kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок с использованием технологии кейс-стади "Правовые основы социального обеспечения РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока с использованием технологии кейс-стади по теме "Правове основы социального обеспечения в РФ" нацелена на мотивацию обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений, а также старшеклассниов, на учебную деятельность, на создание условий их личностного роста и закрепления полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с использованием технологии кейс-стади "Правовые основы социального обеспечения РФ"»

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ»

Методическая разработка

открытого урока с использованием технологии ИКТ: кейс - стади

преподаватель Пынчук В.А., pvuit@yandex.ru



Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Волжский университет имени В.Н. Татищева»

Факультет Среднего Профессионального Образования

г. Тольятти, Россия



Форма открытого урока (занятия) «Правовые основы социального обеспечения в РФ»: кейс - стади

Цель: мотивация обучающихся на учебную деятельность, создание условийдля личностного развития и закрепления полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе изучения дисциплин;

Воспитательные:

• способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств обучающихся;

• способствовать развитию творческой активности;

• сформировать культуру общения;

• воспитать уважение к нормам права, сформировать правовое мышление и выработать привычки к выполнению законов.

Развивающие:

• сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труд;

• развивать умение коллективной деятельности в работе.

Планируемые результаты:

Личностные - уверенность в своих силах, критичность и самостоятельность

решения, целеустремленность, умение взаимодействовать с другими участниками, коллективом,

Метапредметные - формирование правового мышления, развитие логического мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, умение работать в команде;

Предметные - активное включение курсантов в продуктивную творческуюдеятельность, расширение представления о системе пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации.

Материалы и оборудование:

Оборудование для использования ИКТ технологий:

  1. компьютерный класс по количеству участников квеста,

  2. электронная программа квеста, которая включает станции, маршрутные карты, задания (викторина, кроссворд, задачи), оценочные бланки,

Материалы: грамоты участникам и победителям.



План проведения занятия



этапа


этап

Виды деятельности

обучающихся


Виды деятельности преподавателя

1

Организационный

Выбирают название команды,

выбирают капитана команды

Сообщает цели и

задачи занятия, правила

проведения занятия,

проводит жеребьевку

2

Выполнение квеста

Последовательно командами

выполняют предложенные

задания занятия в электронной программе: один участник – один компьютер

Отслеживает

время выполнения заданий каждой командой,

фиксирует выполнение заданий каждой командой

3

Завершающий

Слушают подведение

итогов, рефлексируют,

анализируют ошибки

Проверяет правильность

выполнения заданий занятия,

подводит итоги, объявляет результаты, награждает

победителей



Этапы и ход открытого урока (занятия)

Кейс – стади №1:

Викторина гражданско - патриотическое воспитание обучающихся

«Роль Конституции РФ в системе социального обеспечения»

Конституция – это главный закон страны, центральное ядро правовой

системы государства. Она была принята 12 декабря 1993 года на

всенародном референдуме, участие в котором приняли более 58 миллионов

россиян. Конституция – [лат. сonstitutio установление] – Российская

Федерация – Россия, есть демократическое федеративное правовое

государство с республиканской формой правления. Человек, его права и

свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав

и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Основной закон

государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его

политическую и экономическую систему.

Цель: повысить правовую грамотность курсантов, воспитать уважение

к Отечеству, повысить уровень овладения знаниями по социальному

обеспечению.

Задачи:

- обобщить, повторить и закрепить знания обучающихся о «Конституции России»;

- воспитывать уважение к основному закону государства

- развивать активность и патриотизм;

- продолжить формирование творческих способностей;

- развивать интерес к знанию нормативно – правовой базы.

Методические рекомендации по проведению викторины гражданско-

патриотическое воспитание обучающихся:

«Роль Конституции РФ в системе социального обеспечения»

1 Для повышения уровня знаний и заинтересованности обучающихся в

обучении важная роль принадлежит мероприятиям по проведению

викторины.

2. Комплекс мероприятия по викторине гражданско – патриотическое

воспитание обучающихся, проводимой в образовательном учреждении, состоит из двух этапов: подготовительного и непосредственно организационного.

Подготовительный этап включает в себя содержательную, методическую и техническую часть.

Организационная часть подготовки заключается в разработке базы вопросов, правил проведения викторины, подготовке программы квеста в электронном виде.

Целесообразно заранее проверить работу программы квеста на каждом компьютере для обучающихся.

3 Для достижения наилучшего эффекта от викторины гражданско-патриотическое воспитание обучающихся рекомендуется продумать методику ее проведения, разработать примерный сценарий, предусмотреть приемы активизации участников и т.п.

Условия и порядок проведения викторины

1. При подведении итогов учитываются правильность ответов и соответствие заявленным срокам проведения пребывания на станции.

Форма подачи материалов в электронном виде:

1. Участники заполняют бланк в программе индивидуально на компьютере.

2. Участники выполняют задания викторины в программе индивидуально на компьютере.

Критерии оценивания:

1. Если вопрос подразумевает один или несколько вариантов ответа и выполнен правильно, ставится 3 балла.

2. Если вопрос подразумевает несколько вариантов ответа и выполнен правильно наполовину, ставится 1 балл.

3. Если ответ указан неверно, ставится 0 баллов.

Бланк викторины

Викторина гражданско - патриотическое воспитание обучающихся

«Роль Конституции РФ в системе социального обеспечения»

Название команды____________________________________________

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения

народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая

незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и

будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем Конституцию Российской Федерации.

Выберите правильный вариант ответа

1. Российская федерация это

• демократическое правовое государство

• демократическое федеративное государство

• демократическое федеративное правовое государство

2. Что является обязанностью государства

• защита прав и свобод человека

• признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина

• признание гражданина

3. На что направлена политика государства

• создание условий обеспечивающих свободное передвижение людей

• на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь

• на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

4. В Российской Федерации разрешается

• принудительный труд

• распоряжаться своими способностями к труду

• выбирать род деятельности и профессию

5. Забота о детях, их воспитание

• равное право и обязанность родителей

• обязанность государства

• обязанность органов государственной власти

6. Работающему по трудовому договору гарантируются

• продолжительность рабочего времени

• выходные и праздничные дни

• оплачиваемый ежегодный отпуск

7. Каждому гарантируется социальное обеспечение

• по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом

• малоимущим

• нетрудоспособным родителям

8. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается

• бесплатно

• за доступную плату

• на коммерческой основе

9. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается

• за счет президента РФ

• за счет отчислений из государственной думы

• за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений

10. В Российской Федерации поощряются

• добровольное социальное страхование

• создание дополнительных форм социального обеспечения

• жилищное строительство

11. Получение детьми основного общего образования

обеспечивают

• родители или лица, их заменяющие

• органы местного самоуправления

• министр образования

12. Какими нормативными правовыми актами вносятся изменения и поправки в Конституцию Российской Федерации

• федеральный конституционный закон

• закон Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации

• указ Президента Российской Федерации

13. Какими правами по Конституции РФ обладает человек с момента рождения

• право на благоприятную окружающую среду

• право на охрану здоровья и медицинскую помощь

• на получение паспорта гражданина РФ

15. Государственные пенсии и социальные пособия

устанавливаются конституцией

• верно

• неверно

Кейс-стади №2:

«Знатоки законодательства»

Основная цель: закрепление знаний, развитие логического мышления.

Задание: решить кроссворд используя основные термины и определения.

Кроссворд - самая распространённая в мире игра с участием слов. Они популярны как среди взрослых, так и среди детей. Не подлежит сомнению, что решение кроссвордов развивает память и расширяет кругозор.

Кроссворд с использованием терминов по изучаемой дисциплине способствует закреплению знаний, развитие логического мышления и превращает повторение пройденного материала в увлекательное и интересное занятие. Говоря о пользе, следует отметить следующие факты:

улучшается контакт с курсантами и атмосфера урока; улучшается усвоение нового материала без перегрузок и без принуждения; появляется мотивация к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке.

Методика оценивания: Кроссворд состоит из 11 вопросов, за каждое угаданное слово 3 балла. Максимальное количество баллов - 33.

Кейс – стади №3:

«Знатоки Права Социального Обеспечения»

Основная цель: получение обучающимися базовых знаний в конкретной отрасли права; выработке умения, навыков и ориентирования в законодательстве о пенсионном и социальном обеспечении.

Задание: решить предложенные ситуации, пояснить ответы ссылкой на законодательство.

Критерии оценивания: за каждый максимально правильный ответ 10 баллов, максимальное количество – 30 баллов.

Задачи по ПСО

Задача 1. В 2015 году в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ, заназначением пенсий обратились:

а) Самойлов — инвалид II группы с детства, никогда не работавший;

б) Никонова, достигшая возраста 55 лет и имеющая страховой стаж 5 лет;

в) Баранов — освободившийся из мест лишения свободы в возрасте 60 лет,

имеет страховой стаж 7 лет.

Может ли им быть назначена пенсия и на основании какого закона? Как будет определяться размер пенсии?

Ответ:

А) Самойлов имеет право на социальную пенсию, по ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Размер в твердой сумме.

Б) Никонова не имеет право на страховую пенсию, т.к. ее стаж на 2015 год менее 7 лет.

В) Баранов – имеет право на страховую пенсию по старости в соответствии с ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», размер зависит от индивидуального пенсионного коэффициента и его стоимости на 2015 год. (Требования к стажу будет ежегодно возрастать и достигнет 15 лет)

Задача 2. Оцените право указанных граждан на пособие по временной нетрудоспособности:

а) Сафронова — работает по трудовому договору, в течение 10 дней не работала в связи с болезнью. Её страховой стаж составляет 10 лет;

б) Черепанова – индивидуальный предприниматель, не работала 20 дней в связи с долечиванием в санаторно-курортном учреждении на территории РФ, стаж работы – 6 лет;

в) Бобров – пострадал в результате несчастного случая на производстве, находился на лечении в стационаре 30 дней, страховой стаж 3 года;

По каким правилам им будет назначаться пособие по временной нетрудоспособности, на основании какого закона? Как будут определяться размер пособия?

Ответ:

А) Сафронова имеет право на пособие в размере 100 % среднего заработка, исчисленного за 2 календарных года (ФЗ № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Б) Черепанова имеет право на пособие, если добровольно вступила в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и за предшествующий год оплатила страховые взносы в ФСС; размер рассчитывается исходя из МРОТ (ФЗ № 255);

В) Бобров имеет право на пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 % (т.к. несчастный случай на производстве) среднего заработка, ФЗ № 125 «Об обязательном социальном страховании отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Задача 3. Определите право указанных граждан на пособие по безработице:

а) Гусев - окончивший школу в возрасте 16 лет;

б) Смирнова - студентка дневного отделения ВУЗа;

в) Гуляев – инвалид 2 группы, не работавший до этого 2 года;

г) Сазонов - уволенный по п. 1 ст. 81 ТК РФ (ликвидация организации).

Имеют ли указанные граждане право на пособие по безработице, на

основании какого закона? Каков порядок назначения пособия и как будет

определяться размер их пособия?

Ответ:

А) Гусев имеет право на пособие по безработице в минимальном размере;

Б) Смирнова – не имеет право на пособие, т.к. является занятой;

В) Гуляев имеет право на пособие, если ему выдана трудовая рекомендация

учреждением МСЭ, в минимальном размере;

Г) Сазонов имеет право на пособие в размере пропорционально заработку,

но не более максимальной суммы

Список используемой литературы:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действующая редакция).

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (действующая редакция).

3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (действующая редакция).

4. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. / Издательство: М.: КноРус, 2015.

5. Пенсионный Фонд Российской Федерации / режим доступа: http://www.pfrf.ru/

6. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации / режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/.

7. Национальный университет «Высшая школа экономики» / режим доступа:

https://www.hse.ru/.

8. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области / режим доступа: http://minsocdem.samregion.ru/

9. Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области / режим доступа: http://www.trud.samregion.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пынчук Вера Анатольевна

Дата: 05.08.2017

Номер свидетельства: 424939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства