№ п/п | Содержание урока | Время | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 15 мин. 5 мин | Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе. Физорг: - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Раппорт физорга: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 2 «Б» класс в количестве ……. Отсутствуют………… Не готовы ……… Освобождены……..Раппорт сдан!» Учитель: Раппорт принят. Физорг:- Класс! Вольно! Учитель: -Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Для этого вы должны отгадать загадку. Папа плавает умело, Мама любит загорать. У меня другое дело- Я люблю в песке…..(играть). Чем мы будем заниматься на уроке? Догадались, как называется тема нашего урока? (подвижные игры). Верно, а вы знаете, какие качества развивают игры у вас? (быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений). Поэтому цель нашего урока: развитие физических качеств на основе подвижных игр. Будем мы играть активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам, Захотелось вновь прийти |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 2 мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила? Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило - хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами. - Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. - Строго выполнять указания и рекомендации учителя. - На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. - Можно кричать и драться. - Завязывать шнурки нужно вне строя. - Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках. |
3. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. | 1 мин | А для того чтобы нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас подготовим организм к играм. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш! |
4. | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны, на носках, руки вверх, чередуя носок – пятка по два раза, на внешней стороне стопы, руки на пояс, на внутренней стороне стопы, руки на пояс, полуприсед | 2 мин | В обход по залу марш! |
5. | Упражнения в беге. -медленный бег. -поворот на 180 гр., бег в другую сторону -на счёт «Раз» достать рукой до пола -бег по диагонали -с высоким подниманием бедра. – с захлестом голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем) - Восстанавливаем дыхание. | 5 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!» Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой. Учитель выводит на одну линию. |
6. | Основная часть | 25 мин. | Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма |
| Игра «У медведя во бору» | 5 мин | Дети, отгадайте загадку: Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед? (медведь) Показывает картинку с изображением медведя, дает информацию о медведе. Игра «У медведя во бору» Правила игры: играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку. Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. |
| Игра «Хитрая лиса» | 5 мин | Следующая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — ...(лиса) Показывает картинку лисы и рассказывает о ней. Игра «Хитрая лиса» Правила игры: Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают: - Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку. Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: - Я тут!!! и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала. |
| Игра «Волк во рву» | 5 мин | Следующая загадка: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(волк) Показывает картинку волка и рассказывает о нём. Игра «Волк во рву» Правила игры: По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козы- стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козы дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры. |
| Игра «Светофорчики» | 5 мин | Следующая загадка: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.(светофор) Игра «Светофорчики» Правила игры: после того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим. |
7. | Заключительная часть. | 3 мин. | Молодцы, а теперь в одну шеренгу становись! По команде построились под рукой учителя под счёт. |
8. | Упражнения для восстановления дыхания. | | Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох. |
9. | Подведение итогов. Рефлексия | | Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Для этого я буду вам по очереди бросать мяч со словами, а вы должны «продолжить фразу»: 1 Мое настроение... 2 На уроке я работал.... 3 Я могу похвалить себя за ..... 4 Теперь я могу... А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? |
10. | Домашнее задание: | | Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, показать, разучить с другими на след.уроке. - в какие подвижные игры играли в детстве ваши родители? Узнать правила игры. |
11. | Организованный уход из зала. | | Молодцы, урок закончен. Спасибо всем за работу! |
В лесах Европы, Азии живут медведи. Медведь один из самых крупных хищных животных на земле. У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные всеядные, едят почти всё - от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку.
Лисы обитают на всей территории Европы, в Азии, Северной Америке и Северной Африке. Лиса - хищник, питается она небольшими грызунами - мышами, сусликами. Кроме грызунов и зайцев, лиса любит полакомиться птицей, яйцами из разоренных гнезд, плодами и ягодами.
Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.
Шерсть у волка густая, жесткая. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх.
Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? Правильно, молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.