Просмотр содержимого документа
«Решение объемно-пространственного планирования интерьера»
Архитектурно – пространственная организация офис. Конечная цель архитектурной организаций пространств сводится к созданию визуально упорядоченной среды, являющейся ответом на объективную потребность человека – потребность в порядке. Выдающийся мастер архитектуры Ле Корбюзье неоднократно подчеркивал, что архитектура «... заложена в самом качестве порядка, в котором организованы элементы…». В настоящих условиях при относительной свободе организаций офиса возможности ввести в ее состав помещения появилась реальная перспектива превращения пространственной структуры офиса в эстетически содержательную и удобную среду рабочего места. Кстати, понятие удобства и красота в архитектуре нерасчленимы.
Организовать пространство, «архитектурно планировочная организация», ставящие задачу достичь этот порядок осуществляется с помощью композиционных средств. Специфика отдельных творческих задач определяет и преимущественное использование тех или иных средств композиций.
Основные эстетические характеристики интерьера как композиций проявляются в построений развивающегося во времени пространства, т.е. образ целого создается в движений, организованной последовательности восприятия отдельных элементов, основанных на их визуальной связи. Особое роль в образований композиционной связи принадлежит пространственным осям. Наличие их пространственной системе фиксирует направление развития, активно воздействует на сознание людей, организуя движение и ориентируя их в пространстве. Соответствуя связям внутренних пространств между собою и с внешней средой, ось является, таким образом, одним из средств композиций, определяющих порядок и организацию архитектурного пространства.
По отвлеченным видам различают пространство, скомпонованные вдоль оси(симметрично или ассиметрично), пространства фронтально организуемые вдоль светового фронта, и пространства, скомпонованные вокруг центрального.
Необходимое условие художественной организаций пространственной системы – ее целостность «или единства». Приемы создания единства композиций – выявление главного и второстепенного.
Контраст – основное средство выявления доминирующего и подчиняющего начала в архитектурной композиций это может быть контраст формы, размера, пропорций пространств, места положение их в системе осей и формы связи как с внутренними пространствами так и внешними.
Помещения с формой плана в виде квадрата, круга, многогранника обладают свойством уравновешенности – их пространственная форма не выражает направленности развития, им присуща статичность. Интересным примером может служить офис, композиционным стержнем всей пространственной структуры которой является система, составляющая единство из двух внутренних и внешнего пространства, которые расположены на одной оси направленной по диагонали от входа в офис к наружному открытому пространству.
Перечень планируемого оборудования т.е. набор стационарно устанавливаемых предметов для офиса приборы в санитарно – гигиенических помещениях, встроенные шкафы различных типов и габаритов, а в случаях, предусматриваемых проектом – трансформируемые перегородки и двери (рис5). проект должен гарантировать определенную свободу выбора для размещения мебели и различных предметов в помещениях, связанных с выполнением того или иного служебного процесса.
Передняя или прихожая – своего рода вестибюль офиса. Здесь мы получаем первое впечатление от его интерьера. В современных нормах площадь передней не предусмотрена. Размеры ее должны устанавливаться в зависимости от величины офиса т.е. от числа служащих.
Предприятия и организаций смогут теперь сами на прямую финансировать проектирование и строительство офисов для своих нужд. В этом заложен потенциальный спрос на индивидуальные проекты для оформления дизайнерами интерьера помещений. Поэтому необходимо глубокое профессиональное подготовка к проектированию интерьера становятся очевидны. В проектирований и планировке интерьера все шире внедряются современные, технические средства и автоматизированные системы.
С учетом выше сказанных определена цель – познакомить студентов дизайнерских учебных заведений с основами проектирования офисных помещений и с новейшими достижениями в этой области.
Использованные материалы: «Архитектурное проектирование общественных зданий» Лисициан М.В. и Пронин Е.С. (Москва 2006)