Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Конструкции юбок, снятие мерок."»
Тема урока: «Конструкции юбок, снятие мерок.»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока: Доска презентация раздаточный материал Цветная б Белые листы А4, А3, фломастеры, клей карандаш, ножницы.. Карточки для формирования групп. Материалы по покрою юбки(3 конверта). Вопросы для рефлексии.
Цель урока: Познакомить учащихся с различными моделями юбок и снять мерки с учениц для построения чертежа прямой юбки
Способствовать формированию представления о видах и покроях современных юбок. Развивать навыки рефлексии, умения работать в группе. Воспитывать заинтересованность в конечном результате.
Задачи урока:
Определить эмоциональный настрой учащихся на изготовление швейного изделия (юбки). По возможности снизить уровень тревожности к изучению новой темы.
Дать характеристику юбке как швейному изделию.
Познакомить учащихся с видами покроя юбок.
Выполнить практическую работу снятие мерок
Ход урока:
Добрый день уважаемые гости, девочки!
«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»
Предлагаю вам восстановить пословицы :
По одёжке встречают, а по уму провожают
Береги честь смолоду, а платье – с нову
Глаза страшатся, а руки делают
Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу.
Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное.
Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды.
Для более точной характеристики силуэта его сравнивают геометрическими фигурами:
По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.
Прямые юбки Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.
Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
А теперь когда мы разобрались с силуэтами и конструкцией юбок
Предлагаю вам просмотреть видеосюжет и под каждым силуэтом выписать вариант юбки.
Физкультминутка
Наш модельер чертить устал,
из-за стола он быстро встал.
Расправил плечи, подтянулся,
потом тихонечко нагнулся,
Поприсидал, потом размялся...
И снова сел, закрыл глаза...
К работе можно приступать-
Теперь нам долго не устать!
Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона
Лето
шёлк
лён
шифон
поплин
сатин
крепдешин
атлас
вискоза
шерсть
кашемир
габардин
драп
букле
велюр
сукно
твид
Гигиенические требования
Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности
Эксплуатационные требования
В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.
Эстетические требования
Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.
При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.
Инструменты и приспособления:
- сантиметровая лента,
- тесьма для опоясывания фигуры.
Для построения чертежа выкройки юбки необходимо:
- снять мерки,
- записать мерки,
- построить чертеж прямой юбки.
Для построения чертежа основы изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента.
При снятии мерок нужно помнить следующие правила:
Мерки снимают по правой стороне фигуры.
Талию предварительно опоясывают тесьмой.
Стоять надо прямо без напряжения.
При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
Мерки длины записывают полностью.
Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Все измерения записывают условными обозначениями.
«Мерки для построения чертежа основы прямой юбки».
Полуобхват талии (Ст ) – измеряется вокруг туловища по самому узкому месту. Для расчёта ширины юбки на уровне талии.
Полуобхват бёдер (Сб) – измеряется вокруг туловища по линии бёдер горизонтально Для расчёта ширины юбки на уровне бедер.
Длина спины до талии (Дтс) – измеряется от линии талии по позвоночнику до 7-го шейного позвонка (снизу вверх). Для расчета расстояния от линии талии до линии бедер.
Длина юбки (Дю) – измеряется от линии талии до желаемой длины Для определения длины юбки.
Педагог показывает на одной из обучающихся приемы снятия мерок.
Практическая часть.
Обучающиеся разбиваются на пары, один из них снимает мерки с другого, а затем меняются местами. Полученные мерки записывают. Во время работы педагог наблюдает и поправляет неверные приемы снятия мерок. По мере завершения работы обучающиеся подходят на проверку. Педагог проверяет их мерки и указывает на недочеты.
Закрепление пройденного материала.
- Для чего нужно снимать мерки с фигуры? (для более точного изготовления выкройки изделия)