- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. - Обратите внимание на слайд. Что вы видите? - Разделите фигуры на две группы. - По какому принципу вы разделяли? - Сформулируйте тему внеурочного занятия, опираясь на первую группу фигур. - Предположите цель занятия. - Предположите задачи занятия. | Приветствуют учителя. - Фигуры. - 1 группа: 1, 3, 5. 2 группа: 2, 4, 6. - Фигуры в первой группе более аккуратные, ровные, симметричные, во второй нет. - Тема внеурочного занятия «Симметрия и симметричные фигуры». - Цель занятия – познакомиться с симметрией и симметричными фигурами. - Задачи: 1. Узнать, что такое симметрия и ось симметрии; 2. Познакомиться с симметрией в окружающем мире. |
- Приступим к решению первой задачи. Назовите ее. - Внимательно послушайте стихотворение. В нем скрывается ответ на вопрос «Что такое симметрия?»: Симметрия? Что это? - Это не прозвище, Это не имя, не злая болезнь, Это не птица, не зверь, не чудовище, Нельзя это выпить, нельзя это съесть. В симметрии множество тайн и загадок, В ней красота открывается нам. Симметрия- то, что рождает порядок Об этом, дружок, ты задумайся сам. - Так что же такое симметрия? - Прочитайте на слайде, как на самом деле расшифровывается понятие «симметрия» в словаре Ожегова. - Сейчас вам нужно будет поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. - У вас на партах лежит лист с изображением бабочки. Возьмите его. - Выделите точки, по которым можно провести линию, чтобы получилась разделенная пополам бабочка. - Соотнесите точки и определите, является ли одна половина бабочки зеркальным отражением другой. - Посередине бабочки находится линия сгиба, это - ось симметрии, которая делит ее на одинаковые зеркальные половинки. - Предположите, можно ли ось симметрии провести на лице человека? Разделить лицо пополам? -Части, которые у нас получатся, будут симметричны друг другу? Почему? - Верно. Мы решили первую задачу занятия. - Переходим к решению второй задачи. Назовите ее. - Где в математике можно встретить симметрию? - Обратите внимание на слайд. Предположите, сколько осей имеет квадрат? - Сколько осей у равностороннего треугольника? - Сколько осей у прямоугольника? - Сколько осей у овала? - Сформулируйте вывод. - Вспомните русский алфавит. Как вы думаете, существуют ли буквы, которые имеют оси симметрии? - Вы правы. Некоторые буквы русского алфавита действительно имеют оси симметрии. - Что сейчас вы видите на слайде? - Что в них особенного? - Как называется искусство проектирования и строительства разнообразных зданий и сооружений? - Это значит, что в архитектуре тоже есть симметрия. И сегодня на нашем занятии вы побудете архитекторами. Вам необходимо нарисовать вторую половину дома, симметричную первой. - Молодцы. Вы настоящие архитекторы! | Воспроизводят: узнать, что такое симметрия и ось симметрии. Слушают стихотворение. Предполагают. - Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Вспоминают правила работы в парах. Посередине бабочки ставят три точки, проводят линию. - Является. - Можно. - Будут, потому что одинаковые. Воспроизводят: познакомиться с симметрией в окружающем мире. - При изучении различных геометрических фигур. - 4 оси. - 3 оси. - 2 оси. - 2 оси. - Фигуры могут иметь несколько осей симметрии. - Да. - Дома, здания, сооружения. - Они симметричны. - Архитектура. Выполняют задание. |