Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок музыки и СБО»
МБОУ СШ №17 г. Камышин Волгоградской области
Учитель музыки и СБО Дубровина Любовь Анатольевна.
Учитель СБО Перевозникова Любовь Петровна
Открытый интегрированный урок музыки и СБО 17.12.2015 г.
.
Тема: «Помощь родителям по уходу за младшими детьми.Забавы.»
Цель:познакомить учащихся со способами помощи по уходу за младшими детьми - забавами.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: выявить значение забав для детей младшего возраста, научить проводить некоторые из них;расширить знания по их проведению.
Коррекционно-развивающие: стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся; формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; через песенный и художественный материал развивать вокально - хоровые навыки и выразительность художественного исполнения.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброты, чуткости, заботливого отношения к малышам.
Ход урока
1.Организация класса.
Учитель музыки-Муз. приветствие.
-Прозвенел звонок.
-Начался урок
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
2.Актуализация знаний
Учитель музыки-Сегодня урок музыки мы начнём с песни о семье.
Дети исполняют песню под аккомпанемент баяна.
Учитель музыки- Мы спели песню о семье. На каком еще уроке мы говорим о семье? Правильно, на уроке СБО.
Учитель СБО-Сегодня у нас необычный урок-урок музыки и СБО.Мы рассмотрим тему семьи с точки зрения музыки и СБО, а чтобы точнее определить тему урока, мы соберем её из данных слов , которые лежат на столе
Помощь родителям по уходу за младшими детьми.
На столе у вас находится такая шкала оценки ваших знаний по данной теме. Оцените свои знания на начало урока по данной теме.
Дети оценивают
-У каждого из вас есть семья.Кто может сказать, что такое семья?
(Ответы детей)Семья-это люди,которые живут вместе,ведут общее хозяйство,заботятся друг о друге.
Учитель СБО- Правильно, это когда в семье родители заботятся о детях, дети заботятся о родителях, старшие дети заботятся о младших. Какую помощь вы можете оказать родителям по уходу за младшими детьми?
( Ответы детей)
3.Работа по теме
-Послушайте стих, который называется «Маринка»
Инсценировка стиха
-Мам,-кричит Маринка,
Где моя косынка?
-Мам,-кричит Маринка,
Где моя резинка?
-Мам, на праздничный берет,
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку
Повернул к себе сестричку:
-Больно спросы велики,
А у мамы 2 руки,
-Тише ты , моя картина,
Развлеку тебя, Марина.
Поиграем, почитаем
Время с пользой проведем,
Кто-то песенку споет,
От нас мама отдохнет.
- Как называется стих?
-А Марина это кто?
-Как брат решил отвлечь сестру, чтобы мама отдохнула?
(развлечь)
-Есть слово близкое по значению к слову развлечь - это позабавить.
-А вы знаете, что такое забава? Давайте уточним значение этого слова по словарю.
Забава-игра, потеха, развлечение, шутка.
-Чтобы развлечь маленьких детей, которые капризничают, надо самим уметь забавлять их чему мы и будем учиться сегодня на уроке.
Одним из видов забав являются потешки. Они призваны потешать, развлекать ,забавлять ребенка.
Вспомните из раннего детства. Какими потешками вас забавляли родители или старшие братья и сёстры.«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и некоторых других.
Посмотрите на выставку книг, расположенную на доске. Здесь много потешек, многие из которых вам знакомы.
Давайте прочитаем некоторые из них.
Дети читают потешки.
-Значит потешки это стихи.
Учитель музыки- Ребята! Вы сейчас читали потешки, а на уроках музыки мы поем. И тогда стихи превращаются во что?... (в песенки)
Послушайте одну из музыкальных потешек и скажите,для чего она исполняется.
Прослушивание потешки «Солнышко-колоколнышко»
Когда поётся эта потешка? Для чего?
Ответы детей
- Я думаю, что следующая песенка-потешка вам тоже хорошо знакома. Посмотрите и вспомните.
Просмотр ролика «Каравай».
- Когда исполняется эта потешка? (в день рождения)
Кто сможет обыграть её с маленькими детьми?
-Ребята, представьте, что вы маленькие дети, выйдите, пожалуйста, к доске, а Люба объяснит, как нужно исполнять эту песенку-потешку с движениями.
Дети исполняют «Каравай» с движениями.(под баян)
- Спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места.
Учитель СБО - Потешки – это развлечение для маленьких деток а когда дети подрастают чем они занимаются? (игрой)давайте вспомним игры в которые можно поиграть с детьми в семье. Дети называют игры.
Учитель музыки -Давайте обратимся к музыке и вспомним музыкальные игры с движениями, которые можно провести с маленькими детьми. Например, игра
«А на улице мороз». Кто может провести её?
Игра
- Какая это игра.(Ответы детей)
- Правильно. Эта игра с движениями.
Учитель СБО–А я вам предлагаю другие игры. Давайте сыграем в пазлы,(Играют)
Эти игра сопровождалась тишиной , значит эта игра спокойная или тихая. Сравним эти игры.
- Когда можно играть в тихую игру?
- Да когда семья отдыхает
- Когда мы можем играть в игры с движениями?
Учитель музыки.- Давайте вспомним уроки музыки, мы тоже играем в различные музыкальные игры, например, собираем пазлы. А если в семье нет пазлов? Что мы будем делать? (ответы детей)
-Их можно сделать своими руками. Как? Из чего?(ответы детей)
-Можно разрезать открытку.(разрезаем)
-А сейчас возьмите конверт и сложите картинку. Ваша задача не только сложить её, но и назвать то, что у вас получилось.
Дети показывают картинку и называют муз.инструмент
-У вас получились музыкальные инструменты. А если вы все вместе будете играть на разных инструментах, что получится? (Оркестр)
-Можно ли сделать домашний оркестр? Неужели это можно? Но у нас нет инструментов? Давайте попробуем их сделать своими руками. Мы сделаем инструментыс помощью иглы и ножниц из подручного материала, который есть в каждом доме.
Учитель СБО - Но прежде чем начать работу, давайте вспомним т. б.
Дети читают.т.б., затем учитель раздаём материал для изготовления инструментов (ключи, пуговицы, киндер, бутылки, крышки от кастрюль)
Самостоятельная работа по изготовлению музыкальных инструментов.
Учитель музыки - Инструменты готовы. Оркестр-это не один человек, а целая группа людей, которые слаженно и дружно играют,теперь давайте послушаем, как зазвучит наш оркестр.
Песня – оркестр под баян.
Говорят, на что семье клад, если в семье - лад. Удалось ли нам сыграть слаженно, как в хорошей семье?
Ответы детей
Учитель СБО -Мы послушали звучание оркестра. Это ещё один вид забав. А сейчас я приглашаю вас на домашний спектакль.
Музыка «В гостях у сказки»
Просмотр спектакля(Домашний театр)Приложение 1
-В чем же счастье ежика?
-Такой спектакль можно разыграть дома? Как вы думаете,что для этого надо сделать?Ответы детей
-Можно сделать ширму , сшить персонажей спектакля, подготовить сценарий.
4.Итог урока. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. И на доске уже нет белых пятен. Можно подвести итог.Вернёмся к шкале оценок. Как вы оцениваете свои знания на конец урока?Давайте вспомним,как можно помочь родителям забавить младших детей.
Ответы детей.
Посмотрите на экран и продолжите предложение.
Мне понравилось…Мне запомнилось…Я буду применять…
-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные сегодня?
Можно ли без них обойтись при воспитании младших сестер и братьев?
Учитель музыки- Молодцы, ребята! Вы нас сегодня порадовали, нам было приятно работать с вами. Спасибо!