Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»
Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по черчению у студентов 1 курса технических специальностей. Занятие направлено на формирование умения выполнять и читать основные виды изделий на чертежах в соответствии с требованиями ЕСКД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»»
Методическая разработка учебного занятия по черчению
1. Титульный лист
- КГБПОУ Алтайский транспортный техникум
- Дисциплина: Черчение
- Тема занятия: «Основные виды и их расположение на чертеже»
- Разработала: Кононова Ольга Олеговна
- Год разработки: 2025
2. Аннотация
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по черчению у студентов 1 курса технических специальностей. Занятие направлено на формирование умения выполнять и читать основные виды изделий на чертежах в соответствии с требованиями ЕСКД.
3. Цели занятия
Образовательные:
- Сформировать знания о основных видах на чертеже
- Научить правилам расположения видов на чертеже
- Отработать навыки построения основных видов
Развивающие:
- Развивать пространственное мышление
- Развивать навыки работы с чертежными инструментами
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и точность
- Формировать техническую культуру
4. План занятия (90 минут)
1. Организационный момент - 5 мин
2. Актуализация знаний - 10 мин
3. Объяснение нового материала - 25 мин
4. Практическая работа - 40 мин
5. Подведение итогов - 10 мин
5. Оборудование и материалы
- Для преподавателя: модели деталей, плакаты с видами, интерактивная доска
- Для студентов: чертежные инструменты, форматы А4, учебные пособия
6. Ход занятия
I. Организационный момент
- Приветствие
- Проверка готовности к занятию
- Сообщение темы и целей
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
- Что такое чертеж?
- Какие линии чертежа вы знаете?
- Что такое масштаб?
III. Объяснение нового материала
1. Понятие о видах на чертеже
2. Основные виды:
- Главный вид
- Вид сверху
- Вид слева
- Вид справа
- Вид снизу
- Вид сзади
3. Правила расположения видов:
- Проекционная связь
- Рациональное размещение
- Соблюдение пропорций
IV. Практическая работа
Задание: Выполнить три основных вида детали по наглядному изображению
Этапы выполнения:
1. Анализ геометрической формы детали
2. Выбор главного вида
3. Построение видов в проекционной связи
4. Нанесение необходимых размеров
V. Подведение итогов
- Анализ типичных ошибок
- Ответы на вопросы
- Домашнее задание: выполнить упражнение по построению видов
7. Критерии оценки
- Правильность расположения видов - 5 баллов
- Качество линий - 3 балла
- Аккуратность выполнения - 2 балла
8. Список литературы
1. Боголюбов С.К. Черчение - М.: Машиностроение, 2020
2. Чекмарев А.А. Инженерная графика - М.: Владос, 2019