Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ
Вашему вниманию представляется Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ по профессии: «Мастер отделочных строительных работ», ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ. Тема 1.2. Малярные работы. Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами. ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.Тип урока: Урок формирования умений и навыков. Цель данного урока: научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента, развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями.Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»
ОДОБРЕНА
на заседании цикловой комиссии профессиональной подготовки
Протокол № ________ от «____»__________20____г.
Председатель комиссии
Климина О.В.______
Утверждаю
Зам директора по УПР
__________А.А.Васильченко
«____»______________20__ г.
План открытого урока
производственного обучения
Дата проведения: 01 февраля 2016г.
Группа: 13/16
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Мастер п/о: Трунина Роза Мигафоновна
Место работы: КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ
МДК 03.01. Технология малярных работ
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2. Организовать собственную деятельность
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию
ОК 4. Осуществлять поиск информации
ОК 5. Использовать ИКТ
ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Цели урока:
1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента
2. Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста
Задачи:
- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами
- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.
Методы обучения: Демонстрация
Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)
А.А.Ивлиев, А.А.Кальгин, О.М.Скок. Отделочные строительные работы. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.;
И.И.Чичерин. Общестроительные работы. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.
О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. Москва «Академия», 2003* г;
Н.Н.Завражин. Отделочные работы. Москва «Академия», 2007 г.;
В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002* г.;
Структура и ход урока
Элементы урока
Содержание работы
Организационная часть -5 мин.
Приветствие
Проверка списочного состава
Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской
Проверка готовности к уроку.
Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала
Организация рабочих мест.
Актуализация опорных знаний -12мин.
- повторение пройденного материала по вопросам:
Какие категории обоев вы знаете?
В чём отличие одного вида обоев от другого?
С чего надо начинать работу?
Какие вы знаете способы наклеивания обоев?
С каким видом обоев вам приходилось работать?
Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка?
Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали?
Какими способами наносят клей на полотна обоев?
Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?
Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери?
Инструктирование учащихся по теме урока -33 мин.
Организация рабочего места.
Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев.
Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы.
Сообщение норм времени и норм выработки.
Соблюдение правил ТБ
Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся).
Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются).
Текущий инструктаж-5час.
Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций
Целевые обходы
Проверка качества организации рабочих мест
Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы.
Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений.
Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда.
Проверка организации рабочих мест.
Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку.
Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий.
Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ(10минут)
Анализ выполнения задания
Сравнение цели и результата
Оценка результата
Обобщение полученных учащимися знаний
Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения
Анализ качества работы каждого учащегося
Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента
Сообщение оценок
.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Домашнее задание творческого характера
Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:
- устный опрос по выполнению обойных работ
Результат освоения ПК
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
- соблюдение ТБ
-соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
- наличие положительных отзывов от мастера п/о
- показ лучших работ
Индивидуальное выполнение заданий
ОК.2. Организовать собственную деятельность
- работа экспертной комиссии из состава учащихся
- функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ:
нанесение клеевых составов на поверхность;
оклеивание стен различными видами обоев;
контроль качества обойных работ;
соблюдение безопасных условий труда;
проверка санитарного
состояние учащихся
наблюдение за соблюдением ТБ
проверка организации рабочего места
оценивать вопросы и ответы
дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося