kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по предмету: ЛПЗ "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" Тема урока: "Устройство рулевого управления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока практичекого занятия на формирование первоначальных умений по выполнению разборки, сборки и регулировки рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету: ЛПЗ "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" Тема урока: "Устройство рулевого управления»»


Министерство образования И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» с. Дивное







Открытый урок

По предмету: ЛПЗ Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Тема урока: «Устройство рулевого управления»












Разработал: преподаватель

спецдисциплин ГБПОУ АТ

Гуливец Иван Владимирович








с. Дивное

Методист:

Асанова Е.Г. ________

План урока № 3

практических занятий

По предмету: ЛПЗ Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Преподавателя: Гуливец Ивана Владимировича

Тема : Устройство рулевого управления

Задание : 1-2 Частичная разборка, изучение, сборка и регулировка рулевого управления колёсных тракторов.

Задание: 3-4 Частичная разборка, изучение, сборка и регулировка гусеничного трактора.

Задание : 5-6 Выполнение регулировочных работы по ремонту и ТО рулевого управления тракторов.

Цель: 1. Обучающая: сформировать первоначальные умения по выполнению разборки и сборки регулировке рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов.

В результате урока обучающиеся должны:

- выполнять разборку и сборку рулевого управления и ТО рулевого управления тракторов, определять их причины и способы их устранения.


2. Воспитательная: Способствовать формированию настойчивости в достижении поставленных задач, ответственность за качество их выполнения.

3. Развивающая: Развивать гибкость и подвижность рук при выполнении разборки и сборки узлов и механизмов, умение свободно и использовать усвоенную терминологию.

Оборудование для выполнения задания:

Монтажные трактора МТЗ-80, 1221 на подставках; монтажный рулевой механизм МТЗ-80; приспособление для проверки сходимости колёс; набор инструмента; учебные плакаты; инструкционные карты; учебная литература.


Тип учебного занятия: Урок формирования первоначальных умений

Форма учебного занятия: Практическое

Метод урока: производственный.

Время, определенное на занятие: 3 - часов.


Ход урока

Методы и приемы обучения

Форма организации учебной деятельности

Средства обучения

I. Организационная часть 10 мин.

- проверка присутствия обучающихся и наличия формы одежды;

- мотивация обучающихся на предстоящую деятельность;

- выдача заданий звеньям;

- текущий инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении заданий



информа-ционно-рецептивный



фронтальная



памятка по организации безопасных условий труда

II. Основная часть 35 мин.

2.1. Актуализация опорных знаний по вопросам:

- Какие типы рулевых механизмов Вы знаете?

- Каково назначение гидроусилителя руля?

В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса??

- каков допускается по правилам эксплуатации свободный ход рулевого колеса трактора МТЗ-82?

- Перечислите характерные неисправности рулевого управления?

2.2. Объяснение и вводный инструктаж в соответствии с инструкционно-

технологическими картами

2.3. Самостоятельная работа по выполнению заданий

2.4. Целевые обходы: 180 мин.

- уточнение порядка выполнения разборки и сборки звеньями в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- проверка правильности приемов разборки и сборки механизмов и узлов в соответствии с инструкционно-технологическими картами;

- соблюдение правил безопасных условий труда при выполнении разборочно-сборочных работ;

- проверка последовательности и правильности сборки;

- проверка качества организации рабочих мест



репродуктив-ный








информа-ционно-рецептивный



репродуктив-ный



фронтальная









фронтальная



групповая



двигатель





трактор МТЗ-82




трактор МТЗ-80

инструкционно-

технологические карты, инструмент, литература, трактор МТЗ-80, ДТ-75, МТЗ-1221, VERSATILE 2375 v24 аккумулятор, генератор, стартер, магнето.

III. Заключительная часть 35 мин.

3.1. Отчеты звеньев о проделанной работе

3.2. Ответы на контрольные вопросы каждого звена согласно инструкционно-технологическим картам

3.3. Анализ типичных ошибок

3.4. Выставление оценок за проделанную работу


репродуктив-ный


групповая


инструкцион-но-технологи-ческие карты

№__________ практические тесты

IV. Рефлексия 5 мин.


репродук-тивный

индивидуаль-ная


V. Выдача домашнего задания 5 мин.


объяснитель-но- иллюст-ративный

фронтальная

В.А. Родичев, с.


Преподаватель И.В. Гуливец


Задание № 3.1


Механизм управления трактора МТЗ- 80/82


Задание: Закрепить и углубить знания о конструкции ходовой части, механизме управления, об устройстве и работе догружателя ведущих колес. Знать содержание технического обслуживания этих частей трактора. Приобрести первоначальные умения в регулировке подшипников направляющих колес и их сходимости.


Оборудование для выполнения задания: Монтажный трактор МТЗ-80, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература, приспособление для проверки сходимости колес.


Последовательность выполнения задания


  1. На тракторе и по плакату рассмотрите конструкцию остова трактора, задних ведущих колес и червячный механизм регулировки колеи. Рассмотрите конструкцию переднего моста. Выясните, чем и как соединяется трубчатая балка с остовом трактора и чем крепится ось качания.

  2. На плакате и на тракторе рассмотрите детали выдвижного и поворотного кулаков, устройство направляющего колеса, его подшипников. Выясните, чем регулируются подшипники колеса.

  1. Снимите колесо с цапфы и поворотный рычаг ее вала.

  2. Отрегулируйте подшипники второго направляющего колеса: снимите колпак, расшплинтуйте и ослабьте на 1/8 оборота гайку; затяните гайку ключом так, чтобы колесо поворачивалось с трудом; отверните гайку так, чтобы ближайшая прорезь в ней совпадала с отверстием под шплинт в оси. Поверните колесо сильным толчком руки – оно должно свободно вращаться.

  3. По плакату и на тракторе рассмотрите углы наклона колеса, поперечного и продольного наклона кронштейна выдвижного кулака и уясните, для чего эти три угла наклона нужны.

  4. На тракторе рассмотрите расположение и крепление рулевого механизма и колонки рулевого колеса.

  5. С помощью плаката изучите схему работы гидроусилителя.

  6. Ознакомьтесь с регулировками рулевого механизма. Найдите место расположения прокладок для регулировки зазора между сектором и рейкой. Если этот зазор больше 0,3 мм, его уменьшают до 0,1…0,3 мм удалением регулировочных прокладок. Рассмотрите эксцентриковую втулку, при помощи которой регулируют зацепление червяка с сектором.

  7. Соберите рулевой механизм.

  8. На тракторе рассмотрите детали рулевого привода , устройство шарниров, способ изменения длины рулевых тяг. Проверьте и отрегулируйте тягами сходимость направляющих колес: установите колеса в положение « прямо», замерьте расстояние между колесами спереди и сзади на уровне их центров; отпустите контргайки наконечников тяг и вращением их труб отрегулируйте сходимость до 4…8 мм, затяните контргайки.

  9. Запомните последовательность регулировки рулевого управления. Если свободный ход рулевого колеса более 30о, проверяют и при необходимости регулируют шарнирные соединения рулевых тяг.

  10. По плакату рассмотрите устройство гидравлического догружателя ведущих колес. С помощью плакатов изучите схему действия гидроувеличителя сцепного веса.

  11. На тракторе рассмотрите расположение и крепление гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

  12. Частично разберите ГСВ: снимите крышки корпуса, выньте ползун с его деталями, плунжеры, золотник, пружины. По плакату уясните, на какие детали передается вращение маховичка. Найдите в корпусе ГСВ все каналы для масла. Изучите конструкцию деталей и соберите ГСВ.


Контрольные вопросы


  1. Как устроено рулевое управление?

  2. Какие типы рулевых механизмов Вы знаете?

  3. Каково назначение гидроусилителя руля?

  4. В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса?

  5. Как регулируют зазор между червячным валом и сектором?

  6. как проверить и отрегулировать сходимость направляющих колес?

  7. Перечислите характерные неисправности рулевого управления?

  8. Показать работу рулевого управления при повороте трактора направо?

  9. Как проверить и отрегулировать зазор в подшипниках направляющих колес?

Зачем в тракторе изменяется ширина колес? Как ее изменить?




ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ № 3.1


Тема: Рулевое управление.


Задание: Произвести изучение, разборку и сборку узлов рулевого управления трактора МТЗ-80


Оценивается:


№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности разборки гидроусилителя руля

10

2

Проведение правильности разборки масляного насоса

10

3

Проведение правильной разборки передней оси

20

4

Проведение правильности сборки масляного насоса

20

5

Проведение правильности сборки передней оси

10

6

Проведение правильности сборки гидроусилителя руля

10

7

Проведение правильности регулировки подшипников ступицы передней оси

10

8

Соблюдение безопасных условий труда

10

ИТОГО

100


Штрафные баллы снимаются:


№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную разборку гидроусилителя руля

20

2

Неправильную разборку масляного насоса

10

3

Неправильную разборку передней оси

15

4

Неправильную сборку масляного насоса

15

5

Неправильную сборку передней оси

5

6

Неправильную сборку гидроусилителя руля

5

7

Неправильную регулировку подшипников передней оси

5

8

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение


до 5


Шкала оценки


Кол-во баллов

1-19

20-39

40-59

60-69

70-76

77-82

83-88

89-94

95-99

100

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Кол-во баллов

1-19

20-39

40-59

60-69

70-76

77-82

83-88

89-94

95-99

100

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуливец Иван Владимирович

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства