kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока       Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия    и термины.

Тип урока:         Лекционное занятие.

Цель урока:      Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения

Задачи:              

образовательные         1.Иметь представление о происхождении и развитии нормативных актов и правил, устанавливающих порядок передвиже¬ния на дорогах.

2.Иметь понятие об основных терминах, применяемых в Правилах дорожного движения.

воспитательные            1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма

2.Формирование социально-защищенной личности водителя путем повышения мотивации к изучению предмета под девизом «грамотный водитель - защищенная личность».

развивающие  1.Формирование у учащихся положительных методов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициации, активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины»

Тема урока

Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия    и термины.

Тип урока:

Лекционное занятие.

Цель урока:

Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения

Задачи:

 

образовательные

1.Иметь представление о происхождении и развитии нормативных актов и правил, устанавливающих порядок передвиже­ния на дорогах.
2.Иметь понятие об основных терминах, применяемых в Правилах дорожного движения.

воспитательные

1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма
2.Формирование социально-защищенной личности водителя путем повышения мотивации к изучению предмета под девизом «грамотный водитель - защищенная личность».

развивающие

1.Формирование у учащихся положительных методов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициации, активности.



Методические приемы (организационные, логические, технические)

Время занятия: 2 часа

Место: Кабинет ПДД

Вид: групповое

Метод: проведения: объяснительно-иллюстративный





Учебно-материальное обеспечение:



Компьютер, видеопроектор, комплект видеопрезентационных слайдов



Внутрипредметные связи



Темы 2, 4-9, 12-16


Развивающие понятия



Формирование мотивации к обучению, развитие познавательного интереса у учащихся.



Формируемые понятия



Основные нормативные акты, действующие в законодательстве о дорожном движении.
Основные понятии и термины, действующие в правилах дорожного движения РФ.





Литература 
для преподавателя



1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2.Комментарий к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю. Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова. М.: ЗАО КЖИ «За рулём», 2001.



Литература 
для учащихся



Правила дорожного движения Российской Федерации



Структура урока



Содержание учебного материала, время

Методические указания

1. Этап организации учащихся (7 минут)
а) приветствие 

б) знакомство с группой
в) проверка готовности к уроку

г) Объявить тему занятия и цели урока



Поприветствовать.
Ознакомиться с учащимися по списку.
Провести проверку наличия тетрадей для записей и пишущих принадлежностей.
Тема урока: Введение. Обзор законодательных актов.     Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины.
Цель урока: Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения

  1. 2.Этап изучения нового материала

  2. (45 минут)

Изложение материала ведется в следующей последовательности:
Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.





В ходе обзора законодательных актов рассказать, когда они вводились, о порядке внесения изменений в эти акты. Особо акцентировать внимание слушателей на том, что в соответствии с основными понятиями и терминами в ПДД вносятся термины  в основных законодательных актах. 
Также надо акцентировать внимание на том факте, что в РФ наблюдается тенденция к приданию правилам дорожного движения статуса Закона.
Особое внимание придать  тому факту, что при составлении протоколов по делам об административных правонарушениях очень часто совершаются ошибки вследствие безграмотности водителей и незнания ими основных терминов, отсюда и неправомерное привлечение к административной ответственности (например, столкновение транспортных средств, происшедшее на прилегающей территории, рассматривается как страховой случай, а не как ДТП)
При изложении материала рассказать, что мы обязательно вернемся к повторению многих терминов в ходе прохождения обучения и в ходе подготовки к занятиям, и некоторые термины необходимо будет запомнить наизусть.

3. Этап проверки восприятия изучаемого материала. Вопросы к аудитории:             1.Каковы основные составляющие, позволяющие определить событие как дорожно-транспортное происшествие?                         2.Что входит в термин «дорога»?                     3.Можно ли отнести индийского рикшу в категории водителей?                                           4. К какой категории участников дорожного движения относится пастух?



В ходе занятия наглядно демонстрируются слайды, например по терминам «дорога», «автомагистраль», «разделительная полоса».   Учитывая большой теоретический материал по основным понятиям и терминам и индивидуальные особенности обучающихся, под запись даются не все термины. Преподаватель визуально наблюдает за группой, изучая способности слушателей к написанию конспектов.

4.Этап закрепления полученных знаний (20 минут). Задание: Решение кроссворда по основным терминам, применяемым в ПДД.



Вниманию учащихся предоставляется кроссворд, к котором ключевое слово: «актуализация  знаний» и задача слушателей найти 18 терминов, применяемых в ПДД.

5. Этап обсуждения домашнего задания            (8 минут). 
Домашнее задание: законспектировать и запомнить термины «Вынужденная остановка», «Дорожное движение», «Железнодорожный переезд», «Маршрутное транспортное средство» ,«Мопед», «Населенный пункт», «Недостаточная видимость», «Опасность для движения», «Опасный груз», «Организованная перевозка группы детей» , «Организованная пешая колонна» , «Организованная транспортная колонна» , «Пешеходный переход» , «Полоса движения» , «Прилегающая территория» , «Разрешенная максимальная масса» , «Темное время суток», «Уступить дорогу (не создавать помех)» .



Рассказ о порядке выполнения домашнего задания, о порядке работы над составлением конспекта. Рекомендовать учащимся составить кроссворд или иным активным  способом, способствующим запоминанию терминов выполнить данное задание.



7.Этап подведения итогов занятия (10минут).             Ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия.




  1. Дорога, обозначенная знаком 5.1 (Автомагистраль).

  2. Место пересечения, примыкания или разветвление дорог на одном уровне. (Перекресток).

  3. Элемент дороги, предназначенный для пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. (Тротуар).

  4. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляет указанное регулирование.

  5. Преднамеренное прекращение движение транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. (Остановка)

  6. Лицо управляющее каким-либо транспортным средством или погонщик, по дороге вьючных, верховых животных или стадо.(Водитель).

  7. Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. (Прицеп).

  8. Часть элемента дороги, предназначенного для движения безрельсовых транспортных средств. (Проезжая).

  9. Лицо, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). (Пассажир).

  10. Двухколесное механическое транспортное средство с боковым или без него. (Мотоцикл).

  11. Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (Маневрирование).

  12. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства (Стоянка).

13. Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). (Автопоезд).

14. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (Обочина).

15. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. (Дорога).

16. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (Обгон).

17. Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. (Приоритет).

18. Транспортное средство, но не инвалидная коляска, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся в нем. (Велосипед).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия и термины

Автор: Абрамов Иван Иванович

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства