План-конспект урока Победы, посвященного Году памяти и славы
План-конспект урока Победы, посвященного Году памяти и славы
Урок Победы, посвященный наступающему 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. разработан в соответствии сметодическимирекомендациямиФедерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Победы, посвященного Году памяти и славы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ИМЕНИ Г. К. ЖУКОВА СТАНИЦЫ ИЛЬИНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
План-конспект
Урока Победы, посвященного Году памяти и славы
Разработал: Астафьева Александра Геннадьевна
классный руководитель 5 класса
Станица Ильинская, 2019
Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно - родственной, локально региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
(Слайд 1) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный наступающему 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
(Слайд 2) Учитель:в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, Указом Президента Российской Федерации №327 от 8 июля 2019 года, 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы.
(Слайд 3) Учитель: В честь памятной даты разработан логотип (эмблема) празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры 75, обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок. Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах: «Освобождение», «Они сражались за Родину». Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы.
Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы на фоне белого цвета – цвета весны, чистоты, мира. Логотипу характерны строгость и динамичность, его символика понятна для всех поколений.
(Слайд 5) Учитель:Сегодня, 2 сентября - День окончания Второй Мировой Войны – день подписания Японией, которая продолжала воевать и после поражения Германии, Акта о капитуляции.
Вторая Мировая Война начала счет своим кровавым страницам в сентябре 1939 года, когда Германия напала на Польшу. 2076 дней длилась кровавая бойня, унося ежедневно тысячи людских жизней, не щадя стариков, детей и женщин. Окончание Второй Мировой Войны является поистине великим событием, которое ознаменовало установление мира на всей земле.
(Слайд 6) Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века, многие из которых угрожали самому факту существования народа и государства. Совместными усилиями народы нашей страны неоднократно разрушали захватнические планы агрессоров с запада и востока, мечтавших об имперском статусе или мировом господстве и видевших в сильной и независимой России препятствие на этом пути. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов занимает особое, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу и независимость в борьбе с самым мощным, наглым и коварным врагом, исповедующим человеконенавистнические идеологии расового превосходства` нацизма, антисемитизма и антикоммунизма, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове. В агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощенных нацистами или имевших собственные фашистские режимы: Венгрии, Румынии. Финляндии, Италии. Словакии, Хорватии, французские батальоны, испанская «голубая дивизия», соединения и части добровольцев ряда других стран. Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек. Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер?
Просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы».
(Слайд 7) Учитель:Таким образом, речь шла о том, быть или не бытъ нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. (Слайд 8) Учитель:5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины — 2,65 млн. человек. 450 тысяч эмигрировали. 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену… (Слайд 9) Учитель:Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры. За ними — миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдание сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной... (Слайд 10) Учитель:МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(Слайд 11) Учитель: Скажите, пожалуйста: что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)
(Слайд 12) Учитель: согласны ли вы с утверждением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся).
(Слайды 13 - 14) Учитель: в 4 классе, в рамках проекта «Имя Героя – классу», вы, ребята, изучая архивные материалы, исторические и документальные источники, решили увековечить имя ветерана Великой Отечественной войны Семёна Васильевича Полянского, награжденного тремя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Нашему классу присвоено имя Героя – будьте достойны этого звания, с честью носите имя героя. В этом учебном году мы продолжим начатую поисковую деятельность.
(Слайд 15) Учитель: все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).
Учитель: Ребята, я попросила вас и ваши семьи провести поисково-исследовательскую работу по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»,в ходе которой вы подробно познакомились с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу. (Результатами этой деятельности могут быть презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью с близкими и дальними родственниками, соседями, земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых отражены подвиги ветеранов или участников войны на полях сражений или на трудовых вахтах, грамоты и поощрения, наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй, а также изготовление транспарантов с фотографиями фронтовиков для дальнейшего участия в акции - шествии «Бессмертного полка»)
Сегодня мы подведём итоги вашей работы, создав СТЕНУ ПАМЯТИ. Эту память вы должны передать своим детям, а они, в свою очередь, своим. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и сохранить память о них.
Я предоставляю вам слово (ученикивыходят с портретами своих героев, рассказывают о них, об их подвигах, наградах).
Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ.
Мы обязаны чтить и уважать память тех, кто отдал жизнь ради нашего существования. Мы обязаны знать историю этой войны, чтобы никогда больше не допустить этого. Мы должны сохранить это знание для наших потомков. Каждый год смерть уносит очевидцев этой войны, их становится всё меньше и меньше. Но народная память не смолкнет, мы сохраним и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Мы преклоняемся перед теми, кто остается в живых…