| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.   - Обратите внимание на слайд. Что вы видите? ![]() 
 - Разделите фигуры на две группы. 
 - По какому принципу вы разделяли? 
 
 - Сформулируйте тему внеурочного занятия, опираясь на первую группу фигур. - Предположите цель занятия. 
 
 - Предположите задачи занятия. 
 
 
 | Приветствуют учителя. 
 
 - Фигуры. 
 
 
 
 
 
 - 1 группа: 1, 3, 5.2 группа: 2, 4, 6.
 - Фигуры в первой группе более аккуратные, ровные, симметричные, во второй нет.
 - Тема внеурочного занятия «Симметрия и симметричные фигуры». - Цель занятия – познакомиться с симметрией и симметричными фигурами. - Задачи: 1. Узнать, что такое симметрия и ось симметрии; 2. Познакомиться с симметрией в окружающем мире. | 
  | - Приступим к решению первой задачи. Назовите ее.   - Внимательно послушайте стихотворение. В нем скрывается ответ на вопрос «Что такое симметрия?»: Симметрия? Что это? - Это не прозвище, Это не имя, не злая болезнь, Это не птица, не зверь, не чудовище, Нельзя это выпить, нельзя это съесть. В симметрии множество тайн и загадок, В ней красота открывается нам. Симметрия- то, что рождает порядок Об этом, дружок, ты задумайся сам. - Так что же такое симметрия? - Прочитайте на слайде, как на самом деле расшифровывается понятие «симметрия» в словаре Ожегова. 
 
 - Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Вспомните правила работы в парах.   - У вас на партах лежит лист с изображением бабочки. Возьмите его. ![]() 
 - Выделите точки, по которым можно провести линию, чтобы получилась разделенная пополам бабочка. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Соотнесите точки и определите, является ли одна половина бабочки зеркальным отражением другой. - Посередине бабочки находится линия сгиба, это - ось симметрии, которая делит ее на одинаковые зеркальные половинки.   - Предположите, можно ли ось симметрии провести на лице человека? Разделить лицо пополам? -Части, которые у нас получатся, будут симметричны друг другу? Почему? - Верно. Мы решили первую задачу занятия.   - Переходим к решению второй задачи. Назовите ее. - Где в математике можно встретить симметрию?   - Обратите внимание на слайд. Предположите, сколько осей имеет квадрат?   ![]() 
 - Сколько осей у равностороннего треугольника?   ![]() 
 - Сколько осей у прямоугольника?   ![]() 
 - Сколько осей у овала?   ![]() 
 - Сформулируйте вывод. - Вспомните русский алфавит.  Как вы думаете, существуют ли буквы, которые имеют оси симметрии? - Вы правы. Некоторые буквы русского алфавита действительно имеют оси симметрии. ![]() 
 - Что сейчас вы видите на слайде?  ![]() 
 - Что в них особенного? - Как называется искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений? - Это значит, что в архитектуре тоже есть симметрия. И сегодня на нашем занятии вы побудете архитекторами. Вам необходимо нарисовать вторую половину дома, симметричную первой. ![]() 
 - Молодцы. Вы настоящие архитекторы! | Воспроизводят: узнать, что такое симметрия и ось симметрии. 
 
 
 
 
 Слушают стихотворение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предполагают. - Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. 
 Вспоминают правила работы в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Посередине бабочки ставят три точки, проводят линию. ![]() 
 - Является. 
 
 
 
 
 
 
 - Можно. 
 - Будут, потому что одинаковые.   
 
 
 Воспроизводят: познакомиться с симметрией в окружающем мире. - При изучении различных геометрических фигур. 
 - 4 оси. 
 
 
 
 
 
 
 
 - 3 оси.   
 
 
 
 
 
 
 
 - 2 оси. 
 
 
 
 
 
 - 2 оси.   
 
 
 
 - Фигуры могут иметь несколько осей симметрии. 
 - Да. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Дома, здания, сооружения. 
 
 
 
 
 
 
 - Они симметричны. 
 - Архитектура.   
 
 
 
 Выполняют задание. |