kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Коренные народы Приамурья до XVII в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной технологической карты пригодится на уроках регионального компонента История ЕАО, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Коренные народы Приамурья до XVII в."»

Учителя

Мартыновская Е.И., Мартыновский И.А., Цыганенко Ю.Ю.

Класс

8 класс

Тема

Коренные народы Приамурья до XVII века

Тип и вид урока

Комбинированный

Цели

Способствование формированию представлений у учащихся об особенностях жизни коренных народов Приамурья до XVII века, их занятиях, быте и религии.

Задачи

1) обучающая: изучить особенности и характерные черты коренного населения Приамурья до XVII века, показать причины отсутствия государственности;

2) развивающие: развивать умение обобщать материал, активно воспринимать информацию, самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой, картой и контурной картой, схемой;

3) воспитательные: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны, к культуре и традициям народов, проживающих на территории Приамурья; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Предметные результаты

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с картой, текстом учебника и дополнительной литературой; анализировать видео; высказывать собственное мнение, суждения.

Личностные результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Образовательные ресурсы

Учебник История ЕАО. Контурная карта ЕАО, Историко-географический атлас ЕАО

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Повторение изученного материала

Организует проверку домашней работы – форме …

(сл 1)

  1. Работа с картой: Покажите на карте ЕАО –

а) территорию расселения племен мохэ;

б) поселения племен покровской культуры.

(сл 2)

2) заполните пропуски в схеме:

(сл3)

Соотнесите понятие с определением

(сл4)

В предложенном перечне выберите особенности хозяйства племен покровской культуры

(сл5)

Дайте развернутый ответ на вопрос: Какие данные позволяют сделать заключение о том, что племена покровской археологической культуры были близки к созданию своего государства?





Работа с картой

Работа с контурной картой

(Приложение 1)





Заполняют схему



Работа с понятиями


Выбирают верные суждения



Дают развернутый ответ


Познавательные: умеют осмысленно и полностью воспроизводить изученный материал.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.


III. Постановка учебной задачи

(сл6)

  1. Кто остановил дальнейшее развитие приамурских народов?

  2. Как вы думаете, какова судьба этих народов?

Таким образом, тема сегодняшнего урока? (сл7)

Какова цель нашего урока?

(изучить развитие народов Приамурья)

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели и задачи урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Записывают тему урока.

Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Постановка проблемного вопроса

(сл8)

Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Что можно сказать исходя из документа:

  1. О занятиях народов Приамурья;

  2. Об общем уровне развития народов Дальнего Востока.

(сл9)

А действительно ли это так?

Действительно ли народы Приамурья до XVII века находились на первобытной ступени развития?


Читают документ, отвечают на вопросы

(Прилежение 2)




Выделяют проблему вместе с учителем

Познавательные: работают с документом, самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы и выделяют проблему.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.


(сл10)

К середине XVII века на территории будущей ЕАО проживало несколько коренных народов Приамурья


Организует деление класса на группы (по рядам), каждый ряд изучает один народ по следующим вопросам

(сл11)

  1. Территория расселения (дать словесное описание занимаемой территории и заполнить контурную карту – приложение 1) (сл12)

  2. Хозяйственная деятельность (занятия)

  3. Орудия труда и оружие (из чего изготовлялись, где брались)

  4. Социальное устройство

  5. Организация власти

  6. Войско

  7. Силы природы и животные, которым поклонялись

Заполняют схему

Слушают записывают и составляют схему





Делятся на группы





Работают в составе группы с картой атлас стр. 12 (Приложение 3) и учебником параграф 3 стр. 18-21,

Дают ответы на вопросы и записывают их в тетрадь, работают с контурной картой


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;

Регулятивные: самостоятельно и совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы;

Познавательные: самостоятельно извлекают существенную информацию из текста учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предках, проживавших на территории ЕАО, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимую для решения учебной задачи информацию.

Коммуникативные: читают текст учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют ответ.

физминутка

Проводит физминутку

Выполняют задание учителя



При поверке выполнения задания, группы отвечают на вопросы, но на каждый вопрос, ответы должны давать разные ученики.


(сл13)

Таким образом: Какой можно сделать вывод об уровне развития коренных народов Приамурья в XIV-XVII вв. (проблемный вопрос)

Формулируют ответ.

Заполняют в тетради схему.

Отмечают на контурных картах.




Делают выводы и дают ответ на проблемный вопрос



Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

VI. Закрепление знаний
и способов действий

– Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли мы их достичь?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что запомнилось больше всего?

– Довольны ли вы своей работой?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают работу на уроке

Регулятивные: адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

VII. Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

(сл14)

Параграф 3, вопросы стр. 22

Составить отчет на имя царя об уровне развития коренных народов Приамурья

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения














Приложение 1



Приложение 2

«…Народ сей в житии своём не радив, зело прост и гражданства всякого чужд…сей народ живет письмен не имея…вскормлении овец, коров, лошадей не обретается в них, оленей содержит аки домашний скот, их же употребляет вместо лошадей…зимнего времени одежду из рыб себе сошивают…бьют наикрупнейших зверей: медведя, лосей, а так же дражайших соболей, лисиц, белку, птиц …»



Что можно сказать исходя из документа:

  1. О занятиях коренных народов Приамурья;

  2. Об общем уровне развития народов Дальнего Востока.













Приложение 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта "Коренные народы Приамурья до XVII в."

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482171

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства