Просмотр содержимого документа
«Современный учитель:какой он?»
Эссе на тему «Современный учитель, какой он?»
Учитель- это одна из самых ответственных профессии, требующая особых умений и знаний и я, как будущий учитель, хочу разобраться в данном вопросе.
Для начала мне бы хотелось узнать, что думают великие люди об учителях.
«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»(А. Дистервег)
Я понимаю это высказывание так. Каждый учитель, как и каждый человек уникален. Когда перед тобой 20 человек невозможно подобрать индивидуальный подход к каждому ученику. Но для настоящего учителя, профессионала своего дела это не должно быть проблемой. Учитель должен настолько четко и уверенно формулировать свои мысли, что каждый ребенку будет понятна та или иная мысль.
Из данного суждения, я могу сделать вывод, что для того, чтобы стать современным учителем нужно грамотно и четко формулировать свои мысли. Особенно это актуально в настоящее время, когда дети становятся более самостоятельными, для них важно, чтобы учитель мог донести до них ту или иную информацию. Ведь когда учитель не умеет правильно говорить и доносить информацию, он не может быть учителем.
Следующим высказыванием хочу представить слова В.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
Эти слова актуальны в любое время. Я считаю, чтобы стать учителем нужно родиться с преподавательскими качествами и любовью к детям. Но есть люди, которые выбирают эту профессию не потому что они горят этой любовью , а которых заставили родители, которые продолжают династию или просто не смогли определится с выбором. И это абсолютно неправильно. Хорошо, если у него есть какие-то преподавательские задатки или человек в процессе обучения загорится это профессией. Но это может и не случится из такого ученика получится пассивный учитель. Он каждый день будет идти на работу не с чувством уверенности, что может дать детям новые знания, а с мыслю «скорей бы домой». Такой учитель не сможет дать детям необходимые знания, да и дети навряд ли будут относиться к нему с уважением и понимаем.
На мой взгляд современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию. Так же я считаю, что современный учитель:
-любит детей и проявляет к ним интерес;
-знает психологию школьников разных возрастов;
-ценит неповторимость личности ребенка;
-умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
-может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
-легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
-успешно руководит детским коллективом;
-глубоко знает свой предмет;
-Готов к инновациям и стремится развиваться.
-Идет в ногу со временем
Три правила « всегда» и три правила «никогда», которые должен соблюдать учитель:
-Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
-Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
-Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
-Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
-Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
-Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
Трудно представить себе современного педагога профессионала без стремления к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности. Искатель – он находится в постоянном творческом поиске, стремится создать новое или существенно усовершенствовать известное. Творчески работающего учителя отличают внедрение инновационных технологий в свою деятельность, углубление своего опыта за счет постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами – самыми эффективными и перспективными.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.