Просмотр содержимого документа
«Переводчик в литературе-раб или соперник?»
Анализ
входной мониторинговой работы по английскому языку
раздел «Аудирование» и «Говорение» 7 – 9 классах
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам в 7 – 9 классах
Задачи:
формировать социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения письменной речи на английском языке
реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и дополнительного образования.
применять дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной деятельности.
рассмотреть методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения образования.
подготовить учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
При выполнении обучающимися 7 – 9 классов входной мониторинговой работы по английскому языку следует отметить, что большинство обучающихся смогли справиться с предложенной формой работы, % успеваемости составил 77%, % качества составил 55%.
Таблица № 1
Статистические данные по итогам раздела «Аудирование» 7 – 9 классы
EMBED Excel.Chart.8 \s
По итогам данного мониторинга было выявлено, что в целом школьники справились с заданиями, хотя прослеживается недостаточная сформированность умения концентрировать внимание на прослушиваемой информации. Типичной ошибкой являются попытки учащихся выбрать верный ответ, основываясь на механизме узнавания опорных слов, исходя из собственных представлений и общих знаний. Учащиеся выбирают вариант ответа только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Причины: у обучающихся слуховое восприятие и слуховая память развиты хуже, чем зрительные.
Необходимо тренировать обучающихся концентрировать внимание на информации, тренировка способов употребления лексики, обогащение словарного запаса; развитие умения отделять главное от второстепенного, оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, развивать языковую догадку.
Выводы и рекомендации:
Сделать анализ результатов входной мониторинговой работы по английскому языку;
Составить план по коррекции допущенных ошибок при выполнении данного вида работы;
Уделять на уроках больше внимание аналогичным видам работы;
Работа по индивидуальным маршрутным листам с учащимися группы «риск».
По итогам проведения входной мониторинговой работы раздел «Говорение» у обучающихся 7 – 9 классов были получены следующие результаты.
Рекомендуемое время подготовки к выполнению задания было 1,5 минуты, после чего ответ обучающегося прослушивался, ответ не должен был превышать 2 минут.
Анализ результатов показал, что 55 % учащихся в полном объеме справились с решением коммуникативной задачи, ответы данной группы обучающихся отличаются полнотой высказываний, тема раскрыта полностью. Объем высказывания 8 и более фраз. Тему раскрыли не полностью 41 % обучающихся; 52% обучающихся с коммуникативной задачей справились частично и 7 % учащихся получили 2 балла по данному критерию, поскольку не смогли раскрыть тему. Как правило, эти обучающиеся имеют низкую оценку по предмету, скудную речь и бедный словарный запас.
EMBED Excel.Chart.8 \s
Наиболее типичные ошибки в речи: пропускают глагол связку to be в безглагольных предложениях, не соблюдают согласования глагола to be с единственным и множественным числом, неправильно употребляют глагол have в 3 лице единственном числе.
По критерию «Произносительная сторона речи» максимальный балл получили 54% обучающихся. Речь этих учащихся воспринималась легко, была логична, школьниками не допускались необоснованные паузы, правильно расставлены фразовое и логическое ударения. У 5% обучающихся речь воспринималась с трудом из-за множества фонетических ошибок и необоснованных пауз.
В 9 -х классах раздел "Говорение" было направлено на монологическую речь, но уже формат проходил по форме ОГЭ.
По итогам мониторинга были выявлены некоторые языковые ошибки, которые искажали высказывание, делая его стилистически неокрашенным, незаконченным, наиболее типичные из них:
- употребление артиклей;
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.;
- порядок слов в предложении.
К ошибкам грамматического характера можно отнести неправильное употребление глаголов, отсутствие вспомогательных глаголов. У некоторых учащихся прослеживались недостаточное умение использовать адекватные лексические средства для построения своего высказывания. Типичные ошибки в произношении: не правильно произносятся названия видов спорта. Так же следует отметить психо-эмоциональное напряжение учащихся, которое препятствует готовности к включению в речь. Низкие результаты показали слабоуспевающие дети, в их речи присутствовало множество фонетических, лексико-грамматических ошибок.
Выводы
В ходе мониторинга установлено, что навыки говорения у обучающихся 7 – 9 классов формируются в соответствии с требованиями программы, но необходима дальнейшая систематическая работа над их совершенствованием. Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания, умения сконцентрироваться, неумением правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику, активно использовать словарный запас.
Рекомендации:
Для устранения пробелов педагогам необходимо усилить работу над произносительной стороной высказывания, лексико-грамматическим материалом, его отработкой в устной речи.