kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распознавание ассортимента, идентификация зернопродуктов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие для обучающихся по профессии продавец, контролер-кассир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распознавание ассортимента, идентификация зернопродуктов.»

Практическое занятие №4. Распознавание ассортимента, идентификация зернопродуктов.

Обучающийся должен

- знать:

- ассортимент и характеристики продуктов переработки зерна;

- общие требования к качеству сырья и продуктов переработки зерна;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации продуктов переработки зерна;

- уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов переработки зерна;

- рассчитывать энергетическую ценность.

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки органолептической оценки качества и расчета энергетической ценности продуктов переработки зерна;

- развивающие: развить навыки самостоятельной работы; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации;

- воспитательные: воспитать ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

- натуральные образцы крупы, муки, макаронных изделий, хлеба, бараночных изделий,

- учебник товароведения продовольственных товаров,

- листы белой бумаги, салфетки, упаковки с маркировками продуктов переработки зерна.

Общие теоретические сведения:

Группа зерномучных товаров: зерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия.

Химический состав хлеба: углеводы, белки, жиры, минеральные соли и витамины.Содержаниебелков:в ржаном хлебе — около 5,5%;в пшеничном — 7,6-8,4%.Основной компонент хлеба — углеводы — полисахарид крахмал (40-50%). Крахмал — основной источник энергии хлебобулочных изделий. Минеральные вещества хлеба — К, Р, Mn, Fe, Са, а витамины — Вр В2 и PP.

Ассортимент хлебобулочных изделий составляет более 1000 наименований.

Классификация хлеба:

1)в зависимости от вида муки: пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный;

2)от рецептуры — простой и улучшенный;

3)по способу выпечки — формовой и подовой.

Разновидности пшеничного хлеба: хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов, паленицаУкраинская, калач Саратовский и др.

Ржаной хлеб изготавливают из муки обойной, обдирной и сеяной простым и улучшенным (Заварной; Московский).Ржано-пшеничный хлеб выпекают из смеси различных сортов ржаной и пшеничной муки в различных соотношениях.Основной ассортимент: хлеб ржано-пшеничный, Украинский, Бородинский, Российский, Любительский и др.

Этапы выполнения работы:

1. Проведите органолептическую оценку качества образцов круп по стандартам.

  • Определить цвет крупы, сравнивая образец с характеристикой, данной в стандарте; для этого на чистый лист бумаги насыпьте крупу тонким слоем и внимательно рассмотрите её при дневном рассеянном свете;

  • Определите вкус крупы путём разжевывания небольшого её количества;

  • Определите крупы, согрев дыханием образец или зажав его в ладони (несвежая крупа имеет затхлый или плесневелый запах).

Полученные данные свести в следующую таблицу:

Крупа

Цвет

Запах

Вкус

Заключение о качестве

















2. Проведите органолептическую оценку качества муки 1-2 образцов по стандартам.

  • Сравнить образец с характеристикой, данной в стандарте (определение цвета);

  • Согрейте образец дыханием или зажмите его в ладони и понюхайте (определение запаха);

  • Разжуйте небольшое количество муки, при этом обратите внимание на наличие хруста на зубах (определение вкуса).


Полученные данные занесите в следующую таблицу:

Вид и сорт муки

Показатели качества

Заключение о качестве

Цвет

Запах

Вкус

Хруст














3. Проведите органолептическую оценку качества хлеба по образцу и стандарту.

  • Определите толщину корок, состояние мякиша, вкус и запах изделия, разрезав его пополам (толщина корок выводится как среднее из трёх определений);

  • Установите наименование образца хлеба, а так же сорт муки, из которой он изготовлен;


Результаты проведенной работы сведите в следующую таблицу:

Показатель

Характеристики показателя

Отклонения от требований стандарта

Внешний вид:

Поверхность

Окраска

Форма

корка



Качество мякиши:

Пропечённость

Промесс

Пористость

эластичность




Вкус



Запах



4. Проведите органолептическую оценку качества бараночных изделий по 1-2 видам сушек и стандартам на бараночные изделия.

  • Определите форму изделия;

  • Внимательно изучите поверхность сушек (должна быть гладкая, глянцевая, без вздутий и крупных трещин);

  • Определите цвет;

  • Разломите бараночное изделие, определите внутреннее состояние (цвет на изломе, пропечённость, разрыхлённость)

  • Продегустируйте имеющийся образец, определите вкус и запах (обратите внимание на хрупкость сушек)


Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Показатель

Соответствие стандарту

Характеристики образца

Внешний вид изделия:

Поверхность

Форма

Цвет



Качество:

Вкус

Запах

хрупкость




5. Проведите органолептическую оценку качества макаронных изделий по 1-2 образцам и стандарту.

  • Изучите стандарт на каждый образец изделия;

  • Определите тип макаронных изделий;

  • Внимательно рассмотрите данный образец макаронных изделий, обратив внимание на цвет;

  • Сделайте вывод о качестве исследуемого образца макаронных изделий;



Полученные данные сведите в следующую таблицу:

Тип изделия

Показатели качества

Заключение о качестве

Внешний вид

Поверхность

Цвет

Запах

Вкус






















6. Рассчитать энергетическую ценность продуктов переработки зерна (1-3 образца).

  • Выпишите с упаковки количество белков, жиров и углеводов (при наличии) в граммах, а также массу нетто;

  • Перемножьте массу белков на 4, жиров на 9, углеводов на 3,75;

  • Сложите полученные результаты;

  • Получившуюся сумму умножьте на массу продукта.

Сделайте вывод о калорийности продукта (высокая или низкая).

Контрольные вопросы:

1. Какой горох в зависимости от цвета и способа обработки лучше разваривается?

2. Чем отличается ядрица от продела?

3. В чём разница между простым и сортовым помолами?

4. Почему мука имеет слегка сладковатый вкус?

5. В чём разница между простыми и улучшенными сортами хлеба?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Распознавание ассортимента, идентификация зернопродуктов.

Автор: Аксенова Зинаида Ивановна

Дата: 02.07.2020

Номер свидетельства: 554407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства