kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения ролевой игры "А?с?йек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сарманбаева Жадра Сатбековна

 Учитель казахского языка и литературы

Специализированная школа-интернат

для одаренных в спорте детей               

                                                                                                   город Алматы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ-«А?С?ЙЕК»

 

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне, и может быть я запомню,

Сделай меня соучастником, и я пойму.»

Китайская пословица

 

 

   Интерактивное обучение – это коммуникативно-ориентированное обучение, где обучающийся не пассивный объект, а активный субъект образовательного процесса.

   Традиционное занятие направлено на дачу новой информации. А в ходе интерактивного урока ученики учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважать чужое мнение.

   Многие формы нетрадиционных занятий проводятся в виде ролевых игр.Ролевые игры оживляют процесс урока, способствуют  повышению интереса учащихся к изучению языка.Таким образом, основным назначением  ролевых игр является зарождение спонтанной языковой ситуации без предварительной специальной подготовки

   Предлагаю вашему вниманию  ролевую игру «А?с?йек», которую можно провести на повторительных занятиях по казахскому языку в школах с русским языком обучения .

   Предварительная подготовка.

Выбрать 2 команды из 10 человек, которые будут задавать вопросы.

  Ведётся подготовительная работа:  какие темы повторить, на что обратить особое внимание;  с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать. Как чётко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ игрока.

   Оформление.

На доске – заголовок игры «Аксуйек», таблички с названием команд «Тап?ырлар», «Ша?ала». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 7 -  для счёта игры.Члены команды стоят друг против друга В центре класса –стол ,на столе лежит вырезанной из картона аксуйек.Аксуйек дословно переводиться «белая кость» .Это символ победы,который передается победившой команде.

   Начало урока.

Объявляется  тема, цели, объявляется команды . Они поочерёдно выходят и занимают место у стола. Учитель знакомить учащихся и жюри с правилами игр.

Начало урока.

  1. Игра ведётся до 7  очков.
  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ ученика из другой команды, комментирует ответ и оценивает.
  3. Если ответ знатока оценён на «5», то а?с?йек передается противникам,

 если ответ оценён ниже,а?с?йек остаеться у команды .

  1. Итак, каждый раз будет разыгрываться а?с?йек, который достанется победившей команде.
  2. Учитель, который ведёт игру, должен следит за правильностью ответа во время игры.
  3. Допускается членами  команды задать свои вопросы только по теме.
  4. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.
  5. В конце игры  объявлется Лучший игрок.

 

 

   Ход игры.

Игроки поочерёдно  задают друг-другу вопросы.Начало игры решает жеребьевка .

Образцы вопросов;

  Вопрос №1

  Вопрос задаёт…

Отбасында?ы асыл адамдар.Олар кімдер?

  Вопрос №2

  Вопрос задаёт…

Фразеология дегеніміз не?Мысал келтір.

  Вопрос №3.

«Сіз,біз деген жылы с?з» ?ле?ін жат?а айт.

  Вопрос №4

  Вопрос задаёт…

«?уану» с?зіні? м?нін ашатын фразеологимді ата.

   Вопрос №5

   Вопрос задаёт…

Батаны? ма?саттарын ата.

   Вопрос№6.

Вопрос задает....                                                                                                        

«К?мекші есімдер» дегеніміз не?Мысал келтір.

Вопрос №7

Вопрос задает...

Киелі сандар туралы айтып бер.

Продолжительность игры зависит от объема повторяемого материала.

   Итог урока.

   Счёт, оценки, выбор .Побеждает та команда у которой в конце игры останется в руках «А?с?йек».

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения ролевой игры "А?с?йек" »



Сарманбаева Жадра Сатбековна

Учитель казахского языка и литературы

Специализированная школа-интернат

для одаренных в спорте детей

город Алматы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ-«АҚСҮЙЕК»


«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне, и может быть я запомню,

Сделай меня соучастником, и я пойму.»

Китайская пословица



Интерактивное обучение – это коммуникативно-ориентированное обучение, где обучающийся не пассивный объект, а активный субъект образовательного процесса.

Традиционное занятие направлено на дачу новой информации. А в ходе интерактивного урока ученики учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважать чужое мнение.

Многие формы нетрадиционных занятий проводятся в виде ролевых игр.Ролевые игры оживляют процесс урока, способствуют повышению интереса учащихся к изучению языка.Таким образом, основным назначением ролевых игр является зарождение спонтанной языковой ситуации без предварительной специальной подготовки

Предлагаю вашему вниманию ролевую игру «Ақсүйек», которую можно провести на повторительных занятиях по казахскому языку в школах с русским языком обучения .

Предварительная подготовка.

Выбрать 2 команды из 10 человек, которые будут задавать вопросы.

Ведётся подготовительная работа: какие темы повторить, на что обратить особое внимание; с остальными ребятами подготовить вопрос, подобрать задание и отработать. Как чётко и правильно задавать вопрос и оценивать ответ игрока.

Оформление.

На доске – заголовок игры «Аксуйек», таблички с названием команд «Тапқырлар», «Шағала». На специальных табличках из картона наклеены цифры от 0 до 7 - для счёта игры.Члены команды стоят друг против друга В центре класса –стол ,на столе лежит вырезанной из картона аксуйек.Аксуйек дословно переводиться «белая кость» .Это символ победы,который передается победившой команде.

Начало урока.

Объявляется тема, цели, объявляется команды . Они поочерёдно выходят и занимают место у стола. Учитель знакомить учащихся и жюри с правилами игр.

Начало урока.

  1. Игра ведётся до 7 очков.

  2. Тот ученик, чей вопрос вступил в игру, внимательно выслушивает ответ ученика из другой команды, комментирует ответ и оценивает.

  3. Если ответ знатока оценён на «5», то ақсүйек передается противникам,

если ответ оценён ниже,ақсүйек остаеться у команды .

  1. Итак, каждый раз будет разыгрываться ақсүйек, который достанется победившей команде.

  2. Учитель, который ведёт игру, должен следит за правильностью ответа во время игры.

  3. Допускается членами команды задать свои вопросы только по теме.

  4. Игрой команды руководит капитан. Если участники отказываются от ответа, отвечает сам.

  5. В конце игры объявлется Лучший игрок.



Ход игры.

Игроки поочерёдно задают друг-другу вопросы.Начало игры решает жеребьевка .

Образцы вопросов;

Вопрос №1

Вопрос задаёт…

Отбасындағы асыл адамдар.Олар кімдер?

Вопрос №2

Вопрос задаёт…

Фразеология дегеніміз не?Мысал келтір.

Вопрос №3.

«Сіз,біз деген жылы сөз» өлеңін жатқа айт.

Вопрос №4

Вопрос задаёт…

«Қуану» сөзінің мәнін ашатын фразеологимді ата.

Вопрос №5

Вопрос задаёт…

Батаның мақсаттарын ата.

Вопрос№6.

Вопрос задает....

«Көмекші есімдер» дегеніміз не?Мысал келтір.

Вопрос №7

Вопрос задает...

Киелі сандар туралы айтып бер.

Продолжительность игры зависит от объема повторяемого материала.

Итог урока.

Счёт, оценки, выбор .Побеждает та команда у которой в конце игры останется в руках «Ақсүйек».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методика проведения ролевой игры "А?с?йек"

Автор: Сарманбаева Жадра Сатбековна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139762

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства