Технологическая карта урока языка Саха как государственный в 5 классе по ФГОС |
Предмет: язык Саха как государственный | Класс: 5-6 (1-й год обучения) |
Дата: 13-14.03.2018 | Время реализации урока: 35 минут |
Тема урока: «Моя семья» |
Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Цель урока: | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке языка Саха как государственный «Моя семья» в ситуациях реального общения. |
Задачи урока: | Практическая: – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. - научить учащихся вести беседу о членах семьи; задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них. Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; - развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
Формируемые УУД: | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся; – развитие мысленного воспроизведения ситуации. Регулятивные: – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования. Познавательные: – импровизация, высказывание предположений; – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование рисунков, картин - Практические: работа в группе. Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. |
Техническое обеспечение урока | Компьютер, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете. |
Дидактическое обеспечение урока: | раздаточный материал. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр. Карточки для рефлексии |
Список учебной и дополнительной литературы: | 1. Язык Саха как государственный: программа для общеобразовательных школ РС(Я) с русским языком обучения, 2-9 классы (С.С.Семенова, У.Р.Плотникова, Г.Г.Торотоев, С.К.Колодезников); МО РС(Я), 2014г. 2. Саха тыла. Учебное пособие для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 4 класс (М.П.Попова, О.П.Попова); МО РС(Я), 2009г. 3. Саха тыла. Учебное пособие для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 5 класс (М.М. Федорова, Л.В.Шишигина); МО РС(Я), 2009г 4. Саха тыла (Петрова Т.И., Босикова В.И.) первый год обучения. Рекомендовано МО РС(Я), Якутск, 2008 г |
Структура урока: | Организационный момент Постановка цели и задач урока Словарная работа. Говорение. Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности. Первичная отработка лексических навыков Физкультминутка Введение грамматического материала Закрепление Обобщение и систематизация знаний Рефлексия деятельности Подведение итогов урока |
Ход урокаЭтап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
Организационный момент Психологический настрой | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Утуо кунунэн! Здравствуйте дети! - Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. -Тепло. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения. Познавательные: Осознают учебно-познавательную задачу. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2.Постановка цели и задач урока 3. Словарная работа | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи говорение | 3 мин 5 мин | Учитель предлагает отгадать ребус Итак, дети, работаем в паре. Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд. 1. Ребус «сон» о – ы 2. Для мамы он отец, а для вас кто? 3. Первое слово, которое говорит малыш. 4. Ребус «ночь» н – д 5. Последняя буква в алфавите? Какое слово у нас вышло? О чем мы свами будем говорить? Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они? А теперь каждая группа загадывает загадки. Я загадки загадаю! Ты попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша Мама на якутском языке будет Ийэ 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый Папа на якутском языке будет А5а 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша) 4. Кто всю жизнь работал Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш 5. Я этим человеком очень очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 6. Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду. Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ) | Учащиеся отгадывают ребус. сын дедушка мама дочь Я Семья Тема урока «Семья» Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Работа на тетрадях. (МАМА) Ийэ .....(ПАПА.) А5а . БАБУШКА Эбэ ДЕД Эьэ Убай, Эдьиий | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению языка Саха | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности | Отработка лексики, навыков говорения и чтения | 2 мин | Учитель выступает в роли ведущего и просит участников поиграть в игру Игра «Кто кому кто? » –Ева, ты кто для мамы? (дочь) –Илья, кто называет тебя сыном? (папа) –Тимур, ты кто для бабушки? (внук) –Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) –Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) –Рома, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры) | Закрепляют новую лексику, повторяют словарные новые слова | | Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать. |
5.Первичная отработка лексических навыков | Отработка лексики, навыков говорения и чтения | 4 мин | (Соедини слова. Запиши.) Образец: твоя сестра - эн балтын мой, твоя, наши, ваш, моя, твой, ваша семья, брат, бабушка, дедушка, сестра, папа, мамы | Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения | Индивидуальная |
6. Физкультминутка | Учитель предлагает ученикам отдохнуть | 1 мин | «Потанцуй-ка» | Дети двигаются под музыку. Выполняют элементарные физические упражнения. | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье | фронтальная |
7. Введение грамматического материала | Отработка материала | 7 мин | Презентуется учителем на доске Мин ийэм, мин а5ам, мин убайым Эн ийэн, эн а5ан, Кини а5ата, ийэтэ | Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения Вывод: в 1 л. ед. числа прибавляются аффиксы – м, ым, эм. В 2 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-ҥ В 3 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-та, -тэ | Личностные: распознавать информацию в текстовом виде. Регулятивные: Воспринимать речь учителя и одноклассников. Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. | |
8. Закрепление | | 2 мин | Игра «Расскажи о своей семье». Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра Устные рассказы детей о своей семье А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? Что делает мама, папа, бабушка и т.д? Как вы им помогаете ? Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? | Дети рассказывают о своих семьях. | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Коммуникативные:формулируют собственные мысли. | индивидуальная |
9. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | 7 мин | Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья». Вернёмся к целям урока. -Каких целей достигли? Каких нет? | Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них. Работают со словарями. | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | Фронтальная, индивидуальная |
10. Рефлексия деятельности | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 2 мин | Итог урока. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. - Что нового узнали сегодня на уроке? – Какое задание показалось наиболее интересным? – А какое задание заставило задуматься? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли. - Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный | Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом: зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось; жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют оценочные листы. | Познавательные: Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка |
11. Подведение итогов урока | Постановка домашнего задания | 1 мин | Выставление оценок Домашнее задание: Повторить слова | | | |