kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре рассчитан для 2 классов по теме "Подвижные игры. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Подвижные игры"»

План-конспект урока физической культуры для 2 класса

Название предмета

Физическая культура

Тема

Подвижные игры

Класс

2

Тип урока

комбинированный.

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)



Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

=активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

= проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

=оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

регулятивные:

*самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

*управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

*технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

познавательные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить выход из критического положения;

коммуникативные:

=в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

= анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

=общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

=оказывать товарищескую поддержку;

=добиваться достижения общей цели.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

40 минут







№ 

п/п

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

15 мин.

5 мин

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Физорг: - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Раппорт физорга: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 2 «Б» класс в количестве ……. Отсутствуют………… Не готовы ……… Освобождены……..Раппорт сдан!»

Учитель: Раппорт принят.

Физорг:- Класс! Вольно!

Учитель: -Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Для этого вы должны отгадать загадку.

Папа плавает умело,

Мама любит загорать.

У меня другое дело-

Я люблю в песке…..(играть).

Чем мы будем заниматься на уроке? Догадались, как называется тема нашего урока? (подвижные игры). Верно, а вы знаете, какие качества развивают игры у вас? (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений). Поэтому цель нашего урока: развитие физических качеств на основе подвижных игр.

Будем  мы играть  активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти

2.

Инструктаж по технике безопасности.

2 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните  вы эти правила? Ребята, сейчас мы с вами  поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило - хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами.

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.

3.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

4.

Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны, на носках, руки вверх, чередуя носок – пятка по два раза, на внешней стороне стопы, руки на пояс, на внутренней стороне стопы, руки на пояс, полуприсед

2 мин

В обход по залу марш!

5.

Упражнения в беге.

-медленный бег.

-поворот на 180 гр., бег в другую сторону

-на счёт «Раз» достать рукой до пола

-бег по диагонали

-с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

- «Змейка» (за учителем)

- Восстанавливаем дыхание.

5 мин.

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Учитель выводит на одну линию.

6.

Основная часть

25 мин.

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма


Игра «У медведя во бору»

5 мин

Дети, отгадайте загадку:

Кто в глухом лесу живет, 
Любит есть малину, мед? (медведь)

Показывает картинку с изображением медведя, дает информацию о медведе. Игра «У медведя во бору»
Правила игры: играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку. Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.


Игра «Хитрая лиса»

5 мин

Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...(лиса)

Показывает картинку лисы и рассказывает о ней. Игра «Хитрая лиса»

Правила игры:

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку. Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: - Я тут!!! и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.


Игра «Волк во рву»


5 мин

Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(волк)

Показывает картинку волка и рассказывает о нём.

Игра «Волк во рву»

Правила игры:

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козы- стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козы дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.


Игра «Светофорчики»


5 мин

Следующая загадка:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.(светофор)

Игра «Светофорчики»

Правила игры: после того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

7.

Заключительная часть.


3 мин.

Молодцы, а теперь в одну шеренгу становись! По команде построились под рукой учителя под счёт.

8.

Упражнения для восстановления дыхания.


Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.

9.


Подведение итогов. Рефлексия


Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Для этого я буду вам по очереди бросать мяч со словами, а вы должны «продолжить фразу»:

1 Мое настроение...

2 На уроке я работал....

3 Я могу похвалить себя за .....

4 Теперь я могу...

А теперь ответьте на вопросы:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

10.

Домашнее задание:


Групповое д/з:

– придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, показать, разучить с другими на след.уроке.

- в какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать  правила игры.

11.

Организованный уход из зала.


Молодцы, урок закончен. Спасибо всем за работу!






















В лесах Европы, Азии живут медведи. Медведь один из самых крупных хищных животных на земле. У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные всеядные, едят почти всё - от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку.

































Лисы обитают на всей территории Европы, в Азии, Северной Америке и Северной Африке. Лиса - хищник,  питается она  небольшими грызунами - мышами, сусликами. Кроме грызунов и зайцев, лиса любит полакомиться птицей, яйцами из разоренных гнезд, плодами и ягодами.





Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.
Шерсть у волка густая, жесткая. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх.



















































Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? Правильно, молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме "Подвижные игры"

Автор: Успун-Доржу Айдын Владимирович

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства