kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ  по профессии: «Мастер отделочных строительных работ», ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ. Тема 1.2. Малярные работы. Тема урока:   –    Оклеивание поверхностей  различными материалами. ПК.3.3  –    Оклеивание поверхностей  различными материалами.Тип урока: Урок формирования умений и навыков. Цель данного урока:  научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и  соблюдение правил безопасного применения  инструмента, развитие у учащихся  технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять  полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями. Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»

ОДОБРЕНА

на заседании цикловой комиссии профессиональной подготовки

Протокол № ________ от «____»__________20____г.

Председатель комиссии

Климина О.В.______

Утверждаю

Зам директора по УПР

__________А.А.Васильченко

«____»______________20__ г.


План открытого урока

производственного обучения



Дата проведения: 01 февраля 2016г.

Группа: 13/16

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Мастер п/о: Трунина Роза Мигафоновна

Место работы: КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ

МДК 03.01. Технология малярных работ

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2. Организовать собственную деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации

ОК 5. Использовать ИКТ

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Цели урока:

1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента


2. Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями


3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы


4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста


Задачи:

- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами

- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.


Методы обучения: Демонстрация

Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)

Методическое оснащение урока: инструкционно-технологическая карта, стенд «Виды обоев», ДВД- диски,

Обучающие плакаты:

  • Виды обойных материалов

  • .Рекомендации по приобретению обоев

  • Определение количества рулонов

  • Дефекты, способы предупреждения их устранения

Информационное обеспечение урока:

Основные источники:

А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок. Отделочные строительные работы. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.;

И.И.Чичерин. Общестроительные работы. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.

О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. Москва «Академия», 2003* г;

Н.Н.Завражин. Отделочные работы. Москва «Академия», 2007 г.;

В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.;




Структура и ход урока


Элементы урока

Содержание работы

Организационная часть -5 мин.

  1. Приветствие

  2. Проверка списочного состава

  3. Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской

  4. Проверка готовности к уроку.

  5. Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала

  6. Организация рабочих мест.


Актуализация опорных знаний -12мин.

- повторение пройденного материала по вопросам:

  1. Какие категории обоев вы знаете?

  2. В чём отличие одного вида обоев от другого?

  3. С чего надо начинать работу?

  4. Какие вы знаете способы наклеивания обоев?

  5. С каким видом обоев вам приходилось работать?

  6. Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка?

  7. Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали?

  8. Какими способами наносят клей на полотна обоев?

  9. Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?

  10. Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери?

Инструктирование учащихся по теме урока -33 мин.


  1. Организация рабочего места.

  2. Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев.

  3. Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы.

  1. Сообщение норм времени и норм выработки.

  2. Соблюдение правил ТБ

Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся).

Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются).


Текущий инструктаж-5час.


Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций


Целевые обходы

  1. Проверка качества организации рабочих мест

  2. Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы.

  3. Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений.

  4. Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда.

  5. Проверка организации рабочих мест.

  6. Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку.

  7. Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий.

  8. Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ(10минут)


  1. Анализ выполнения задания

  2. Сравнение цели и результата

  3. Оценка результата

  4. Обобщение полученных учащимися знаний

  5. Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения

  6. Анализ качества работы каждого учащегося

  7. Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента

  8. Сообщение оценок


.



ЗАДАНИЕ НА ДОМ


Домашнее задание творческого характера

  1. Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:

- устный опрос по выполнению обойных работ

Результат освоения ПК

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.


- соблюдение ТБ

-соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами


ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- наличие положительных отзывов от мастера п/о

- показ лучших работ

Индивидуальное выполнение заданий

ОК.2. Организовать собственную деятельность

- работа экспертной комиссии из состава учащихся

- функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ:

  • нанесение клеевых составов на поверхность;

  • оклеивание стен различными видами обоев;

  • контроль качества обойных работ;

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • проверка санитарного

состояние учащихся

  • наблюдение за соблюдением ТБ

  • проверка организации рабочего места

  • оценивать вопросы и ответы

  • дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося


ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию

- указания типичных ошибок: перекос обоев, морщины, складки, не совпадение рисунка

Сообщение оценок урока

Отметка и поощрение лучших учащихся

ОК 4. Осуществлять поиск информации

- выполнение показа навыков использования ИКТ.

Овладение новых передовых технологий, их особенностей выполнения

ОК.5. Использование ИКТ

Создание мультимидийных роликов


ОК.6. Работа в команде, общаясь с коллегами, клиентами, руководством

Закрепление и совершенствование трудовых приемов

Освоение технологического процесса


.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

Автор: Горшкова Валентина Викторовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства