kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока языка Саха как государственный в 5 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование ключевых языковых компетенций на уроке языка Саха как государственный в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока языка Саха как государственный в 5 классе по ФГОС»

Технологическая карта урока языка Саха как государственный в 5 классе по ФГОС


Предмет: язык Саха как государственный

Класс: 5-6 (1-й год обучения)

Дата: 13-14.03.2018

Время реализации урока: 35 минут

Тема урока: «Моя семья»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке языка Саха как государственный «Моя семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование рисунков, картин

- Практические: работа в группе.

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Компьютер, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал.

  2. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.

  3. Карточки для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

1. Язык Саха как государственный: программа для общеобразовательных школ РС(Я) с русским языком обучения, 2-9 классы (С.С.Семенова, У.Р.Плотникова, Г.Г.Торотоев, С.К.Колодезников); МО РС(Я), 2014г.

2. Саха тыла. Учебное пособие для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 4 класс (М.П.Попова, О.П.Попова); МО РС(Я), 2009г.

3. Саха тыла. Учебное пособие для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 5 класс (М.М. Федорова, Л.В.Шишигина); МО РС(Я), 2009г

4. Саха тыла (Петрова Т.И., Босикова В.И.) первый год обучения. Рекомендовано МО РС(Я), Якутск, 2008 г

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока

  3. Словарная работа. Говорение.

  4. Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности.

  5. Первичная отработка лексических навыков

  6. Физкультминутка

  7. Введение грамматического материала

  8. Закрепление

  9. Обобщение и систематизация знаний

  10. Рефлексия деятельности

  11. Подведение итогов урока






Ход урока

Ход урокаЭтап урока


Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой








Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Утуо кунунэн! Здравствуйте дети!

- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.




-Тепло.



Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2.Постановка цели и задач урока


















3. Словарная работа

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи







говорение

3 мин



















5 мин

Учитель предлагает отгадать ребус

Итак, дети, работаем в паре. Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд. 
1. Ребус «сон» о – ы
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Первое слово, которое говорит малыш.

4. Ребус «ночь» н – д
5. Последняя буква в алфавите?


Какое слово у нас вышло?

О чем мы свами будем говорить?

Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? 
Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они?

А теперь каждая группа загадывает загадки.

Я загадки загадаю! 
Ты попробуй отгадать! 
Всех смогу я описать, 
И узнаешь ты вполне 
Кто живет в твоей семье. 

1.Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама. 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша

Мама на якутском языке будет Ийэ
2.Кто научит гвоздь забить, 
Даст машину порулить 
И подскажет, как быть смелым, 
Сильным, ловким и умелым? 
Все вы знаете, ребята,- 
Это наш любимый
Папа на якутском языке будет А5а
3.Кто носки внучатам свяжет, 
Сказку старую расскажет, 
С медом даст оладушки? 
- Это наша) 
4. Кто всю жизнь работал 
Окружал заботой 
Внуков, бабушку, детей, 
Уважал простых 
людей? 
На пенсии много лет 
Нестареющий наш

5. Я этим человеком очень очень горжусь 
И в этом всем с радостью вновь признаюсь! 
Знакомы с рожденья и с детства дружны, 
Поэтому очень друг другу нужны! 
Спасибо за то, что ты добр и умён, 
Отзывчив, надёжен, красив и силён! 
Готов ты помочь и понять меня рад, 
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ) 
6. Со мною всегда она рядом, 
Как может смягчает беду. 
Спасибо вам, папа и мама, 
Что мне подарили......(СЕСТРУ) 

Учащиеся отгадывают ребус.




сын 

дедушка 


мама 
дочь 

Я 

Семья

Тема урока «Семья»








Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Работа на тетрадях.










(МАМА) Ийэ




.....(ПАПА.) А5а







. БАБУШКА Эбэ






ДЕД Эьэ





Убай,







Эдьиий


Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения


Познавательные:

применение навыков

работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению языка Саха

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели


4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности



Отработка лексики, навыков говорения и чтения


2 мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников поиграть в игру

Игра «Кто кому кто? »

Ева, ты кто для мамы? (дочь)

–Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

Тимур, ты кто для бабушки? (внук)

–Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–Рома, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)


Закрепляют новую лексику, повторяют словарные новые слова





Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать.

5.Первичная отработка лексических навыков










Отработка лексики, навыков говорения и чтения







4 мин












(Соедини слова. Запиши.)

Образец: твоя сестра - эн балтын

мой, твоя, наши, ваш, моя, твой, ваша


семья, брат, бабушка, дедушка, сестра, папа, мамы




Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Индивидуальная

6. Физкультминутка

Учитель предлагает ученикам отдохнуть

1 мин

«Потанцуй-ка»

Дети двигаются под музыку. Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье


фронтальная

7. Введение грамматического материала













Отработка материала












7 мин
















Презентуется учителем на доске

Мин ийэм, мин а5ам, мин убайым

Эн ийэн, эн а5ан,

Кини а5ата, ийэтэ







Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения


Вывод: в 1 л. ед. числа прибавляются аффиксы – м, ым, эм.

В 2 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-ҥ

В 3 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-та, -тэ








Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников.

Познавательные:

применение навыков

работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.


8. Закрепление


2 мин

Игра «Расскажи о своей семье».

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Устные рассказы детей о своей семье

А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

Сколько человек?

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

Как вы им помогаете ? Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

Дети рассказывают о своих семьях.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Коммуникативные:формулируют собственные мысли.

индивидуальная











9. Обобщение и систематизация знаний


Решение поставленной учебной задачи


7 мин

Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».

Вернёмся к целям урока.

-Каких целей достигли? Каких нет?

Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них. Работают со словарями.


Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Фронтальная, индивидуальная

10. Рефлексия деятельности


Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

2 мин

Итог урока. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?


- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный

Нарисуйте в левом нижнем углу кружок цветным карандашом:

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше

красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь


Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют оценочные листы.


Познавательные: Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.


Взаимооценка и самооценка

11. Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания

1 мин

Выставление оценок

Домашнее задание:

Повторить слова












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока языка Саха как государственный в 5 классе по ФГОС

Автор: Захарова Валентина Павловна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства