kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по учебной практике.Профессия Штукатур для групп с ОВЗ тема Оштукатуривание поверхносте под правило по маякам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке отражен план конспект урока по учебной практике  по професси Штукатур в группах с ограниченными возможностями здоровья.Урок игра способствует совершенствованию знаний полученных ранее на уроках теоритического и производственного обучения подготавливает обучающихся к выполнению самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по учебной практике.Профессия Штукатур для групп с ОВЗ тема Оштукатуривание поверхносте под правило по маякам »

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

Методическая разработка урока по учебной

практике профессия «Штукатур»

( группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)





Мастер производственного обучения 1категории

ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»

Петросян Светлана Хадиевна










Вольск,

2015год


Тема программы: Подготовка и оштукатуривание поверхностей.

Тема урока: Оштукатуривание стен по маякам под правило.

Тип урока: урок повторительно-обобщающий.

Учебно-воспитательные цели урока:

  • усовершенствовать и закрепить знания, умение и навыки об- учащихся при оштукатуривании стен по маякам под правило;

  • расширить интерес обучающихся к избранной профессии;

  • дать глубокие и прочные знания для качественного и самостоятельного выполнения задания;

  • закрепить знания учащихся по соблюдению правил техники безопасности на рабочих метах.

Методы урока:

использование тестов;

использование плакатов;

актуализация знаний обучающихся умение выполнять различные виды приемов при оштукатуривании стен;

развитие самостоятельной активности.

Материально-техническое обеспечение урока:

- Плакаты:

Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

Провешивание поверхностей;

Устройство марок и маяков;

Набрасывание раствора на поверхность;

Инструменты.

- Тесты различных уровней;

- Плакаты по Т.Б. на рабочих местах;

- Инструменты личного пользования;

- Натуральный материал (глина, песок, вода).

Межпредметная связь:

Материаловедение: т. «Строительные растворы».

Спецтехнология: т. «Подготовка поверхностей», т. «Оштукатуривание поверхностей вручную».


Ход урока


I Организационный момент.

1.1.Проверка санитарно-гигиенического состояния мастерской.

1.2.Проверка списочного состава обучающихся и готовность к уроку.


II Вводный инструктаж.

2.1. Актуализация опорных знаний обучающихся.

2.2. Сообщение темы урока и учебной цели обучающихся.

В ходе урока обучающиеся должны показать:

  • применение знаний и умений в работе по ранее изученным темам;

  • соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания.

2.3. Мотивация важности изучения темы

Правильность выбора подготовки поверхности к оштукатуриванию, провешивания поверхности с установкой марок, приготовления раствора для оштукатуривания поверхности в соответствующих пропорциях, выбора инструмента, способствует овладеванию профессий на высоком уровне, создает положительный имидж для обучающихся, мнение о группе и лицее в целом.

2.4. Методическая цель урока:

Повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Подготовка и оштукатуривание поверхностей».

Ход и правила игры: «Незнайка в городе строителей»


В игре участвуют обучающиеся одной подгруппы. Игра проходит в четыре тура: три тура на вводном инструктаже и четвертый на заключительном.

Незнайка оказался в городе строителей, где увидел много красивых зданий. Тогда он вспомнил, что знает пословицы и поговорки связанные с трудом. Незнайка решил проверить, сколько же обущающиеся знают таких пословиц и поговорок.

- Итак, мы начинаем I тур «Домашнее задание». Каждый из вас должен был найти и записать пословицы и поговорки о труде. После того, как обучающиеся сдали свое домашнее задание, подсчитывая количество баллов каждого обучающегося. ( Приложение №1)

За десять пословиц и поговорок – 5 баллов, за восемь – 4 балла, за пять – 3 балла.

Незнайка решил зайти в самый красивый дом в городке «Строителей». На 1 этаже он увидел, что рабочие готовят раствор для своей работы. Незнайка заинтересовался и решить выяснить, для каких целей и какой раствор готовят строители. Итак, мы приступаем ко II туру, нужно ответить на два теста. Обучающимся раздают тест №1 и №2, каждый из которых оценивается в 3 балла.( Приложение № 2,3.)

Опрос по тестам позволяет за несколько минут проверить степень усвоения пройденного материала. Подводятся итоги II тура игры.

Пройдя в другое помещение. Незнайка увидел как строители производят оштукатуривание поверхностей стен, и ему хочется выяснить, как вы знаете технологию строительных работ.

Незнайка предлагает вам ответить на теоретические вопросы карточек-заданий.

Итак, мы приступаем к III туру по проверке теоретических знаний.

Отвечая на вопросы карточек, обучающиеся готовятся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке. При этом обучающиеся повторяют правила организации труда, рабочего места, правила безопасности, обосновывают порядок выполнения учебно-производственных работ.(Приложение №4).

Подведение итогов III тура по карточкам каждый ответ обучающегося оценивается в 2 балла.

2.5. Формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

Обучающимся предлагается самостоятельно подготовить и отштукатурить поверхность стен.

Последовательность самостоятельной работы:

  1. Выбор и подготовка инструмента;

  2. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию;

  3. Провешивание поверхностей и установка марок;

  4. Приготовление раствора;

  5. Оштукатуривание поверхностей под правило.

Обучающимся предлагается занять свои рабочие места и приступить к выполнению работы.

III Текущий инструктаж.

3.1. Самостоятельная работа обучащихся.

3.2. Обходы рабочих мест.

3.2.1. Цели обхода:

  • своевременность начала работы;

  • организация рабочих мест, наличие инструмента личного пользования;

  • проверка правильности выполнения приемов и операций;

  • наблюдение за соблюдением правил техники безопасности на рабочих местах;

  • проверка осуществления самоконтроля и взаимоконтроля;

  • наблюдение за правильностью рационального использования своего рабочего времени;

  • следить за порядком на рабочем месте.

3.3. Сбор данных для заключительного инструктажа.


IV Заключительный инструктаж.

4.1. IV тур игры «Незнайка в городе строителей»:

Обучающиеся обсуждают качества каждой выполненной работы, отмечают положительные и отрицательные моменты.

4.2. Оценка работ обучающихся.

4.3. Обсуждение индивидуальных ошибок в работе, причин их возникновения.

4.4. Демонстрация работ, выполненных с отличным качеством.

4.5. Выдача задания на следующий урок.

4.6. Уборка рабочих мест и мастерской.


Проведение урока в форме игры способствует совершенствованию знаний, полученных ранее на уроках теоретического и производственного обучения, воспитывает чувство ответственности, умение учащихся работать со специальной литературой, подготавливает учащихся к выполнению самостоятельной работы.

Контроль – часть процесса подготовки квалифицированных рабочих, он позволяет определить достижения и недостатки учебной деятельности учащихся. Для обеспечения должного уровня профессионального образования нужно применять тестирование и карточки-задания. Использование этих приемов на уроках производственного обучения находят одобрение у мастеров п/о и самих обучающихся, так как это позволяет очень быстро проверить степень усвоения обучающимся пройденного материала, что дает большую экономию времени, которое так необходимо, чтобы практически в совершенстве обладать избранной профессией.


«Домашнее задание»( приложение №1)

  1. Глаза боятся, а руки делают.

  2. Глину не мять – горшок не видать.

  3. Глядя на чужую работу – сыт не будешь.

  4. Дело мастера боится.

  5. Делу время, а потехе час.

  6. Ешь досыта, а работай до пота.

  7. Каков мастер, такова работа.

  8. Кончил дело, гуляй смело.

  9. Кто труд любит, долго спать не будет.

  10. На глаз надейся, а отвесом проверяй.

  11. Дело учит, и мучит, и кормит.

  12. Делом спеши, да людей не смеши.

  13. Без охоты нет работы.

  14. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

  15. Без труда нет добра.

  16. Всякая работа мастера хвалит.

  17. Всякий человек у дела познается.

  18. Была бы охота – заладится всякая работа.

  19. Всякому молодцу ремесло к лицу.

  20. Кто ест скоро, тот и работает споро.

Карточка-задание. (приложение №2)

1. Как подготовить кирпичную поверхность?

ответ: кирпичную поверхность очищают металлической щеткой от пыли и грязи, если кладка не пустошовка, то выбирают шов на глубину 10 мм и смачивают водой.

2. Как подготовить поверхность из шлакоблочного кирпича?

ответ: на шлакоблочной поверхности делают насечку (топором, бучардой), затем очищают металлической щеткой от пыли и грязи и смачивают водой.

3. Как подготовить бетонную поверхность?

ответ: на шлакоблочной поверхности делают насечку отбойным молотком или крепят металлическую сетку, очищают от пыли и грязи и смачивают водой.

4. Как подготовить деревянную поверхность?

ответ: доски шириной более 10 см накладывают и забивают клинья. На стены крепят мешковину или войлок, для уменьшения звукопроводности и теплопроводности. Затем набивают простильную и входную дранку под углом 45 к полу. Расстояние между рядами 5-6см.

5. Из каких слоев состоит улучшенная штукатурка?

ответ: Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоев. 1- обрызг, 2 – грунт, 3 – накрывка.

6. Чем отличается простая штукатурка от улучшенной?

ответ: простая штукатурка состоит из 2 слоев, а улучшенная – из 3 слоев.

7. Какой инструмент применяется при подготовки поверхности?

ответ: для подготовки поверхности применяют следующие инструменты: штукатурный молоток, кирочка, зубило, троянка, бучарда, ножницы по металлу, кисть, металлическая щетка.

8. Какой инструмент применяют для провешивания поверхностей?

ответ: для провешивания поверхностей применяют следующие инструменты: штукатурный молоток, отвес, шнур, уровень, правило, гибкий уровень.

9. Какие инструменты применяют для нанесения и разравнивания раствора?

ответ: для нанесения и разравнивания раствора на поверхность применяют след. инструменты: штукатурная лопатка, ковш, сокол, полутерок, терка.

10. Как приготовить глиняный раствор?

ответ: глину накладывают в емкость, заливают ее водой и оставляют на сутки. После этого ее перемешивают до сметанообразного состояния и процеживают через сито. Затем добавляют просеянный песок. Количество песка завивсит от жирности глины.

11. Как приготовить известковый раствор?

ответ: гашеную известь разводят водой до сметанообразного состояния и процеживают через сито. Затем добавляют просеянный песок и перемешивают до однородного состояния.

12. Как приготовить цементный раствор?

ответ: берут песок и цемент в определенных пропорциях и перемешивают. Затем сухую смесь затворяют водой.

Тест №1 контроля знаний


Группа №

Ф.И.О.

Дата

Количество баллов

Оценка



Выберите правильный ответ


Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1.Какой раствор тощий

1. 1:2,5

2. 1:3

3. 1:3,5


2.Какой раствор нормальный

1. 1:0,2:3

2. 1:0,5:6

3. 1:0,5:4,5


3.Какой раствор жирный

1. 1:0,15:5

2. 1:1:4

3. 1:0,5:4



Количество баллов за правильный ответ - 3.

Тест №2 контроля знаний


Группа №

Ф.И.О.

Дата

Количество баллов

Оценка



Выберите правильный ответ


Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1.Каким раствором оштукатуривают ванные помещения

1. известково-гипсовый

2. цементный

3. известковый


2. Каким раствором оштукатуривают наружные стены зданий

1. глиняный

2. цементный

3. известково-цементный


3. Каким раствором оштукатуривают внутренние деревянные поверхности

1. цементный

2. известковый

3. известково-гипсовый



Количество баллов за правильный ответ - 3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петросян Светлана Хадиевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства