kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Саба?ты? та?ырыбы: Мен метромен ж?ргім келеді Ілік ж?не барыс септіктері.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? ма?саты: а) білімдік: та?ырып бойынша жан-жа?ты  м?лімет бере отырып,

                                      ілік ж?не барыс септіктерін т?сіндіру, сауатты жазу?а  ж?не   

                                      с?йлеуге   ?йрету;

                                      ?) дамытушылы?: ауызша ж?не жазбаша тілді дамыту,

                                     ?ызы?ушылы?ын арттыра отырып, танымды? к?з?арастарын

                                     ?алыптастыру;

                                      б) т?рбиелік: ?з елін, жерін, Отанын с?юге, мемлекеттік  тілді

                                     ??рметтеуге, ?о?амды? ортада ?зін-?зі ?стау?а  т?рбиелеу;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Саба?ты? та?ырыбы: Мен метромен ж?ргім келеді Ілік ж?не барыс септіктері.»

Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения во 2 классе

Автор

Базанова Татьяна Александровна

ОУ

Назаровский филиал Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средняя общеобразовательная школа № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино

Предмет

Литературное чтение

Тема

В. Осеева «Волшебное слово»

Класс

2 класс

Учебно-методическое обеспечение

  • учебник «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий.

  • рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;

  • портрет писателя;

  • выставка книг В. Осеевой;

  • презентация к уроку (для учащихся);

  • иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».

Время реализации занятия

3 четверть 94 урок по тематическому планированию

Цель урока

создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.

Задачи урока

  • показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

  • развивать интерес к чтению;

  • учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

  • формировать коммуникативные навыки работы в группах;

  • воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

  • воспитание любви и уважения в семье.


Тип урока

работа с художественным текстом

Форма урока

Урок-исследование

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор;



Для учащихся – учебник, письменные принадлежности

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

  • чтение с остановками;

  • обращение к личному опыту учащихся;

  • прогнозирование по названию;

  • кластер;

  • синквейн;

  • бортовой журнал;

  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.


Формируем УУД:


Познавательные УУД

  1. умение извлекать информацию из текста

  2. умение на основе анализа объектов делать выводы

  3. умение обобщать и классифицировать по признакам

  4. умение делать выводы в результате совместной работы

  5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации


Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других

  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

  3. умение оформлять свои мысли в устной форме


Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  3. умение определять цель деятельности на уроке

  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

  5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль


Личностные УУД

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

План проведения урока

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент

1 мин

2. Психологический настрой

1 мин

3. Проверка домашнего задания

5 мин

4. Подготовительный. Стадия вызова

7 мин

5. Физминутка для глаз

1 мин

6. Восприятие нового. Стадия осмысления

16 мин

7. физминутка под музыку

1 мин

7. Присвоение информации. Стадия рефлексии

5 мин

8..Д. з

1 мин

9.Иог урока

2 мин

Ход урока

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слайд.

Дети читают хором:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


3. Проверка домашнего задания.

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить, постановка проблем

Ребята, что вы готовили к уроку дома? (выразительное чтение отрывков из рассказов В. Осеевой).

Дети рассказывают отрывки. Делятся впечатлениями о прочитанном.

Слайды. «Просто старушка», «На катке», «Сыновья», «Хорошее», «Кто всех глупее», «Обидчики».

– Что объединяет все эти рассказы? (Они поучительные. Рассказы учат уважать людей, заботиться, приходить на помощь.


Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Р3 умение определять цель деятельности на уроке


4.Подготовительный.

Цель:
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний.

Стадия вызова

Предлагается синквейн без первой строчки

Слайд.

  1. ----------- (уважение)

  2. воспитанный, внимательный, вежливый

  3. помогает, заботится, радует

  4. Он доброжелателен к окружающим.

  5. Человек.

Вопрос:

Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «уважение»)

О чём мыбудем говорить сегодня на уроке? (Об уважении, вежливости во взаимоотношениях между людьми).

– Как человек может показать, что он уважает другого?

– Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?

Заполняется бортовой журнал.

Уважение

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

 

Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».

– Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся

Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?



П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию



























П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л2 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

5. Физминутка

Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»



6. Восприятие нового.

Цель: Развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов.

Стадия осмысления

  • Чтение с остановками.

Слайд. Иллюстрации к рассказу.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

– Какое у него было настроение?

Выборочное чтение.

Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

– С бабушкой? (Он обижался на неё).

– С братом? (Был назойлив и злился на него).

Заполнение кластера.

– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.





П1 умение извлекать информацию из текста

П2 умение на основе анализа объектов делать выводы

П4 умение делать выводы в результате совместной работы

П5 умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме

Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



7. Физминутка под музыку.






8. Восприятие нового.

Цель: -выяснить как учащиеся поняли произведение;

-развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов.

































































































Прогноз: – Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?

Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой»

Вопросы по осмыслению:

О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд «Волшебное слово»

Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд «Пожалуйста»

Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)

– Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

Работа в группах.

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах.

Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

Задания:

Группа 1. Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?

Группа 2. Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы?

Группа 3. Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

Группа 4. Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

Группа 5. Запишите антонимы:

  • Зло –

  • Грусть –

  • Ненависть –

  • Капризный –

  • Непослушный –

– Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?

Заполнение кластера.

 

Игра «Добрый круг»

Дети встают в круг, по часовой стрелке передают игрушку-сердечко и говорят вежливые слова. (группы по 5 человек).

П1 умение извлекать информацию из текста

К1 умение слушать и понимать других

К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

К3 умение оформлять свои мысли в устной форме



9. Присвоение информации

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Вопросы:

– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

– Рассказ начинается и заканчивается противоположными событиями. Почему?

– Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?

– Всегда ли вежливый человек является уважительным, добрым?

– Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?

– Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали в классе.

Слайды: «Наши добрые дела» (фотографии из классного альбома).

В чём разница между значением слов «вежливость» и «уважение»?

– Что ещё необходимо в общении между людьми? (Люди должны быть терпимыми друг к другу).

Заполняется бортовой журнал.

Уважение

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

терпимость
толерантность



Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

10. Д.З.

Какое задание вы предложили бы выполнить дома?

На доске: стр. 100-103 по ролям.

стр. 104-105, вопросы.



11. Итог урока

Чтение на доске:

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке?

Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «солнечных зайчиков», которые они приклеивают вокруг яркого, улыбающегося солнышка.

  • Зеленые «зайчики» – я уважителен и доброжелателен к людям,

  • Розовые «зайчики» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

  • Коричневые «зайчики» – мне трудно быть уважительным и вежливым.

– Спасибо за урок!











Список использованной литературы

  1. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой и др.,2 класс (УМК «Школа России») -М.: Издательство «Просвещение», 2011

  2. Климанова Л. Ф. ФГОС. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. 2 части "Школа России» -М.: Издательство «Просвещение», 2011






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Саба?ты? та?ырыбы: Мен метромен ж?ргім келеді Ілік ж?не барыс септіктері.

Автор: Жуманова Хагира Нурлановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства