II. Основная часть (35 минут). 1. Актуализация темы занятия. Цель: создать условия для познавательного интереса. а) Вводная беседа. б) Цель занятия. Показ готовой работы. 2. Практическая работа. Цель: создать условия для развития творческих способностей. Пальчиковая гимнастика. Показ готового образца. Этапы выполнения работы. Сборка открытки. Динамическая пауза (видео выполнение упражнений). Оформление поздравительной открытки. III. Заключительная часть (3 минуты). Цель: создать условия для закрепления полученных навыков на основе беседы и организации выставки выполненных работ. а) Обобщающая беседа. б) Рефлексия деятельности. | - Мы уже много с вами знаем об интересном виде искусства, как аппликация. Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мох, ткань, солома, бумага. - Какие бывают аппликации? (простые и многослойные). - Какие виды многослойной аппликации вы знаете? Предметная состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетная отображающей совокупность действий, событий (по сказке, песне, рассказу, стихах); декоративная включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы (орнамент, узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных). Предлагаю отправиться в путешествие по волшебной стране Бумагопластика, познакомиться и освоить новую технику, как бумажный туннель. - Что же это за техника? Бумажный туннель — это интересная техника рукоделия, выполненная из бумаги разной фактуры и расцветки. Многослойность составленных книжек при помощи данной техники хорошо могут передавать ощущение туннельных ходов (слайд 2). Техника бумажный или книжный тоннель произошла из английского названия tunnel — тоннель — сквозное отверстие. Впервые бумажный тоннель появился в середине XVIII века, его использовали для воплощения театральных сцен в виде декораций. При составлении книжек, открыток многослойность передает ощущение туннеля, представляет собой серию разрезных бумажных панелей. Они создают иллюзию глубины. Техника бумажный туннель сочетает разные виды техник: вырезание, аппликация, создание макетов и объёмных книг (слайд 3) Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году (слайд 4). Изделия в технике бумажного туннеля бывают простые и сложные. Простые туннели – это когда вырезается круг или прямоугольник в центре плотной бумаги или картона. Туннель обычно похож на многослойную открытку или книжку. Сложные туннели – это когда некоторые части изделия двигаются, переворачиваются или крутятся (слайд 5) Предлагаю изготовить поздравительную открытку – сувенир, которая найдет применение на любой праздник. - Какие материалы и инструменты необходимы для работы? (Цветной картон, цветная и белая бумага, распечатанные шаблоны (фон, бабочки, бантики, надписи), простые карандаши, линейка, ножницы, клей пва карандаш, салфетки для рук, двухсторонний скотч, декор) (слайд 6). - Перед началом работы вспомним технику безопасности (слайд 7). Ножницы передавать кольцами вперед; ножницами не размахивать; ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; аккуратно пользоваться клеем, руки вытирать салфеткой; при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды; содержать в чистоте и порядке рабочее место. Молодцы. - Прежде, чем приступить к работе, нам нужно разогреть размять кисти рук и пальчики. Для этого мы с вами сделаем необычную пальчиковую гимнастику. Каждый ряд получает по мячику на 1-2 сжимает и разжимает в одной руке, на 3-4 в другой руке и передает соседу. - Посмотрите, какая открытка – сувенир у вас должна получиться. Подумайте каким декором вы ее оформите. Такая открытка станет приятным подарком на любой праздник. - Итак, приступим к работе. - У каждого на столе лежат необходимые для работы материалы и инструменты. А также заготовки, которые мы уже сделали на предыдущем занятии (обложки открытки с наклеенным фоном, заготовки из белой бумаги - три слоя, две гармошки из бумаги). - Рассмотрим три слоя: в каждом слое в разных местах вот такие «выступы». Слои мы пометили номерами 1,2,3. Первый этап нашей работы сборка открытки. 1. Нанесите клей на первую ступеньку «гармошки» и приклейте к полоскам сначала фоновое изображение, затем на вторую ступеньку первый слой, на третью – второй слой, на четвертую третий слой. 2. На пятую ступеньку «гармошки» приклейте рамочку из цветного картона (слайд 8). - Давайте отдохнем. Выполним упражнения под музыку (слайд 9). - Отдохнули, продолжим работу. 3. Выберите 6 бабочек и аккуратно вырежьте их (слайд 10). 4. Приклейте бабочки на выступы в разных направлениях. 5. Украсьте открытку декором по выбору (божьи коровки, надписи). Вырежьте и склейте из двух элементов бантики, приклейте по краям открытки. Поздравительная открытка – сувенир в технике «Бумажный туннель» готов! (слайд 11). — Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, какие великолепные изделия у нас получились. - В какой технике выполнена наша открытка? - Что нового вы узнали? - Где можно использовать наши работы? (Поздравительная открытка – сувенир станет отличным подарком родных и близких на любой праздник). - Подумайте, какую работу можно сделать в технике «Бумажный туннель»? (рамку для фотографии, создать красивую детскую книгу). - Ребята, посмотрите на слайд, выберите один из четырех пунктов и закончите предложение. Начинаем по цепочке читать свое законченное предложение. (слайд 12). Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную плодотворную работу. (слайд 13). | Участие вводной беседе. Определение и формулирование цели деятельности. Показ необходимых для работы инструментов и материалов. Рассказывают основные правила по технике безопасности. Воспитанники выполняют разминку для рук для снятия усталости. Индивидуальная работа. Работа по технологической карте. Выполнение практической работы. Воспитанники выполняют разминку для снятия усталости, восстановление работоспособности. Выставка работ. Участие в беседе. Оценивают результаты своей работы. |