Методическая разработка урока по учебной практике.Профессия Штукатур для групп с ОВЗ тема Оштукатуривание поверхносте под правило по маякам
Методическая разработка урока по учебной практике.Профессия Штукатур для групп с ОВЗ тема Оштукатуривание поверхносте под правило по маякам
В методической разработке отражен план конспект урока по учебной практике по професси Штукатур в группах с ограниченными возможностями здоровья.Урок игра способствует совершенствованию знаний полученных ранее на уроках теоритического и производственного обучения подготавливает обучающихся к выполнению самостоятельной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по учебной практике.Профессия Штукатур для групп с ОВЗ тема Оштукатуривание поверхносте под правило по маякам »
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Методическая разработка урока по учебной
практикепрофессия «Штукатур»
( группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Мастер производственного обучения 1категории
ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Петросян Светлана Хадиевна
Вольск,
2015год
Тема программы: Подготовка и оштукатуривание поверхностей.
Тема урока: Оштукатуривание стен по маякам под правило.
Тип урока: урок повторительно-обобщающий.
Учебно-воспитательные цели урока:
усовершенствовать и закрепить знания, умение и навыки об- учащихся при оштукатуривании стен по маякам под правило;
расширить интерес обучающихся к избранной профессии;
дать глубокие и прочные знания для качественного и самостоятельного выполнения задания;
закрепить знания учащихся по соблюдению правил техники безопасности на рабочих метах.
Методы урока:
использование тестов;
использование плакатов;
актуализация знаний обучающихся умение выполнять различные виды приемов при оштукатуривании стен;
развитие самостоятельной активности.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Плакаты:
Подготовка поверхностей под оштукатуривание;
Провешивание поверхностей;
Устройство марок и маяков;
Набрасывание раствора на поверхность;
Инструменты.
- Тесты различных уровней;
- Плакаты по Т.Б. на рабочих местах;
- Инструменты личного пользования;
- Натуральный материал (глина, песок, вода).
Межпредметная связь:
Материаловедение: т. «Строительные растворы».
Спецтехнология: т. «Подготовка поверхностей», т. «Оштукатуривание поверхностей вручную».
Ход урока
I Организационный момент.
1.1.Проверка санитарно-гигиенического состояния мастерской.
1.2.Проверка списочного состава обучающихся и готовность к уроку.
II Вводный инструктаж.
2.1. Актуализация опорных знаний обучающихся.
2.2. Сообщение темы урока и учебной цели обучающихся.
В ходе урока обучающиеся должны показать:
применение знаний и умений в работе по ранее изученным темам;
соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания.
2.3. Мотивация важности изучения темы
Правильность выбора подготовки поверхности к оштукатуриванию, провешивания поверхности с установкой марок, приготовления раствора для оштукатуривания поверхности в соответствующих пропорциях, выбора инструмента, способствует овладеванию профессий на высоком уровне, создает положительный имидж для обучающихся, мнение о группе и лицее в целом.
2.4. Методическая цель урока:
Повторение и закрепление ранее изученного материала по теме: «Подготовка и оштукатуривание поверхностей».
Ход и правила игры: «Незнайка в городе строителей»
В игре участвуют обучающиеся одной подгруппы. Игра проходит в четыре тура: три тура на вводном инструктаже и четвертый на заключительном.
Незнайка оказался в городе строителей, где увидел много красивых зданий. Тогда он вспомнил, что знает пословицы и поговорки связанные с трудом. Незнайка решил проверить, сколько же обущающиеся знают таких пословиц и поговорок.
- Итак, мы начинаем I тур «Домашнее задание». Каждый из вас должен был найти и записать пословицы и поговорки о труде. После того, как обучающиеся сдали свое домашнее задание, подсчитывая количество баллов каждого обучающегося. ( Приложение №1)
За десять пословиц и поговорок – 5 баллов, за восемь – 4 балла, за пять – 3 балла.
Незнайка решил зайти в самый красивый дом в городке «Строителей». На 1 этаже он увидел, что рабочие готовят раствор для своей работы. Незнайка заинтересовался и решить выяснить, для каких целей и какой раствор готовят строители. Итак, мы приступаем ко II туру, нужно ответить на два теста. Обучающимся раздают тест №1 и №2, каждый из которых оценивается в 3 балла.( Приложение № 2,3.)
Опрос по тестам позволяет за несколько минут проверить степень усвоения пройденного материала. Подводятся итоги II тура игры.
Пройдя в другое помещение. Незнайка увидел как строители производят оштукатуривание поверхностей стен, и ему хочется выяснить, как вы знаете технологию строительных работ.
Незнайка предлагает вам ответить на теоретические вопросы карточек-заданий.
Итак, мы приступаем к III туру по проверке теоретических знаний.
Отвечая на вопросы карточек, обучающиеся готовятся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке. При этом обучающиеся повторяют правила организации труда, рабочего места, правила безопасности, обосновывают порядок выполнения учебно-производственных работ.(Приложение №4).
Подведение итогов III тура по карточкам каждый ответ обучающегося оценивается в 2 балла.
2.5. Формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
Обучающимся предлагается самостоятельно подготовить и отштукатурить поверхность стен.
Последовательность самостоятельной работы:
Выбор и подготовка инструмента;
Подготовка поверхностей к оштукатуриванию;
Провешивание поверхностей и установка марок;
Приготовление раствора;
Оштукатуривание поверхностей под правило.
Обучающимся предлагается занять свои рабочие места и приступить к выполнению работы.
III Текущий инструктаж.
3.1. Самостоятельная работа обучащихся.
3.2. Обходы рабочих мест.
3.2.1. Цели обхода:
своевременность начала работы;
организация рабочих мест, наличие инструмента личного пользования;
проверка правильности выполнения приемов и операций;
наблюдение за соблюдением правил техники безопасности на рабочих местах;
проверка осуществления самоконтроля и взаимоконтроля;
наблюдение за правильностью рационального использования своего рабочего времени;
следить за порядком на рабочем месте.
3.3. Сбор данных для заключительного инструктажа.
IV Заключительный инструктаж.
4.1. IV тур игры «Незнайка в городе строителей»:
Обучающиеся обсуждают качества каждой выполненной работы, отмечают положительные и отрицательные моменты.
4.2. Оценка работ обучающихся.
4.3. Обсуждение индивидуальных ошибок в работе, причин их возникновения.
4.4. Демонстрация работ, выполненных с отличным качеством.
4.5. Выдача задания на следующий урок.
4.6. Уборка рабочих мест и мастерской.
Проведение урока в форме игры способствует совершенствованию знаний, полученных ранее на уроках теоретического и производственного обучения, воспитывает чувство ответственности, умение учащихся работать со специальной литературой, подготавливает учащихся к выполнению самостоятельной работы.
Контроль – часть процесса подготовки квалифицированных рабочих, он позволяет определить достижения и недостатки учебной деятельности учащихся. Для обеспечения должного уровня профессионального образования нужно применять тестирование и карточки-задания. Использование этих приемов на уроках производственного обучения находят одобрение у мастеров п/о и самих обучающихся, так как это позволяет очень быстро проверить степень усвоения обучающимся пройденного материала, что дает большую экономию времени, которое так необходимо, чтобы практически в совершенстве обладать избранной профессией.
«Домашнее задание»( приложение №1)
Глаза боятся, а руки делают.
Глину не мять – горшок не видать.
Глядя на чужую работу – сыт не будешь.
Дело мастера боится.
Делу время, а потехе час.
Ешь досыта, а работай до пота.
Каков мастер, такова работа.
Кончил дело, гуляй смело.
Кто труд любит, долго спать не будет.
На глаз надейся, а отвесом проверяй.
Дело учит, и мучит, и кормит.
Делом спеши, да людей не смеши.
Без охоты нет работы.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Без труда нет добра.
Всякая работа мастера хвалит.
Всякий человек у дела познается.
Была бы охота – заладится всякая работа.
Всякому молодцу ремесло к лицу.
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Карточка-задание. (приложение №2)
1. Как подготовить кирпичную поверхность?
ответ: кирпичную поверхность очищают металлической щеткой от пыли и грязи, если кладка не пустошовка, то выбирают шов на глубину 10 мм и смачивают водой.
2. Как подготовить поверхность из шлакоблочного кирпича?
ответ: на шлакоблочной поверхности делают насечку (топором, бучардой), затем очищают металлической щеткой от пыли и грязи и смачивают водой.
3. Как подготовить бетонную поверхность?
ответ: на шлакоблочной поверхности делают насечку отбойным молотком или крепят металлическую сетку, очищают от пыли и грязи и смачивают водой.
4. Как подготовить деревянную поверхность?
ответ: доски шириной более 10 см накладывают и забивают клинья. На стены крепят мешковину или войлок, для уменьшения звукопроводности и теплопроводности. Затем набивают простильную и входную дранку под углом 45 к полу. Расстояние между рядами 5-6см.
5. Из каких слоев состоит улучшенная штукатурка?
ответ: Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоев. 1- обрызг, 2 – грунт, 3 – накрывка.
6. Чем отличается простая штукатурка от улучшенной?
ответ: простая штукатурка состоит из 2 слоев, а улучшенная – из 3 слоев.
7. Какой инструмент применяется при подготовки поверхности?
ответ: для подготовки поверхности применяют следующие инструменты: штукатурный молоток, кирочка, зубило, троянка, бучарда, ножницы по металлу, кисть, металлическая щетка.
8. Какой инструмент применяют для провешивания поверхностей?
ответ: для провешивания поверхностей применяют следующие инструменты: штукатурный молоток, отвес, шнур, уровень, правило, гибкий уровень.
9. Какие инструменты применяют для нанесения и разравнивания раствора?
ответ: для нанесения и разравнивания раствора на поверхность применяют след. инструменты: штукатурная лопатка, ковш, сокол, полутерок, терка.
10. Как приготовить глиняный раствор?
ответ: глину накладывают в емкость, заливают ее водой и оставляют на сутки. После этого ее перемешивают до сметанообразного состояния и процеживают через сито. Затем добавляют просеянный песок. Количество песка завивсит от жирности глины.
11. Как приготовить известковый раствор?
ответ: гашеную известь разводят водой до сметанообразного состояния и процеживают через сито. Затем добавляют просеянный песок и перемешивают до однородного состояния.
12. Как приготовить цементный раствор?
ответ: берут песок и цемент в определенных пропорциях и перемешивают. Затем сухую смесь затворяют водой.
Тест №1 контроля знаний
Группа №
Ф.И.О.
Дата
Количество баллов
Оценка
Выберите правильный ответ
Вопросы
Варианты ответов
Ответ
1.Какой раствор тощий
1. 1:2,5
2. 1:3
3. 1:3,5
2.Какой раствор нормальный
1. 1:0,2:3
2. 1:0,5:6
3. 1:0,5:4,5
3.Какой раствор жирный
1. 1:0,15:5
2. 1:1:4
3. 1:0,5:4
Количество баллов за правильный ответ - 3.
Тест №2 контроля знаний
Группа №
Ф.И.О.
Дата
Количество баллов
Оценка
Выберите правильный ответ
Вопросы
Варианты ответов
Ответ
1.Каким раствором оштукатуривают ванные помещения
1. известково-гипсовый
2. цементный
3. известковый
2. Каким раствором оштукатуривают наружные стены зданий
1. глиняный
2. цементный
3. известково-цементный
3. Каким раствором оштукатуривают внутренние деревянные поверхности