. Рефлективный этап

Давайте выразим своё отношение к работе и нетрадиционным техникам изображения.

Выразите отношение при помощи продолжения любой фразы:

Я думаю…

Я знаю…

Я считаю…

Я уверен….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Техника вырезания из бумаги.Бумажная графика.

Автор: Бычкова Анна Владимировна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства