kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по черчению у студентов 1 курса технических специальностей. Занятие направлено на формирование умения выполнять и читать основные виды изделий на чертежах в соответствии с требованиями ЕСКД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»»

Методическая разработка учебного занятия по черчению

1. Титульный лист

- КГБПОУ Алтайский транспортный техникум

- Дисциплина: Черчение

- Тема занятия: «Основные виды и их расположение на чертеже»

- Разработала: Кононова Ольга Олеговна

- Год разработки: 2025



2. Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по черчению у студентов 1 курса технических специальностей. Занятие направлено на формирование умения выполнять и читать основные виды изделий на чертежах в соответствии с требованиями ЕСКД.



3. Цели занятия

Образовательные:

- Сформировать знания о основных видах на чертеже

- Научить правилам расположения видов на чертеже

- Отработать навыки построения основных видов



Развивающие:

- Развивать пространственное мышление

- Развивать навыки работы с чертежными инструментами



Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и точность

- Формировать техническую культуру



4. План занятия (90 минут)

1. Организационный момент - 5 мин

2. Актуализация знаний - 10 мин

3. Объяснение нового материала - 25 мин

4. Практическая работа - 40 мин

5. Подведение итогов - 10 мин



5. Оборудование и материалы

- Для преподавателя: модели деталей, плакаты с видами, интерактивная доска

- Для студентов: чертежные инструменты, форматы А4, учебные пособия



6. Ход занятия



I. Организационный момент

- Приветствие

- Проверка готовности к занятию

- Сообщение темы и целей



II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

- Что такое чертеж?

- Какие линии чертежа вы знаете?

- Что такое масштаб?



III. Объяснение нового материала

1. Понятие о видах на чертеже

2. Основные виды:

- Главный вид

- Вид сверху

- Вид слева

- Вид справа

- Вид снизу

- Вид сзади



3. Правила расположения видов:

- Проекционная связь

- Рациональное размещение

- Соблюдение пропорций



IV. Практическая работа

Задание: Выполнить три основных вида детали по наглядному изображению



Этапы выполнения:

1. Анализ геометрической формы детали

2. Выбор главного вида

3. Построение видов в проекционной связи

4. Нанесение необходимых размеров



V. Подведение итогов

- Анализ типичных ошибок

- Ответы на вопросы

- Домашнее задание: выполнить упражнение по построению видов



7. Критерии оценки

- Правильность расположения видов - 5 баллов

- Качество линий - 3 балла

- Аккуратность выполнения - 2 балла



8. Список литературы

1. Боголюбов С.К. Черчение - М.: Машиностроение, 2020

2. Чекмарев А.А. Инженерная графика - М.: Владос, 2019



9. Приложения

- Образцы выполненных работ

- Карточки с заданиями

- Тестовые задания для контроля знаний


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кононова Ольга Олеговна

Дата: 18.09.2025

Номер свидетельства: 674324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства