kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облицовка вертикальной поверхности керамическими плитками способом «шов в шов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения  предназначена для обучающихся I курса  по профессии  «Штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник». В методической разработке кратко и, по возможности, максимально приближенно к действующей программе изложена технология облицовки стен способом «шов в шов». Данная методика проведения урока  используется в рамках традиционной системы, но  включает в себя элементы информационной технологии, так как обучающиеся достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны обучающихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый из них работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облицовка вертикальной поверхности керамическими плитками способом «шов в шов» »

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6

Г. ХАБАРОВСК















Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Облицовка вертикальной поверхности керамическими плитками способом «шов в шов»









2015 г.





Аннотация

Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для обучающихся I курса по профессии «Штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник». В методической разработке кратко и, по возможности, максимально приближенно к действующей программе изложена технология облицовки стен способом «шов в шов». Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационной технологии, так как обучающиеся достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны обучающихся, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый из них работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность обучающихся. Мастер формирует у своих обучающихся убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.













План урока производственного обучения



Группа: МШ-14 Курс: I

Профессия: штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник

Тема программы: Облицовочные работы.

Тема урока: Облицовка вертикальных поверхностей керамическими плитками способом «шов в шов».

Цели урока:

совершенствовать знания по облицовке поверхностей керамическими плитками с учетом требований работодателей; сформировать профессиональные умения и навыки по облицовке стен керамическими плитками способом «шов в шов».

Задачи урока:

  1. развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию; находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат, развивать умения предвидеть возможные виды брака.

  2. воспитывать интерес к избранной профессии; чувство ответственного и творческого отношения при выполнении работы; коллективизма и стрессоустойчивости.

Тип урока: Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с технической документацией); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий, демонстрация наглядных пособий, слайдов); практические методы (комплексные учебно-производственные работы).

Средства обучения:

  • Строительные материалы (известь, песок);

  • Строительные инструменты (кельма плиточника, кисть, ведро, ёмкость для раствора, правило, уровень, шпатель зубчатый, шпатель малый, шпатель большой, плиткорез, рулетка, измерительный карандаш, шнур – причалка, гвозди, резиновый молоток, дистанционные крестики.).

  • Дидактический материал (опорные конспекты, инструкционные карты, карточки-задания, презентация).

  • Оборудование: (стенды, мультимедийный проектор, компьютер).

Межпредметные связи:

  • Материаловедение. Тема: «Облицовочные материалы».

  • Технология отделочных строительных работ. Тема: «Технология облицовки вертикальных поверхностей».

  • Охрана труда. Тема: «Техника безопасности при выполнении облицовочных работ».

Изучив тему, обучающиеся должны:

Знать: виды и свойства строительных материалов, технологическую последовательность выполнения облицовочных работ, безопасные методы труда и организации рабочего места, наименование и назначение ручных инструментов и приспособлений и требования к ним, основные требования к качеству выполненных работ, нормы расхода материалов на выполняемую работу.

Уметь: выбрать необходимые компоненты, смешать выбранные компоненты, укладывать плитку способом «шов в шов», выявлять дефекты и устранять их, устранять мелкие неполадки инструментов и ухаживать за ними после работы.

Ход урока

Ход учебного занятия с 8.30 до 14.30

I. Организационный момент (8.30-8.35):

1. Проверка явки обучающихся.

2. Проверка спецодежды (соответствие требованиям техники безопасности).

II. Вводный инструктаж (8.35-9.25):

1. Логическое подведение к теме урока

Мастер производственного обучения просит обучающихся дать определение облицовке, назвать функции облицовочных работ, перечислить виды облицовок.

Обучающиеся отвечают:

  1. Определение - Облицовкаэто покрытие из плиток или других изделий.

  2. Функции - Облицовка выполняет основные три функции: защитную, декоративную, санитарно-гигиеническую.

Мастер производственного обучения - «Сегодня на уроке мы будем укладывать керамическую плитку на стену способом «шов в шов».

2. Мотивация учебной деятельности.

Мастер производственного обучения объявляет тему и цели урока и говорит о значимости данной темы в производственной деятельности будущего строителя, рассказывает о значении данной работы для освоения профессии. «Этот вид облицовки является самым востребованным, так как визуально лучше выглядит стена с симметричным расположением плиток, т.е. неполномерные плитки находятся в углах».

3. Актуализация опорных знаний

Мастер производственного обучения методом тестирования (приложение 3) и устного фронтального опроса проверяет знания обучающихся по вопросам:

  • Обучающимся предлагается назвать, дать определение и показать на рисунке элементы конструкции облицовочного покрытия.

Правильный ответ:



Подготовка- это выравнивающий слой для крепления облицовочных материалов, выполненный из цементно-песчаного раствора.

Прослойка- это промежуточный слой между основанием и облицовочной плиткой, состоящий из раствора или мастики, который скрепляет облицовочные материалы с основанием.

Облицовочное покрытие- это лицевой элемент облицовки, состоящий из облицовочного материала.



  • Обучающимся предлагается назвать по рисунку способы облицовки.





Правильный ответ



Мастер производственного обучения анализирует ответы обучающихся и даёт дополнительную информацию о технологии облицовочных работ.

4. Формирование новых знаний

Мастер производственного обучения методом объяснения с элементами беседы и логического конструирования, используя презентацию (приложение 4) рассматривает вопрос приёмы облицовки стен керамическими плитками способом «шов в шов»:

I этап - подготовка поверхности

II этап - провешивание поверхности

III этап - установка опорной рейки, установка маячных плиток

IV этап - сортировка плитки, замачивание плитки в воде

V этап - приготовление раствора

VI этап - укладка плитки на раствор с помощью уровня, установка дистанционных крестиков

VII этап - оценка качества облицовки

VIII этап - техника безопасности

На I этапе – объясняется технология подготовки поверхности под облицовку.

Она включает:

- очистку поверхности

  • от грязи металлической щеткой;

  • от пыли - сметанием, смачиванием.

- выравнивание поверхности слоем штукатурного намета.

На II этапе – «провешивание поверхности» рассматривается принцип провешивания поверхности при облицовочных работах по схеме.

При рассмотрении III этапа « установка опорной рейки, установка маячных плиток» мастер производственного обучения объясняет и показывает на схеме технологию установки опорной рейки и маячных плиток.

На IV этапе - «сортировка плитки, замачивание плитки в воде” мастер производственного обучения рассказывает о принципах сортировки, признаках брака и значении замачивания плитки в воде.

На V этапе - мастер говорит о важности правильного соотношения материалов (известковый раствор готовится в пропорции 1:3).

На VI этапе подробно объясняется с помощью рисунка сама технология укладки плитки способом «шов в шов».

На VII, заключительном этапе мастер объясняет, какие требования предъявляются к облицованной поверхности, называет показатели оценки качества укладки плитки.

На VIII этапе с презентацией (опережающее задание) по правилам техники безопасности выступает обучающийся (приложение 5).

  1. Закрепление и обобщение изученных вопросов.

1. Для закрепления нового материала мастер производственного обучения предлагает двум обучающимся выйти к доске и выполнить задание (правильно расположить последовательность выполнения облицовки способом «шов в шов»:

I этап - ?

II этап - ?

III этап - ?

IV этап - ?

V этап - ?

VI этап - ?

VII этап - ?

( в карточке: провешивание поверхности, подготовка поверхности, установка опорной рейки и маячных плиток, оценка качества облицовки, сортировка плитки и замачивание ее в воде, укладка плитки на раствор с помощью уровня и установка дистанционных крестиков)

Правильный ответ:

I этап - подготовка поверхности;

II этап - провешивание поверхности;

III этап - установка опорной рейки, установка маячных плиток;

IV этап - сортировка плитки, замачивание плитки в воде;

V этап - приготовление раствора;

VI этап - укладка плитки на раствор с помощью уровня, установка дистанционных крестиков;

VII этап - оценка качества облицовки.



  1. Для чего плитку перед облицовкой замачивают в воде?

Правильный ответ: плитку замачивают в воде, для лучшего сцепления ее с поверхностью.

  1. Какие инструменты применяются для облицовочных работ?

Правильный ответ: мастерок, правило, уровень, шпатель зубчатый, плиткорез, рулет, измерительный карандаш, шпатель, шнур – причалка, гвозди, резиновый молоток, дистанционные крестики, кусачки.



  1. Через какое время после облицовки можно затирать швы ?

Правильный ответ: затирку швов можно выполнять через сутки.



  1. Какое максимальное число рядов облицовки разрешается выполнить за день?

Правильный ответ: в день разрешается выполнять не более пяти рядов облицовки.

Закрепление нового материала проводится путем устного опроса обучающихся. Таким образом, выясняется степень освоенности темы, не усвоенные вопросы, и при необходимости производятся дополнительные объяснения.

Мастер производственного обучения производит личный показ приемов облицовки стен; предлагает обучающимся воспроизвести приемы перед всей группой, чтобы убедиться, правильно ли они их поняли и выполнили; производит анализ ошибок допущенных при выполнении пробных упражнений, сообщает нормы времени; сообщает критерии оценок.

Мастер производственного обучения производит распределение по рабочим местам, выдаёт инструменты, инструкционные карты для самостоятельной практической работы (приложение 1).

  1. Подведение итогов вводного инструктажа (приложение 2)

III. Текущий инструктаж (9:30 – 14:15)

Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа): (формирование умений и навыков).

Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

Первый обход - проверить организацию рабочих мест. Особое внимание обратить на обучающихся: Баранову Н., Машина М.

Второй обход - проверить качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ. Особое внимание обратить на Пассар А, Тарееву Е.

Третий обход - проверить правильность ведения самоконтроля, выяснить причины затруднений в работе и оказать помощь.

Четвертый обход - произвести приемку и оценку работ.

Пятый обход - дать указания по уборке рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (14.15 -14-30).

  • Подведение итогов работы за день.

  • Выставление оценок. Комментарии.

  • Анализ ошибок обучающихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдении технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание:

Практическая работа – зарисовать схему облицовки «шов в шов»; подсчитать количество плитки на всю высоту для ванной комнаты размером (1,80 х 2,20) мв в шов»;
подсчитать количества плитки на всю высоту для ванной комнаты размером
(1, 2,20) м.







Список литературы:

    1. Пузанкова В.Ф Материалы для штукатурных и облицовочных работ: теоретические основы профессиональной деятельности: учеб. Пособие\ Академкнига\учебник, 20010 -174 с.

    2. Черноус Г.Г Облицовочные работы: учеб. Пособие для нач. проф. Образования\ Г.Г. Черноус- 2-е изд., стер.- М: Издательский центр «Академия», 2006.-192 с.

    3. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности. Учебное пособие\ А.В. Борилов, О.В. Воловикова. С.А. Дмитриенко, Г.Д. Ожерельева, Г.В. Ткачева, Г.В. Шульц- М:Академкнига\учебник 2011-176 с.

    4. Интернет: http://bibliotekar.ru/spravochnik-84/39.htm























Последовательность операций

Инструменты, механизмы, приспособления

Способ производства работ

1. Сортировка плиток

Шаблоны для сортировки плиток

Плитку сортируют по цвету, размерам и качеству. По цвету, тону и оттенкам их сортируют на глаз. Для сортировки по размерам пользуются шаблонами.

2. Подготовка поверхностей под облицовки.

Скарпель, зубило, молоток, металлические щетки.

Поверхности очищают от грязи металлической щеткой,

От пыли - сметанием, смачиванием. Поверхности с отклонениями более допустимых выравнивают слоем штукатурного намета, который не заглаживают и не затирают, а нацарапывают бороздами.

3. Провешивание поверхностей под облицовку

Отвес, уровень, молоток, правило, шнуры.

Поверхности провешивают так же, как и под штукатурку, только при забивке гвоздей-марок учитывают, что будущий слой раствора под плитками должен быть не менее 7 и не более 15 мм. После провешивания ставят маяки из плиток. Временные маяки ставят на гипсовом растворе, а после их снятия поверхность очищают от гипса.

4. Резка, перерубка, подточка плиток и сверление отверстий

Плиткорез, карандаш, плиткокол, складной метр, защитные очки, плиточный молоток.

Заданный размер определяют складным метром. Риску наносят карандашом, затем плитку режут плиткорезом.Плитку вставляют в пазы основания лицевой стороной вверх, чтобы роликовый находился точно над линией разреза. Нажимая на прижимной рычаг с роликовым ножом, передвигают вдоль плитки. Затем нажимом руки и рычага плитку разламывают.

5. Приготовление раствора


Ящик, ведро, плиточные лопатки, шпателя.

Известковый раствор приготовляют из состава 1: 3 подвижность раствора 5 – 7 см.

6. Установка плиток (3м2) на поверхность и установка крестиков

между плитками

Кисть – ручник, лопатка, шнур – причалка, правило, уровень, отвес, крестики, шпатель.

Тыльную сторону плитки увлажняют кистью. На плитку накладывают слой раствора и в горизонтальном положении ее подносят к стене, поворачивают в вертикальное положение и ставят на место с легким нажимом точно под шнур – причалку. Легким постукиванием по плитке осаживают на нужную глубину. Излишки раствора, выступающие по краям, срезают лопаткой и продолжают укладку плиток. Чтобы швы между плитками были одинаковой ширины, в них закладывают крестики. Вертикальные швы между плитками контролируют отвесом. Горизонтальность облицовки проверяют правилом.

7. Снятие плитки с поверхности. Очистка ее от раствора. Уборка рабочих мест.

Кельма, кисть макловица, щетка металлическая, веник.

С помощью кельмы слегка поддеть края плитки и аккуратно снять ее со стены. Снять с нее раствор в растворный ящик. Помыть ее в емкости с водой.

Затем очистить поверхность от оставшегося раствора. Подмести полы. Помыть инструменты и сдать их мастеру производственного обучения.































Провешивание поверхности











Установка опорной рейки, установка маячных плиток

Укладка плитки



Требования к качеству облицовки



1. На облицованной поверхности стен и покрытий пола не допускаются сколы, трещины, пятна, подтеки клеящих составов.

2. Цвет и рисунок облицовочных и напольных плиток и всей облицованной поверхности должен соответствовать проекту.

3. Швы между плитками должны быть заполненными, прямолинейными, взаимно перпендикулярными и одинаковой ширины. Отклонения расположения швов: от вертикали и горизонтали для облицовок стен (на 1 м длины) не должны превышать 1,5 мм;

4. Отклонения ширины шва от заданной проектом ±0,5 мм.

5. Не допускается наличие пустот между облицовываемой поверхностью, слоем раствора и плитками.

6. Не допускается отслоение покрытия облицовки стен от облицовываемой поверхности.

7. Неровности плоскости (при контроле рейкой длиной 2 м):

- облицовки стен - до 3 мм;





















Показатели качества

Оценка качества

5

4

3

2

1

1.Толщина швов в мм между плитками размерами 200 * 200 мм и более не должна превышать



1,5



2



3



4



5

  1. Отклонение от вертикали лузг и усенков (на 1 м) в мм не более

1

1,5

2

2,5

3

  1. Отклонение поверхности облицовки от плоскости при проверке контрольным правилом длиной 2 м в мм не более

1

1

2

2,5

3























Приложение 2

Накопительная ведомость оценки

УРОК №





№ п/п

Ф.И.О.

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Итоговая

оценка

Толщина швов

Отклонение от вертикали

Отклонение поверхности облицовки

1.







2.







3.







4.







5.

























Приложение 3

Карточки – задания

Выбрать правильный ответ:

Карточка № 1.

1. Из какого материала состоит керамическая плитка?

  1. Из камня

  2. Из глины

  3. Из цемента

  4. Из асбестоцемента


2. Какого способа облицовки не существует?

  1. В круговую

  2. В разбежку

  3. Шов в шов

  4. По диагонали


3. Чем заполняют швы между плитками?

  1. Цветной шпатлевкой

  2. Густотертой пастой

  3. Затиркой для швов

  4. Портландцементом


4. В какой пропорции применяется цементный раствор для облицовки стен?

  1. 1:4

  2. 1:2

  3. 1:5

  4. 1:3


5. Для чего замачивают плитки в воде?

  1. Для увеличения объема плитки

  2. Для проверки водостойкости плитки

  3. Для прочного сцепления с цементным раствором

  4. Для облегчения резки плитки





Карточка № 2.

1. С помощью, какой краски можно прикреплять плитки?

  1. Эмали

  2. Масляной краски

  3. Водоэмульсионной

  4. Лака


2. Куда обычно наносится клей при облицовке?

  1. Только на плитку

  2. Только на стену

  3. Можно первым и вторым способом

  4. Плитки уже в клею


3. Для чего применяются дистанционные крестики?

  1. Для ровности швов

  2. Вместо маяков

  3. Для провешивания поверхности

  4. Для измерения густоты раствора


4. Клей Флизенклеббер применяется для наклеивания

  1. Линолеума

  2. Керамических плиток

  3. ГВЛ

  4. ГКЛ


5. Подвижность раствора для облицовки поверхностей по стандартному конусу должна быть:

  1. 5-6 см

  2. 6-7 см

  3. 7-8 см

  4. 8-9 см

Ответы



1

2

3

4

5

Карточка № 1

B

A

C

C

C

Карточка № 2

B

C

A

B

A



23






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Облицовка вертикальной поверхности керамическими плитками способом «шов в шов»

Автор: Лопушанская Ирина Орестовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства