kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по профессии " Автомеханик" на тему «Рубка и резка листовой стали в тисках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для мастеров производственного обучения о профессии " Автомеханик" на тему «Рубка и резка листовой стали в тисках»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по профессии " Автомеханик" на тему «Рубка и резка листовой стали в тисках»»



ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ



Мастер п/о Прокофьева Галина Альбертовна

Дата проведения: 16 октября 2016 года

Группа 1613

Профессия: Автомеханик

Тема программы № 4 «Рубка и резка метала»


Тема урока: «Рубка и резка листовой стали в тисках»


Тип урока: Урок проверки практических знаний, умений и навыков.

Вид урока: Деловая игра

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Цели урока:

  1. Обучающая: научить учащихся практическим навыкам, трудовым приемам и операциям рубки и резки металла.


2. Развивающая: совершенствовать трудовые приемы и навыки,

формировать умения самостоятельно выполнять технологический

процесс рубки резки


3. Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность в работе.


Комплексно-методическое и материальное обеспечение урока:


1 Плакаты

2. Инструкционно - технологические карты

3 Шаблоны

4. Листовой металл

5. Тесты 1 и 2 уровней








Элементы урока

Время

Действия мастера

Комплексное методическое и материальное обеспечение урока

Организа-ционная часть

5 минут

Проверить списочный состав учащихся, проверить форму одежды, состояние рабочих мест, наличие инструмента

Инструкционно-технологические карты, плакаты, инструменты, зубило, молоток, ручные тиски, измерительные инструменты, шаблоны, заточный станок,


Вводный инструктаж

40 минут

Сообщить тему программы. Сообщить тему и цели урока. Сообщить ход урока

Разъяснение общего замысла игры и особенности ее проведения.

Игра проводится в три тура, в ней участвуют две команды и группа экспертов, куда входит мастер п/о.

Учащиеся, по заранее намеченному плану, разделяются на 2 команды. Из числа, наиболее подготовленных учащихся выбираются два эксперта.

1 тур. Учащимся задают вопросы по тестам

2 тур. Делавая игра «Изготовление мастерка для штукатуров по шаблону» (см. Сценарий деловой игры)

3 тур. Подведение итогов экспертами: объявление победителей команды, разбор типичных ошибок, отмечены лучшие. Работа анализируется и оценивается по определенным этапам и операциям.

Функции экспертов: Вместе с мастером производственного обучения они должны:

  1. Наблюдать за ходом выполнения заданий командами.

  1. Оценивать вопросы и ответы, действия команд в соответствии с правилами и общим регламентом игры.

  1. Фиксировать баллы, полученные командами.

  2. Суммировать баллы.

  3. Дать развернутый комментарий итогов работы команд


(приложение сценарий «Деловой игры»,

тесты 1 и 2 уровней

Текущий инструктаж

4часа 50 минут

Целевые обходы:

1.Проверка организации рабочих мест

2.Проверка правильности выполнения заданных работ.

3.Проверка соблюдения ТБ

4.Проверка санитарного состояние рабочих мест.



Заключи-тельный инструктаж

25 минут

  1. Подведение итогов урока.

  2. Анализ выполненных работ.

  3. Отметить и поощрить лучших учащихся.

  4. Сообщить оценки качества каждому учащемуся за выполненную работу.


Задание на дом:

Составить инструкционно-технологическую карту














СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.




Группа учащихся делится на 2 бригады рабочих и3 группа – экспертного контроля. В каждой бригаде выбирается бригадир. Мастер выдает каждой бригаде задания.


  1. Задание 1 –ой бригаде:


    • Ответить на 30 вопросов тестов 1-го уровня.

    • Подобрать оборудования инструмент для рубки.

    • Определить последовательность технологического процесса изготовления мастерка.



  1. Задание 2-ой бригаде:


  • Ответить на 30 вопросов теста 2-го уровня

  • Подобрать оборудования, инструмент для рубки.

  • Определить последовательность технологического процесса изготовления мастерка.



После подготовки каждая из 2 х групп отвечает на вопросы задания

( ответы дает бригадир, остальные члены бригады могут исправлять, дополнять его ответ)


  1. Функции 3 ей бригады - экспертов:


Вместе с мастером производственного обучения они должны:


  • Наблюдать за ходом выполнения заданий командами.

  • Оценивать вопросы и ответы, действия команд в соответствии с правилами и общим регламентом игры.

  • Фиксировать баллы, полученные командами.

  • Суммировать баллы.

  • Дать развернутый комментарий итогов работы команд


Мастер подводит итоги урока, комментирует оценки всех участников деловой игры.



ТАБЛИЦА №1 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ


Поощрительный балл

Баллы

1

Соблюдение дисциплины командой

2 балла

2

Высокая активность участников команд

3 балла

3

Правильное решение вопроса

5 баллов




ТАБЛИЦА №2 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ


Штрафной балл

Баллы

1

Посторонние разговоры между командами


2 балла

2

Отсутствие деловой обстановки

2 балла


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. Свыше 50 баллов -оценка "5"

  1. 45 – 50 баллов - оценка "4"

  2. Ниже 45 баллов - оценка "3"


ТАБЛИЦА БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Показатели

Баллы

1

Организация рабочих мест

5 баллов

2

Подбор материалов и инструментов

5 баллов

3

Пользование инструкционно-технологтческой картой

5 баллов

4

Правильность выполнения разметки

5 баллов

5

Правильность применения материалов и инструментов

5 баллов

6

Правильность выполнения рубки металла

5 баллов

7

Выполнение резки металла

5 баллов

8

Правильность выполнения рубки металла по шаблону

5 баллов

9

Правильность заточки инструмента

5 баллов

10

Соблюдение ТБ

5 баллов

11

Уборка рабочих мест

5 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокофьева Галина Альбертовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства