План-конспект урока по предмету «Сценическая практика» Тема: «Танцевалия – чудесный мир» (для детей подготовительного класса)
План-конспект урока по предмету «Сценическая практика» Тема: «Танцевалия – чудесный мир» (для детей подготовительного класса)
Каждый период детства создает особые благоприятные условия для проявления и развития способностей. По мнению В.Н. Дружинина, наиболее своеобразен в этом отношении дошкольный возраст, когда бурно развиваются все виды способностей, в том числе и творческие. Для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей.
Для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений и постановок материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «Сценическая практика» Тема: «Танцевалия – чудесный мир» (для детей подготовительного класса) »
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детская школа искусств п. Октябрьский Радищевского района
Ульяновской области
План-конспект урока
по предмету «Сценическая практика»
Тема:
«Танцевалия – чудесный мир»
(для детей подготовительного класса)
Автор:
Гаврилова Резида Венеровна,
преподаватель I –категории
МОУ ДОД Детская школа искусств
Цели: Способствовать эмоциональному и физическому развитию ребенка через танцевальные движения, музыкальные игры.
Задачи:
создать условия для творческой работы;
развить ритмические и танцевальные умения и навыки через игру, образ и «предлагаемые обстоятельства»;
способствовать развитию мышечных ощущений, пластической подвижности;
Продолжительность занятия: 35 минут
План занятия
1.Организационный момент, вступительная часть ( 5 мин.)
2. Основная часть (25 мин.)
3. Заключительная часть (5 мин.)
1. Организационный момент
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Резида Венеровна!
Педагог делает поклон.
Вступительная часть
Цель: Психологический настрой детей на радость, улыбку, праздник;
Педагог: Сегодня ребята, у нас не обычное занятие, мы побываем в стране сказок.
Какие сказки вы знаете? А про гномиков знаете какие-нибудь сказки? Гномики какие они?
Дети: Веселые, добрые.
Педагог: А теперь давайте представим. Что мы с вами гномики.
Итак, в стане сказок наступает утро (имитируем пробуждение)
Гномы очень вежливые и приветливые, проснувшись, они здороваются со всем, что их окружает.
(музыкальное сопровождение)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Педагог: Когда гномики просыпаются, они делают зарядку давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку.
2. Основная часть
Цель: игровое, эмоционально – образное освоение основных учебных блоков.
Педагог: После зарядки гномики отправляются в лес на прогулку, вы готовы ребята?
( движения по кругу – высокое колено)
Ой, посмотрите, здесь целая поляна цветов, давайте соберем букет!
(приседания)
Ну, вот мы собрали огромный букет, пойдем дальше, впереди нас ждет много интересного!
(продолжаем движение по кругу – полупальцы, пятки)
Как же светит солнышко, а давайте попробуем его поймать!
(прыжки)
Солнышко очень высоко, нам его не поймать, но мы не будем расстраиваться и отправимся дальше!
(продолжаем движение по кругу - захлёст)
Слышите ребята, земля трясется кто- то идет к нам на встречу, да это же медведь!
(имитируем движения медведя)
Мы же с вами смелые гномики? Мы не боимся медведя?
Мы ему покажем! (дразнилка)
Убегаем! (мелкий бег на полупальцах)
Ой, ребята посмотрите на нашем пути опять гости.
Да это же зайчик!
(движение по кругу - прыжки)
Зайчик хороший? Пожмем ему лапку и отправимся дальше, я уже вижу на пути наш домик. А давайте ребята насобираем грибочков, и приготовим дома вкусный обед!
(приседание с поворотом)
Хорошая получилась прогулка, мы даже не заметили, как дошли до дома.
Что – то я проголодалась, а вы?
Давайте с вами сделаем самый вкусный в мире бутерброд!
(складочка)
Ребята мы ведь не можем кушать бутерброд на полу, нам нужно построить стол и стул. Но просто стол и стул не интересно, может быть мы смастерим королевский стол и трон?
(мышечная работа)
Наш бутерброд получился таким вкусным, что на запах слетелись птички, давайте их угостим!
(работа стопы)
Пока мы тут с вами кушали, наш друг « Коротышка », попал в беду, его захватил в плен злой колдун! Давайте выручать друга! Приготовьте ребята пушки к бою!
(обхватить руками согнутые колени, резко выпрямить ноги прилепить колени к полу, сильно вытянуть стопы).
Ура мы освободили «Коротышку»!!!!
Давайте возьмем с собой нашего друга и отправимся на берег реки.
Ребята на берегу реки нам нужно высадить деревья, а какие деревья вы бы хотели посадить?
(березка)
Чтобы перейти на другой берег реки нам не хватает мостика, давайте его построим.
(мостик)
Теперь у нас есть березовая роща, и мостик можно отправляться в плавание, но у нас нет лодочки! Нужно исправить эту ситуацию.
(лодочка)
Но наша лодочка не простая она с парусами, и когда дует легкий ветерок наш парус, надувается!
(корзиночка)
Мы с вами ребята сделали столько добрых дел, что заслужили отдых!!!
Волшебная переменка!!!
Правая и левая
Строят города
Правая и левая
Водят поезда
Правая и левая
Может шить и штопать
Правая и левая
может громко хлопать
(в волшебной переменке учувствуют разные животные)
Теперь отдохнувшие мы можем встретить гостей, но и гости у нас не простые они очень озорные и смешные.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
И ногами топаем!
Надуваем щечки, скачем на носочках,
Оттопыриваем ушки, хвостик на макушки!
Мы друг другу даже язычки покажем!
(все движения повторяются под музыку)
3. Заключительная часть
Цель: прощание, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.
Мы здорово повеселились! Но солнышко садится за горизонт, а значит и нам пора отдыхать.
(Взявшись за руки, медленно идем по кругу, садимся, имитируем сон)
Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось ребята? А что нового вы сегодня узнали? С какими животными встречались?
Ну, что ребятки, пришло время прощаться, а на последок я хочу задать вам несколько вопросов.
Педагог: Вы детишки задаваки?
Дети: Задаваки? Это враки!!!
Педагог: А недавно мне сказали, что все ребята хвастуны!!!