kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "Звучащий образ Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока музыки во 2 классе "Звучащий образ Родины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Звучащий образ Родины"»

Технологическая карта урока музыки

Целевой блок

Тема урока

Звучащий образ Родины

Педагогическая цель урока:

Формирование знаний о музыке русского народа, ее разножанровости

Планируемые результаты:

Предметные: устойчивый интерес к музыке, музыкально – творческим видам деятельности: пению, ритмопластике, инструментальному музицированию, развитие музыкального восприятия; общее понятие о русской музыке и ее различных жанрах.

Личностные: развитое музыкально – эстетическое чувство; реализация творческого потенциала в процессе музицирования при воплощении музыкальных образов; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.

Метапредметные: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, участие в коллективном творчестве при решении музыкально – творческих задач; самоконтроль деятельности; оценка результатов собственной учебной деятельности и деятельности других.

Инструментальный блок

Задачи урока

Дидактическая: сформировать представление о музыке русского народа, ее различных жанрах.

Развивающая: развивать певческие навыки, чувство ритма, умение слушать музыку, следить за ее развитием и эмоционально откликаться на ее звучание;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к музыкальной культуре России

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Учебно-методический комплекс

УМК «Музыка» Е.Критская

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

музыка русского народа, жанры народной музыки, плясовая

Межпредметные связи

поэзия




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. Дает задание классу исполнить попевку «Доброе утро».

Приветствуют учителя. Исполняют попевку.

Умеют работать по инструкции, осуществлять самоконтроль осанки, звучания певческого голоса.

Постановка учебных задач

Предлагает рассмотреть слайд и определить тему урока. Озвучивает тему и помогает сформулировать цель и задачи урока.


Что такое Родина? (место, где человек родился)

Как зовут нашу Родину?


Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!


На первый взгляд, обычное стихотворение. Но давайте прочитаем первые буквы каждой строчки: Р-О-С-С-И-Я. У нас получилось название страны, жителями и гражданами которой мы являемся. Россия! Россия – большая страна с необыкновенно богатой и интересной музыкальной культурой.

Поэтому сегодня мы будем говорить не просто о Родине, а о звучащем образе Родины

Ребята, какая цель нашего урока, что мы должны понять?

Какие задачи нам помогут достигнуть цели?

1.Узнаем особенности русской народной музыки;

2.Научимся раскрывать музыкальный образ Родины через слушание и исполнение музыки;

3.Сможем понять и почувствовать красоту музыки русского народа)

Рассматривают слайд, определяют тему, формулируют цель и задачи урока



Россия


















Понять, что Родина звучит и живет в музыке


Умеют определять тему урока, формулировать его цель и задачи

Учебные действия

Музыка русского народа удивительно богата и разнообразна. Люди издавна сочиняли песни о Родине ее истории и защите, о красоте родной природы, о труде человека, о дружбе, о семье. Поэтому и говорят, что в народной русской музыке множество разных жанров, т.е. песен различных по содержанию и характеру.


Послушайте р.н.п. «Светит месяц», откройте рабочие тетради «Музыка» и с помощью словарика настроений на стр. 5 определите характер звучания музыки.


Звучит р.н.п. «Светит месяц»

(светло, радостно, задорно)


Издавна на Руси создавались песни, сопровождаемые плясками. Как вы думаете, как можно назвать жанр таких песен


Эта музыка звучала медленно или быстро?


Вы услышали звучание одного инструмента или многих


Голоса каких инструментов вы услышали?


Инструментальное музицирование


Сейчас мы попробуем поучаствовать в исполнении этой музыки, мы будем играть на простейших русских народных инструментах. Как они называются?


Показ инструментов – ложек и бубенцов

(ложки, бубенцы)


Учитель раздает инструменты – одной группе учащихся ложки, другой группе бубенцы.

Прежде, чем мы будем играть, покажем, как правильно держать инструменты и извлекать звуки.

(учащиеся показывают, учитель исправляет ошибки если таковые имеются)


В качестве упражнения учитель предлагает провести игру «Эхо». Для каждой группы детей учитель прохлопывает ритмический рисунок, а учащиеся повторяют его на инструментах.


Далее все учащиеся объединяются в единый оркестр и принимают участие в исполнении р.н.п. «Светит месяц».



Физминутка


Воспринимают информацию








Слушают музыку, работают с рабочей тетрадью, выбирая нужные слова определяют характер музыки, анализируют выразительные средства.




Это плясовые.




Музыка была быстрой


Многих. Это – оркестр.



балалайки, баяны, бубны




















Работа в группах: учащиеся выполняют упражнения, играют на инструментах русского оркестра; участвуют в ритмической игре «Эхо», повторяя ритмические рисунки, предложенные учителем.

Учащиеся объединяются в общий оркестр и участвуют в исполнении р.н.п. «Светит месяц»

Умеют воспринимать новый материал.







Умеют воспринимать музыкальный образ, анализировать музыку, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей





















Умеют работать в подгруппе. Умеют коллективно сотрудничать (через игру в оркестре), передавать в исполнении нужный характер.


Контроль

Достигли мы цели нашего урока?

Все ли задачи, сформулированные в начале урока были нами решены?

Учащиеся анализируют собственное исполнение, определяя достоинства и ошибки исполнения.

Учащиеся делают вывод об успешности решения задач и достижения цели урока

Умеют анализировать собственное исполнение, оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других

Самоконтроль

Учащимся предлагается самостоятельно выполнить тест

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовое задание

Демонстрируют знания, усвоенные на уроке

Оценка

Учитель оценивает деятельность детей на уроке, их активность, внимательность



Самооценка

Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке


Умеют оценивать результаты собственной деятельности












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыки "Звучащий образ Родины"

Автор: Краснолуцкая Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства