kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему «Придворные Мудрецы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети учаться самостоятельно отображать отношения между понятиями, составляя модель отношений. Закрепляют последовательность действий моделирования, классификации понятий. Развивают способность использовать существенные признаки понятий для определения того или иного объекта. Развивают логическое мышление, память, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему «Придворные Мудрецы»»

Открытое занятие

«Придворные Мудрецы»



Цель: Учить самостоятельно отображать отношения между понятиями, составляя модель отношений.

Закрепить последовательность действий моделирования, классификации понятий.

Развить способность использовать существенные признаки понятий для определения того или иного объекта.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей.

Ход занятия:

Педагог проводит психологический этюд « Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.


- Сейчас я приглашаю вас во дворец, где живет Королева Наук со своими мудрецами. Но во Дворец пускают только дружных детей. Каждый из вас должен найти себе друга. Для этого мы сейчас поиграем в игру:

«Найди, что подходит?».

( Детям раздаются карточки, картинки на которых подобраны так, что их можно объединить по различным признакам. Например, обобщающим словом: стол, стул – мебель; кукла, машина – игрушки; также по смысловым связям: небо – луна, солнце, звезды; луг – пчела, цветок, бабочка; река – рак, удочка, рыба; море – корабль, маяк, рифы; лес – белка, волк, лиса. Дети объединяются в пары и объясняют свой выбор.)

- Молодцы с заданием справились быстро и правильно. Перед нами открываются волшебные ворота, мы попадаем в волшебный Дворец Наук. Что-то никого не видно. Вот странный конверт. Что же здесь написано? Я прочту и мы узнаем, что случилось.

«Дорогие ребята! Я, Королева Наук, надеюсь только на вас.

Мои уважаемые Мудрецы многое сделали для процветания нашего королевства, но они очень устали и хотят отдохнуть. Королевство не может без мудрецов, поэтому я решила провести конкурс на звание « Придворных мудрецов». Я уверена – вы готовы к этому конкурсу, потому что многое знаете, умеете слушать, думать, отвечать правильно на вопросы ».

Ребята, вы хотите стать « Придворными мудрецами»?

Тогда давайте выполнять задания Королевы Наук. Первое задание

Королева Наук хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, и предлагает игру.

Игра « Что изменилось?»

( На столе картинки, которые можно объединить в группы.)

- Внимательно посмотрите на картинки, закройте глаза (убирает или добавляет какую – либо группу предметов).

- Какая группа предметов добавилась? Какая группа предметов исчезла?

Молодцы! Это задание вы выполнили. Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к окну, повернуться к нему спиной и отсчитав пять шагов, пройти прямо. Там вы увидите большой стеллаж. На средней полке справа будет ваше новое испытание (дети выполняют, проговаривая маршрут своего перемещения).

- Вот новый конверт с испытанием от Королевы Наук. Здесь загадка: На дворе мороз и стужа, одеваться тепло нужно. Это поймёт любой невежда, зимняя нужна…?(Одежда)

- Давайте вспомним, какая бывает зимняя одежда? (валенки, шуба, шапка, варежки и т.д.)

- Какие категории вещей вы знаете? (головные уборы, обувь, верхняя одежда, ночная одежда и т.д.)

- Нам нужно вспомнить из чего делают зимние вещи, для того чтобы быстро выполнить задание (шерсть, мех).

-Какие зимние развлечения вы знаете? (коньки, лыжи, санки и т.д.).


Проводится физкультурная минутка

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Полетели...( сделав пару кругов по комнате, мы летим на свои места).

- Дети, Мудрецы не всегда заняты решением задач, они должны быть веселыми и уметь играть. Давайте с вами поиграем, нужно быть внимательными.


Игра «Самолеты, автобусы, корабли)

( «самолёты» - заводят мотор ; «автобусы»- шагают; «корабли» - качаются на волнах)

- Звучит музыка все вы бегаете, когда музыка заканчивается – я показываю картинку с изображением транспортного средства, а соответствующая группа выполняет движение.

- Молодцы ! Умеете быть внимательными и веселыми.

- Приступаем к следующему испытанию.

- Сколько месяцев в году? (12) Каким месяцем заканчивается год?

(декабрём)


Нам предлагают поиграть в игру « Четвертый лишний»

( Март, апрель, январь, май;

Медведица, лиса, корова, волк;

Кастрюля, сковорода, тарелка, конфета;

Машина, мотоцикл, автобус, лошадь;

Корова, волк, собака, кошка;

Шуба, сапоги, шарф, кофта.)

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели».

- Я буду бросать мяч и называть день недели, вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днём.


- Королева Наук приготовила для вас задачки «мудреные вопросы», слушайте внимательно, правильно отвечайте.

  1. Сколько носов у трёх котов? (3)

  2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек всего стало?(4)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4.Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Молодцы, вы вновь успешно справились с испытанием.


Предлагаю поиграть в игру «Жили – были» (игра на развитие смекалки. Закрепление знаний об окружающем мире).

Жил – был котёнок. Что с ним стало? ( Он стал взрослым котом).

Жила – была тучка. Что потом с ней стало? (Она пролилась дождём на землю).


Ребята, слышите, звучит волшебная музыка. Нам с вами нужно идти на ее звучание, если мы выберем верное направление, то звучание будет громче, если же неверное она затихнет. (Дети идут на звук, находят волшебный ларец)

- Посмотрите, какой волшебный ларчик перед нами, кому же он принадлежит. (Звучит аудиозапись.)

- Я, Королева Наук , поздравляю вас ! Вы прошли все испытания достойно. Заслужили звание « Придворных Мудрецов». В этом ларце я приготовила для вас награды. Но я знаю, что вам пора отправляться в свой дом. Возьмите с собой сладкие призы на дорожку.

(звучит музыка).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие на тему «Придворные Мудрецы»

Автор: Бельская Ирина Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства