План урока по предмету: ЛПЗ "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" Тема урока: "Устройство рулевого управления»
План урока по предмету: ЛПЗ "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" Тема урока: "Устройство рулевого управления»
План урока практичекого занятия на формирование первоначальных умений по выполнению разборки, сборки и регулировки рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету: ЛПЗ "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" Тема урока: "Устройство рулевого управления»»
Министерство образования И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
По предмету: ЛПЗ Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Тема урока:«Устройство рулевого управления»
Разработал: преподаватель
спецдисциплин ГБПОУ АТ
Гуливец Иван Владимирович
с. Дивное
Методист:
Асанова Е.Г. ________
План урока № 3
практических занятий
По предмету:ЛПЗЭксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Преподавателя: Гуливец Ивана Владимировича
Тема : Устройство рулевого управления
Задание : 1-2 Частичная разборка, изучение, сборка и регулировка рулевого управления колёсных тракторов.
Задание: 3-4 Частичная разборка, изучение, сборка и регулировка гусеничного трактора.
Задание : 5-6 Выполнение регулировочных работы по ремонту и ТО рулевого управления тракторов.
Цель: 1. Обучающая: сформировать первоначальные умения по выполнению разборки и сборки регулировке рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов.
В результате урока обучающиеся должны:
- выполнять разборку и сборку рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов, определять их причины и способы их устранения.
2. Воспитательная: Способствоватьформированию настойчивости в достижении поставленных задач, ответственность за качество их выполнения.
3. Развивающая: Развивать гибкость и подвижность рук при выполнении разборки и сборки узлов и механизмов, умение свободно и использовать усвоенную терминологию.
Оборудование для выполнения задания:
Монтажные трактора МТЗ-80, 1221 на подставках; монтажный рулевой механизм МТЗ-80; приспособление для проверки сходимости колёс; набор инструмента; учебные плакаты; инструкционные карты; учебная литература.
Тип учебного занятия: Урок формирования первоначальных умений
Форма учебного занятия: Практическое
Метод урока: производственный.
Время, определенное на занятие: 3 - часов.
Ход урока
Методы и приемы обучения
Форма организации учебной деятельности
Средства обучения
I. Организационная часть 10 мин.
- проверка присутствия обучающихся и наличия формы одежды;
- мотивация обучающихся на предстоящую деятельность;
- выдача заданий звеньям;
- текущий инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении заданий
информа-ционно-рецептивный
фронтальная
памятка по организации безопасных условий труда
II. Основная часть 35 мин.
2.1. Актуализация опорных знаний по вопросам:
- Какие типы рулевых механизмов Вы знаете?
- Каково назначение гидроусилителя руля?
В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса??
- каков допускается по правилам эксплуатации свободный ход рулевого колеса трактора МТЗ-82?
3.2. Ответы на контрольные вопросы каждого звена согласно инструкционно-технологическим картам
3.3. Анализ типичных ошибок
3.4. Выставление оценок за проделанную работу
репродуктив-ный
групповая
инструкцион-но-технологи-ческие карты
№__________ практические тесты
IV. Рефлексия 5 мин.
репродук-тивный
индивидуаль-ная
V. Выдача домашнего задания 5 мин.
объяснитель-но- иллюст-ративный
фронтальная
В.А. Родичев, с.
Преподаватель И.В. Гуливец
Задание № 3.1
Механизм управления трактора МТЗ- 80/82
Задание: Закрепить и углубить знания о конструкции ходовой части, механизме управления, об устройстве и работе догружателя ведущих колес. Знать содержание технического обслуживания этих частей трактора. Приобрести первоначальные умения в регулировке подшипников направляющих колес и их сходимости.
Оборудование для выполнения задания: Монтажный трактор МТЗ-80, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература, приспособление для проверки сходимости колес.
Последовательность выполнения задания
На тракторе и по плакату рассмотрите конструкцию остова трактора, задних ведущих колес и червячный механизм регулировки колеи. Рассмотрите конструкцию переднего моста. Выясните, чем и как соединяется трубчатая балка с остовом трактора и чем крепится ось качания.
На плакате и на тракторе рассмотрите детали выдвижного и поворотного кулаков, устройство направляющего колеса, его подшипников. Выясните, чем регулируются подшипники колеса.
Снимите колесо с цапфы и поворотный рычаг ее вала.
Отрегулируйте подшипники второго направляющего колеса: снимите колпак, расшплинтуйте и ослабьте на 1/8 оборота гайку; затяните гайку ключом так, чтобы колесо поворачивалось с трудом; отверните гайку так, чтобы ближайшая прорезь в ней совпадала с отверстием под шплинт в оси. Поверните колесо сильным толчком руки – оно должно свободно вращаться.
По плакату и на тракторе рассмотрите углы наклона колеса, поперечного и продольного наклона кронштейна выдвижного кулака и уясните, для чего эти три угла наклона нужны.
На тракторе рассмотрите расположение и крепление рулевого механизма и колонки рулевого колеса.
С помощью плаката изучите схему работы гидроусилителя.
Ознакомьтесь с регулировками рулевого механизма. Найдите место расположения прокладок для регулировки зазора между сектором и рейкой. Если этот зазор больше 0,3 мм, его уменьшают до 0,1…0,3 мм удалением регулировочных прокладок. Рассмотрите эксцентриковую втулку, при помощи которой регулируют зацепление червяка с сектором.
Соберите рулевой механизм.
На тракторе рассмотрите детали рулевого привода , устройство шарниров, способ изменения длины рулевых тяг. Проверьте и отрегулируйте тягами сходимость направляющих колес: установите колеса в положение « прямо», замерьте расстояние между колесами спереди и сзади на уровне их центров; отпустите контргайки наконечников тяг и вращением их труб отрегулируйте сходимость до 4…8 мм, затяните контргайки.
Запомните последовательность регулировки рулевого управления. Если свободный ход рулевого колеса более 30о, проверяют и при необходимости регулируют шарнирные соединения рулевых тяг.
По плакату рассмотрите устройство гидравлического догружателя ведущих колес. С помощью плакатов изучите схему действия гидроувеличителя сцепного веса.
На тракторе рассмотрите расположение и крепление гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.
Частично разберите ГСВ: снимите крышки корпуса, выньте ползун с его деталями, плунжеры, золотник, пружины. По плакату уясните, на какие детали передается вращение маховичка. Найдите в корпусе ГСВ все каналы для масла. Изучите конструкцию деталей и соберите ГСВ.
Контрольные вопросы
Как устроено рулевое управление?
Какие типы рулевых механизмов Вы знаете?
Каково назначение гидроусилителя руля?
В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса?
Как регулируют зазор между червячным валом и сектором?
как проверить и отрегулировать сходимость направляющих колес?