kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:"Работа с использованием штангенциркуля".

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.4.  Изложение нового материала.

(1) Устройство штангенциркуля показано на рисунке 6, штангенциркуль имеет две шкалы: линейную и нониусную.

(2) Измеряемые величины:

1) Наружный диаметр/длина (использование губок измерения наружных размеров),

2) Внутренний диаметр/длина (использование губок измерения внутренних размеров),

3) Глубина (использование глубинометра).

(3) Принципы измерения

(4) Как считывать показания штангенциркуля

Пример 1. L = мм

Формула для считывания длины L (мм)

L = L1 + X

X = число делений х 0,05   

Пример 2. L = мм

(5) Техника измерения

На Рис. 7 А, В и С показаны правильные и неправильные приемы измерения наружных и внутренних диаметров, а также глубин.

Меры предосторожности

(1) Очистите рабочие поверхности штангенциркуля и поверхности измеряемого объекта.

(2) Проверьте элементы штангенциркуля на износ.

(3) Используйте тонкие части губок штангенциркуля при измерении узких поверхностей, таких, как канавки или вогнутые поверхности. Для обычных измерений используйте среднюю часть губок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:"Работа с использованием штангенциркуля". »

4


Тема урока: Работа с использованием штангенциркуля.

Цель: Закрепление профессиональных умений и навыков при проведении технических измерений.

Задача: Прививать исследовательские и организационные способности, использовать приобретенные знания в стандартной ситуации. ХОД РАБОТЫ

I. Организационный момент.

1.1 Проверить явку учащихся (рапорт дежурного)

1.2 Проверить готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж .

2.1 Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: Работа с использованием штангенциркуля.

На уроке мы должны научиться пользоваться штангенциркулем при измерениях линейных размеров, закрепить приобретенные ранее знания, умения и навыки по выполнению контрольно-измерительных работ.

2.2 Проверка знаний учащихся по пройденному материалу

Тест – опрос (Устройство и работа штангенциркуля, применяемый для измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся).

Цель: закрепить знания учащихся по пройденной теме.

Задание: Из предложенных вопросов необходимо выбрать правильные варианты ответов.

1. Назовите марку штангенциркуля указанного на рисунке 1:

Ответ: а) ШЦ-1;

б) ШЦ-2;

в)ШЦ-3.
Рис.1.

2.Назовите марку штангенциркуля указанного на рисунке 2:

Ответ:

а) ШЦ-1;

б) ШЦ-2;

в)ШЦ-3.
Рис.2.

3.Назовите марку штангенциркуля указанного на рисунке 3:

Ответ:

а) ШЦ-1;

б) ШЦ-2;

в)ШЦ-3.


4. Укажите, какая операция показана на рис.4:

Ответ:

а) замер диаметра отверстия;

б) замер глубины отверстия;

в) проверка внутреннего размера;

г) проверка наружного размера.


5. Назовите какие инструменты указаны на рис.5:

Рис. 5.

Ответ:

1. ШЦ-2;

2. ШЦ-1;

3. штангенглубиномер;

4. штангенрейсмас.

2.3.Закрепление знаний по технике безопасности.

Измерять следует только обработанные детали, чтобы предуп-
редить повреждение измерительных губок. При проведении изме-
рений необходимо точно, без перекосов, сопрягать измерительные
плоскости (ребра) измерительных губок с измеряемыми поверхно-
стями детали. При определении размера проверяемой детали сле-
дует обращать внимание на указатель точности измерения, выби-
тый на нониусе штангенциркуля.

2.4. Изложение нового материала.

(1) Устройство штангенциркуля показано на рисунке 6, штангенциркуль имеет две шкалы: линейную и нониусную.

(2) Измеряемые величины:

1) Наружный диаметр/длина (использование губок измерения наружных размеров),

2) Внутренний диаметр/длина (использование губок измерения внутренних размеров),

3) Глубина (использование глубинометра).

(3) Принципы измерения


(4) Как считывать показания штангенциркуля

Пример 1. L = мм

Формула для считывания длины L (мм)

L = L1 + X

X = число делений х 0,05

Пример 2. L = мм



(5) Техника измерения

На Рис. 7 А, В и С показаны правильные и неправильные приемы измерения наружных и внутренних диаметров, а также глубин.

Меры предосторожности

(1) Очистите рабочие поверхности штангенциркуля и поверхности измеряемого объекта.

(2) Проверьте элементы штангенциркуля на износ.

(3) Используйте тонкие части губок штангенциркуля при измерении узких поверхностей, таких, как канавки или вогнутые поверхности. Для обычных измерений используйте среднюю часть губок.

2.5.Показ приемов работы со штангенциркулями.

Показать прием работы со штагенциркулем. Измерить несколько деталей и вместе с учащимися определить размеры по основной и нониусной шкале.

3. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему:"Работа с использованием штангенциркуля".

Автор: Бурханова Риволь Юмадилович

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства