kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок производственного обучения "Окраска стен масляными составами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока способствуете повышению интереса к выбранной профессии, техническому мышлению, к самостоятельному выполнению практического задания, в выборе материалов и инструментов. С учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Формирование определять дефекты и способы их устранения.

Разработка предназначена для обмена опытом инженерно – педагогических работников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок производственного обучения "Окраска стен масляными составами" »

Урок производственного обучения по профессии «маляр»

Урок производственного обучения по профессии «маляр»

ТЕМА ПРОРАММЫ: КОМПЛЕКСНЫЕ МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

ТЕМА ПРОРАММЫ:

КОМПЛЕКСНЫЕ МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

ТЕМА УРОКА: « Окраска стен масляными составами: кистями, валиками, распылителями»

ТЕМА УРОКА: « Окраска стен масляными составами: кистями, валиками, распылителями»

Цель: Закрепить полученные навыки и умения при окрасе стен масленой краской разными инструментами  Задача: Развивать умения, практическое мышление в трудовом процессе. Задача : Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ. Задача: Продолжить формирование умения самостоятельной работы.

Цель: Закрепить полученные навыки и умения при окрасе стен масленой краской разными инструментами

Задача: Развивать умения, практическое мышление в трудовом процессе.

Задача : Продолжить формирование знаний по самоконтролю качества выполнения малярных работ.

Задача: Продолжить формирование умения самостоятельной работы.

Учебно-производственные работы:  Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м.  улучшенной окраски поверхностей стен  масляной краской вручную при  помощи кистей и валиков   Норма времени = 4 часа;  Норма выработки = 7 кв.м.

Учебно-производственные работы:

Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м.

улучшенной окраски поверхностей стен

масляной краской вручную при

помощи кистей и валиков

Норма времени = 4 часа;

Норма выработки = 7 кв.м.

Проверка знаний  Вопрос: 1. Выполняется ли под улучшенную окраску второе сплошное шпатлевание поверхности?  Ответы: 1. Нет, не выполняется 2. Да, выполняется 3. Кто как хочет   Правильный ответ:  -Нет. Не выполняется

Проверка знаний

Вопрос:

1. Выполняется ли под улучшенную окраску второе сплошное шпатлевание поверхности?

Ответы:

1. Нет, не выполняется

2. Да, выполняется

3. Кто как хочет

Правильный ответ:

-Нет. Не выполняется

Проверка знаний  Вопрос:  2.При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхности?  Ответы: а) нет, не нужно б) обязательно нужно в) выполнять нужно только очистку   Правильный ответ: б) обязательно нужно

Проверка знаний

Вопрос: 2.При подготовке новых оштукатуренных поверхностей нужно ли выполнять очистку и сглаживание поверхности?

Ответы:

а) нет, не нужно

б) обязательно нужно

в) выполнять нужно только очистку

Правильный ответ:

б) обязательно нужно

Проверка знаний  ВОПРОС: 3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?  ОТВЕТЫ: а) не нужно б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов в) нужно вымачивать сутки   Правильный ответ: б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов

Проверка знаний

ВОПРОС:

3.Перед тем как приступить к работе с новыми валиками, нужно ли их вымачивать в воде?

ОТВЕТЫ:

а) не нужно

б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов

в) нужно вымачивать сутки

Правильный ответ:

б) нужно вымачивать в течение 5-6 часов

Проверка знаний  ВОПРОС: 4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?  ОТВЕТЫ: а) на расстоянии 30 см б) на расстоянии 50 см в) на расстоянии 0,75см - 1 м г) на расстоянии 1,5 м  Правильный ответ: в) на расстоянии 0,75см - 1 м

Проверка знаний

ВОПРОС:

4.На каком расстоянии необходимо держать удочку краскопульта от окрашиваемой поверхности?

ОТВЕТЫ:

а) на расстоянии 30 см

б) на расстоянии 50 см

в) на расстоянии 0,75см - 1 м

г) на расстоянии 1,5 м

Правильный ответ:

в) на расстоянии 0,75см - 1 м

Проверка знаний  ВОПРОС: 5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…?  ОТВЕТЫ: а) 2,5-3,2 м б) 1,5-2 м в) 4 м  Правильный ответ: а) 2,5-3,2 м

Проверка знаний

ВОПРОС:

5.Окраску поверхностей кистями внутри помещений можно окрашивать с пола высотой…?

ОТВЕТЫ:

а) 2,5-3,2 м

б) 1,5-2 м

в) 4 м

Правильный ответ:

а) 2,5-3,2 м

Проверка знаний Вопрос 6. Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?  ОТВЕТЫ:  а) не торцуют  б) торцуют для окончательной отделки  в) по желанию специалиста  Правильный ответ: б) торцуют для окончательной отделки

Проверка знаний

Вопрос

6. Выполняют ли торцевание поверхности при окрашивании вручную?

ОТВЕТЫ:

а) не торцуют

б) торцуют для окончательной отделки

в) по желанию специалиста

Правильный ответ:

б) торцуют для окончательной отделки

Проверка знаний  ВОПРОС: 7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?  ОТВЕТЫ: а) 5 м б) 4м в) 3 м  Правильный ответ: в) 3 м

Проверка знаний

ВОПРОС:

7. При ручной окраске кистью не должно быть видно кистевых штрихов с расстояния…?

ОТВЕТЫ:

а) 5 м

б) 4м

в) 3 м

Правильный ответ:

в) 3 м

Технология окрашивания панелей масляной краской - Очистка поверхностей от отслоившейся краски 1. 2. - Расшивка трещин - Огрунтовка поверхностей 3. - Подмазка трещен 4. - Шпатлевание поверхности 5. - Шлифование поверхности 6.

Технология окрашивания панелей

масляной краской

- Очистка поверхностей от отслоившейся краски

1.

2.

- Расшивка трещин

- Огрунтовка поверхностей

3.

- Подмазка трещен

4.

- Шпатлевание поверхности

5.

- Шлифование поверхности

6.

Технология окрашивания панелей масляной краской - Огрунтовка поверхности 7. - Окраска стен 8.

Технология окрашивания панелей

масляной краской

- Огрунтовка поверхности

7.

- Окраска стен

8.

Преимущества масляных красок  Масляные краски применяют для создания декоративной поверхности, а также для предохранения конструкции (трубопроводы, металлоконструкции) от увлажнения и коррозии.

Преимущества масляных красок

Масляные краски применяют для создания декоративной поверхности, а также для предохранения конструкции (трубопроводы, металлоконструкции) от увлажнения и коррозии.

Охрана труда при выполнение работ   Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;  при работе с металлическими шпателями быть осторожным;  не загромождать рабочее место и проходы материалами;  не бросать инструменты под ногами;  при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и  Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;  при работе с металлическими шпателями быть осторожным;  не загромождать рабочее место и проходы материалами;  не бросать инструменты под ногами;  при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и  Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;  при работе с металлическими шпателями быть осторожным;  не загромождать рабочее место и проходы материалами;  не бросать инструменты под ногами;  при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и  вблизи находящихся товарищей;  при шлифовании поверхности работать строго в  при шлифовании поверхности работать строго в  при шлифовании поверхности работать строго в  защитных очках.

Охрана труда при выполнение работ

  • Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; при работе с металлическими шпателями быть осторожным; не загромождать рабочее место и проходы материалами; не бросать инструменты под ногами; при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и
  • Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом; при работе с металлическими шпателями быть осторожным; не загромождать рабочее место и проходы материалами; не бросать инструменты под ногами; при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и
  • Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;
  • при работе с металлическими шпателями быть осторожным;
  • не загромождать рабочее место и проходы материалами;
  • не бросать инструменты под ногами;
  • при работе инструментом с острыми углами не поранить себя и

вблизи находящихся товарищей;

  • при шлифовании поверхности работать строго в
  • при шлифовании поверхности работать строго в
  • при шлифовании поверхности работать строго в

защитных очках.

Предупреждение важных ошибок при работе:   несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей при окраске масляной краской;   несоответствие масляных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;   обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления «схваток»;   не должно быть видно на поверхности кистевых штрихов с расстояния 3м.

Предупреждение важных ошибок при работе:

  • несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей при окраске масляной краской;

  • несоответствие масляных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;

  • обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления «схваток»;

  • не должно быть видно на поверхности кистевых штрихов с расстояния 3м.

Задание на день  Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхности стен масляной краской при помощи кистей и валиков.  Норма времени = 4 часа; Норма выработки = 7 кв.м.

Задание на день

Выполнить каждому учащемуся 7 кв.м. улучшенной окраски поверхности стен масляной краской при помощи кистей и валиков.

Норма времени = 4 часа;

Норма выработки = 7 кв.м.

Оценки работ учащихся № 1 п/п Ф.И.О Организация рабочего места Александров С.Л. 2 Соблюдение правил ОТ Барышникова Л.В. 3 Соблюдение технологического процесса Верхотурова Н.С. 4 Самоконтроль  Вискова О.Н. Качество  Итоговая оценка 5 Давлетзянова Н.А. 6 Кузин А.Г. 8 Плотникова М.Ю. 9 Пугачев А.А. 10 Рязанова Т.С.

Оценки работ учащихся

1

п/п

Ф.И.О

Организация рабочего места

Александров С.Л.

2

Соблюдение правил ОТ

Барышникова Л.В.

3

Соблюдение технологического процесса

Верхотурова Н.С.

4

Самоконтроль

Вискова О.Н.

Качество

Итоговая оценка

5

Давлетзянова Н.А.

6

Кузин А.Г.

8

Плотникова М.Ю.

9

Пугачев А.А.

10

Рязанова Т.С.

Оценки работ учащихся № п/п Ф.И.О Организация рабочего места Соблюдение правил ОТ Соблюдение технологического процесса Самоконтроль  Качество  Итоговая оценка 11 Соколова Г.В. 12 Таранин В.Н. 13 Тужикова В.В.

Оценки работ учащихся

п/п

Ф.И.О

Организация рабочего места

Соблюдение правил ОТ

Соблюдение технологического процесса

Самоконтроль

Качество

Итоговая оценка

11

Соколова Г.В.

12

Таранин В.Н.

13

Тужикова В.В.

Повторение пройденного материала  Технологический процесс выполнения масленой окраски поверхностей стен при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических операций: - приготовление масленого окрасочного состава до рабочей кон-  сентенций; - подготовка поверхностей под окраску масляными составами; - наклеивание малярной ленты, по которой будут про- водить отводку; - кистью-флейцевой выполнить отводку по наклеенной ленте; - выполнять окрашивание всей стены сверху донизу; - растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями кисти; - выполнить торцевание поверхности.

Повторение пройденного материала

Технологический процесс выполнения масленой окраски поверхностей стен

при помощи кистей и валиков состоит из следующих технологических операций:

- приготовление масленого окрасочного состава до рабочей кон-

сентенций;

- подготовка поверхностей под окраску масляными составами;

- наклеивание малярной ленты, по которой будут про-

водить отводку;

- кистью-флейцевой выполнить отводку по наклеенной ленте;

- выполнять окрашивание всей стены сверху донизу;

- растушёвку колера на стенах производят вертикальными движениями

кисти;

- выполнить торцевание поверхности.

Критерии оценок Выданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей . При приёмке задания мастером не должно быть дефектов. «5»  отлично Хорошее знание инструментов и работа ими. Рабочее место чистое, инструмент не разбросан. Нанесение шпаклёвочного состава на поверхность потолка и стен не должно наноситься толстым слоем, толщина шпаклёвочного слоя должна быть от 1 до 2 мм. При выполнении водного окраши- вания не должно быть видно «схваток» с расстояния 3м. Окраши- ваемая поверхность не имеет пятен, потёков. Нет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины.  Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений.

Критерии оценок

Выданное задание выполнено качественно, аккуратно без нарушения технологического процесса и последовательности

выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей . При приёмке задания мастером не должно быть дефектов.

«5»

отлично

Хорошее знание инструментов и работа ими. Рабочее место чистое, инструмент не разбросан.

Нанесение шпаклёвочного состава на поверхность потолка и стен не должно наноситься толстым слоем, толщина шпаклёвочного

слоя должна быть от 1 до 2 мм. При выполнении водного окраши-

вания не должно быть видно «схваток» с расстояния 3м. Окраши-

ваемая поверхность не имеет пятен, потёков.

Нет нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины.

Работает в спецодежде, а руки защищены от повреждений.

Критерии оценок «4» Выданное задание выполнено с небольшими нарушениями технологического процесса, не выполняются операции при «3»  хорошо  Работа выполнена не аккуратно, грязно. Инструмент разбросан, учащийся неумело пользуется им. Нарушает технологический процесс. При приёмке выполненной работы обнаружены от 3 до 5 дефектов. Не соблюдается последовательность выполнения операций. «2» Удовлетв. подготовке и обработке поверхностей в полном объёме. При приёмке задания мастером были обнаружены небольшие дефекты . Задание не выполнено. Неуд.  Работает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину.  Шпаклёвочный состав имеет толщину до 4мм.  Учащийся рабочий инструмент знает, но иногда не правильно им пользуется. Работает без перчаток.  Частичное нарушение техники безопасности и трудовой дисциплины.

Критерии оценок

«4»

Выданное задание выполнено с небольшими нарушениями технологического процесса, не выполняются операции при

«3»

хорошо

Работа выполнена не аккуратно, грязно. Инструмент разбросан, учащийся неумело пользуется им. Нарушает технологический процесс. При приёмке выполненной работы обнаружены от 3 до 5 дефектов. Не соблюдается последовательность выполнения операций.

«2»

Удовлетв.

подготовке и обработке поверхностей в полном объёме. При приёмке задания мастером были обнаружены небольшие дефекты .

Задание не выполнено.

Неуд.

Работает учащийся без спецодежды, нарушает трудовую дисциплину.

Шпаклёвочный состав имеет толщину до 4мм.

Учащийся рабочий инструмент знает, но иногда не правильно им пользуется. Работает без перчаток.

Частичное нарушение техники безопасности и трудовой дисциплины.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД  ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД  ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ВОДНОЕ ОКРАШИВАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок производственного обучения "Окраска стен масляными составами"

Автор: Папарыга Марина Михайловна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 181970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства