Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по профессии " Автомеханик" на тему «Рубка и резка листовой стали в тисках»»
ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Мастер п/о Прокофьева Галина Альбертовна
Дата проведения: 16 октября 2016 года
Группа 1613
Профессия: Автомеханик
Тема программы № 4 «Рубка и резка метала»
Тема урока: «Рубка и резка листовой стали в тисках»
Тип урока: Урок проверки практических знаний, умений и навыков.
Вид урока: Деловая игра
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
Обучающая: научить учащихся практическим навыкам, трудовым приемам и операциям рубки и резки металла.
2. Развивающая: совершенствовать трудовые приемы и навыки,
формировать умения самостоятельно выполнять технологический
процесс рубки резки
3. Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность в работе.
Комплексно-методическое и материальное обеспечение урока:
1 Плакаты
2. Инструкционно - технологические карты
3 Шаблоны
4. Листовой металл
5. Тесты 1 и 2 уровней
Элементы урока
Время
Действия мастера
Комплексное методическое и материальное обеспечение урока
Организа-ционная часть
5 минут
Проверить списочный состав учащихся, проверить форму одежды, состояние рабочих мест, наличие инструмента
Сообщить тему программы. Сообщить тему и цели урока. Сообщить ход урока
Разъяснение общего замысла игры и особенности ее проведения.
Игра проводится в три тура, в ней участвуют две команды и группа экспертов, куда входит мастер п/о.
Учащиеся, по заранее намеченному плану, разделяются на 2 команды. Из числа, наиболее подготовленных учащихся выбираются два эксперта.
1 тур. Учащимся задают вопросы по тестам
2 тур. Делавая игра «Изготовление мастерка для штукатуров по шаблону» (см. Сценарий деловой игры)
3 тур. Подведение итогов экспертами: объявление победителей команды, разбор типичных ошибок, отмечены лучшие. Работа анализируется и оценивается по определенным этапам и операциям.
Функции экспертов: Вместе с мастером производственного обучения они должны:
Наблюдать за ходом выполнения заданий командами.
Оценивать вопросы и ответы, действия команд в соответствии с правилами и общим регламентом игры.
Фиксировать баллы, полученные командами.
Суммировать баллы.
Дать развернутый комментарий итогов работы команд
(приложение сценарий «Деловой игры»,
тесты 1 и 2 уровней
Текущий инструктаж
4часа 50 минут
Целевые обходы:
1.Проверка организации рабочих мест
2.Проверка правильности выполнения заданных работ.
3.Проверка соблюдения ТБ
4.Проверка санитарного состояние рабочих мест.
Заключи-тельный инструктаж
25 минут
Подведение итогов урока.
Анализ выполненных работ.
Отметить и поощрить лучших учащихся.
Сообщить оценки качества каждому учащемуся за выполненную работу.
Задание на дом:
Составить инструкционно-технологическую карту
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.
Группа учащихся делится на 2 бригады рабочих и3 группа – экспертного контроля. В каждой бригаде выбирается бригадир. Мастер выдает каждой бригаде задания.
Задание 1 –ой бригаде:
Ответить на 30 вопросов тестов 1-го уровня.
Подобрать оборудования инструмент для рубки.
Определить последовательность технологического процесса изготовления мастерка.
Задание 2-ой бригаде:
Ответить на 30 вопросов теста 2-го уровня
Подобрать оборудования, инструмент для рубки.
Определить последовательность технологического процесса изготовления мастерка.
После подготовки каждая из 2 х групп отвечает на вопросы задания
( ответы дает бригадир, остальные члены бригады могут исправлять, дополнять его ответ)
Функции 3 ей бригады - экспертов:
Вместе с мастером производственного обучения они должны:
Наблюдать за ходом выполнения заданий командами.
Оценивать вопросы и ответы, действия команд в соответствии с правилами и общим регламентом игры.
Фиксировать баллы, полученные командами.
Суммировать баллы.
Дать развернутый комментарий итогов работы команд
Мастер подводит итоги урока, комментирует оценки всех участников деловой игры.