Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ритмике для детей 5-6 лет.»
План-конспект урока по ритмике для детей 5-6 лет.
Сюжетно-игровое занятие «Путешествие в танцевальную страну»
Цель занятия: улучшение эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Задачи: • Воспитание любви и интереса к музыке, • Обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями, • Знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения, • Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения, • Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений, • Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, • Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Форма занятия: урок Основные методы работы: — наглядный (практический показ); — словесный (объяснение, беседа); — игровой (игровая форма подачи материала).
Ход урока:
Вход детей в танцевальный класс. Построение детей в линии в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в танцевальную страну. Поднимите руку, кто хочет узнать все секреты танцев? А кто хочет стать известными артистами и балеринами?
Ответ детей: Я, я…
Педагог: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в большое путешествие в «танцевальную страну». Настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном.
Дети исполняют поклон.
Педагог: Перед каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры делают разминку.
Дети выполняют разминку на середине: упражнения для головы, упражнения для плеч, кистей и рук, упражнения для корпуса и стоп.
Педагог: А теперь после того, как мы сделали разминку мы можем исполнить танцевальную композицию « Буги-вуги».
Дети встают в круг.
Руку правую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Руку левую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ногу правую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ногу левую вперед, а потом ее назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ухо правое вперед, а потом его назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ухо левое вперед, а потом его назад.
А потом опять вперед и немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Педагог: Молодцы. А теперь выполним музыкально-ритмическое задание, ведь настоящие танцоры должны правильно уметь выделять сильные и слабые доли в музыке, так как музыка это наш помощник на уроках хореографии.
На счет «1» дети хлопают, на счет «2» топают.
Педагог: Для того, чтобы мы были легкие и воздушные как балерины, нам нужно научиться правильно прыгать прыжки.
Педагог подходит к каждому ученику и над головой держит свою руку( планка), дети высоко подпрыгивают, так чтобы макушкой достать ладошку педагога.
Педагог: Вот мы и готовы с вами как настоящие танцоры выйти на сцену и исполнить танцевальную композицию «Танец маленьких утят».
Ну что ж, вот и пришло время возвращаться из нашего танцевального путешествия. Для того, чтобы мы оказались дома нам нужно пройти через волшебное зеркало.
Дети становятся друг на против друга, один из них ведущий-показывает движения, второй повторяет за ним. Потом меняются наоборот.
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте будем прощаться.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке.
Педагог: Настоящие танцоры встречают и провожают зрителей поклоном.
Дети делают поклон. Выход детей из танцевального зала.