kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме "Весна" - "Хабар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого  урока по теме "Весна - Хабар" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по теме "Весна" - "Хабар"»

открытый урок бурятского языка 5 класс

Тема «Хабар» Весна.

Тип урока: урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.

Цель урока: закрепить умения навыки знаний

Задачи: Образовательные: закрепить умения навыки знаний, навыки по теме «Хабар»; совершенствование речевых навыков, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, память, внимание учащихся.

Воспитательные: формирование культуры общения, умение работать в паре, воспитание интереса к языку.

Формируемые УУД: -формирование ответственного отношения к учению; - осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; -умение отвечать на вопросы.

Оснащение урока: доска, компьютер, презентации, карточки с заданием

Структура урока:

1.Орг.момент 3 мин.

2. Фонетическая зарядка 3 мин.

3. Введение в тему 3 мин

4. Актуализации знаний 15 мин

5. Физминутка 2 мин

6. Работа на картине 5 мин

6. Первичное закрепление 10 мин

7. Рефлексия 2 мин

8. Объяснение домашнего задания 2 мин





Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организа-ционный момент

3 мин.

- Сайн байна, ухибууд!

- Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди.

- На нашем уроке сегодня гости давайте поприветствуем гостей на бурятском языке.

- Давайте улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.

- hуугты!

(Ургы сэсэгэй бэшэг оруулагдана, багша уншана.)

( Письмо нам пришло от подснежника, читает учитель)

- Хүндэтэ үхибүүд!

- Уважаемые дети!


- Намда энэ даабаринуудые хэжэ туҺалыт!

- Помогите мне сделать эти задания!

Би таанадтаа олон даабаринуудые асарааб.

- Я принесла вам много заданий.

-Үхибүүд бидэ хоёрые хүлеэнэл!

- Дети ждут нас двоих.

- ХамҺалсыт!

- Помогите!

- Баярые хүргэнэб!

- Желаю радости!

- Ургы сэсэг маанадта даабаринуудые бэшээл.

(Подснежник нам загадал загадки)

- Зай үхибүүд Ургы сэсэгтэ хамҺалсахамнай гү?

(Давайте ребята поможем подснежнику?)


- Ургы сэсэгэй түрүүшын даабари:самбар дээрэ бэшэгдэhэн үгэнүүдые багшаяа дахан уншагты.

- Первое задание подснежника: которые написаны слова на доске читаем повторяя за учителем.


- И чтобы урок у нас был лёгким давайте проведём фонетическую зарядку.


-Сайн байна багша!



- Сайн байна!































- Ургы сэсэгтэ хамһалсая.

- Подснежнику поможем.












2.Фонетическая зарядка

3 мин. Слайд.






3.Введение в тему 2 мин.










1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.


А -аа-ай хабарай – һайхан

О -оо-ой - модоной

Ү -үү - сэсэгүүд

О -оо-ногоон, ногоорно

Һа – һал - Һалхин, һалхитай



- Мүнөө апрелиин хэдыб?


- Газаа ямар саг бэ? - Хабар гү, али үбэл гү?

- Газаа дулаан гү, али хүйтэн гү?

- Хабартаа газаа гоё гү?

- Танай хабарта дуратай гүт?


- Юун тухай энэ хэшээлдээ хоорэлдэхэбиибди?

- Ребята, о чем будем разговаривать на этом уроке?

- Зүб. Правильно.

Υхибүүд багшаяа дахан уншана.

Дети читают за учителем.






- Апрелиин хорин юһэ.


-Хабар саг.


-Дулаан.

- Гоё

- Дуратай.


-Хабар тухай.


- О весне.


.

4.Актуализации знаний

10 мин.









- Зураг дээрэ хүдэлмэри

- Работа на картине.












Раздача карточек.

- Гэртээ таанад хабар тухай зурагуудые зурааад ерэхэ байhан байнат.

- Дома вы должны были нарисовать рисунок на тему «Весна.


- Мунѳѳ үхибүүд бидэ таанадай зураг дээрэ хүдэлхэбди.




- Сейчас ребята мы будем работать над вашими рисунками.

-Зурагууд дээрэ таанад ямар саг харанаабта?

- На рисунках какое время видите?

1) Хабартаа наран ямараар шаранаб?

- Весной солнце как светит?

2) Ой соо ямар сэсэг урганаб?

- В лесу какой цветок растет?

3) Ой соо үшѳѳ юун урганаб?

- В лесу что ещё растет?


- Сейчас ребята вам надо делится по группам 3,4 человека.


- Карточканууд дээрэ үгэнүүд байна, тэрэ үгэнүүдые хэрэглэн мэдүүлэл зохёогты

(багша 5 үгэнүүдтэй кубигуудые тарана)

- На карточках слова, сейчас употребляя эти слова составьте предложение.

(учитель раздает слова с карточками)


Ургы

(ургана- растет)

Саһан

(хайлана-тает)


Наран

(шарана- светит)


Уһан

(урдана – течёт)


Модон

(ургана- растет, ногоорно – зеленеет)


Шубууд

( ниидэнэ – летает, ниидэжэ ерэнэ – прилетают птицы)


Газар

(харлана)















-Хабар



- Шангаар


- Ургы сэсэг


- Модоод

















- Сэл хүхэ ургы ургана.


- Хабартаа саһан хайлана.


- Наран шангаар шарана.


- Саһан хайлаад, уһан урдана.


-Газаа модоод ногоорно.





- Шубууд дулаан оронһоо ниидэжэ ерэнэ.



- Хабартаа газар хайлана.

- Карточка на доске.

5 мин.





















5.Физминутка 2 мин.





Работа на картине. Слайд .

5 мин.

















6.Закрепление. 10 мин





7. Рефлексия

4 мин



Оценки


8.Объяснение домашнего задания













- Бэшэгты ямар сагуудта хүйтэн, дулаан, бороотой болодог бэ.

- Напишите в какое время года бывает тепло, холодно, дождливо.


Үбэлдѳѳ Жабартай үдэр


Хабартаа Хүйтэн үдэр

Халуун болоно

Һалхитай үдэр Зундаа Һэрюун үдэр

Дулаан үдэр

Наратай үдэр

Намартаа Ногоон ногоорно

Саһан ороно

Бороотой үдэр

Сэбэр агаар






- Сейчас ребята мы с вами проведем физминутку.

Һалхин үлеэнэ нюурымнай

Модон найгана, найгана, найгана,

Һалхин ааляар ааляар ааяар

Модон дээшээ,дээшээ, дээшээ.

- Посмотрите на картинки и скажите какая погода нравится Жаргалу, Баяру, Арюуне и Аяне.






-Ургы сэсэгэй удаадахи даабари.

-Следующее задание подснежника.


1. гү, дулаан, Хабартаа, наратай?


2. үдэр, Минии, хабартаа, түрэһэн.


3. түрэһэн, Эжын, зундаа, үдэр.


4. эгэшэ, үбэлдэ, дуратай, Минии.

-Бэрхэнүүд – Молодцы!


- Ребята, ургы сэсэг для вас приготовила кроссворд.


- Бэрхэнүүд – Молодцы!


- Ну а теперь я хотела бы узнать Ваше мнение по данной теме,

Чему научились? Что узнали нового? Что было трудно?

- сейчас ребята я вам раздаю бланки.

- Выставление оценок


- Карточка найти слова по теме «Погода»






Үбэлдɵɵ хүйтэн үдэр, жабартай үдэр, һалхитай үдэр, саҺан ороно.


Хабартаа дулаан үдэр, наратай үдэр, һалхитай үдэр, ногоон ногоорно, сэбэр агаар.


Зундаа халуун болоно, наратай үдэр, ногоон ногоорно, бороотой үдэр,


Намартаа хүйтэн үдэр, Һэрюун болоно, һалхитай үдэр,







- Жаргал саҺатай үдэртэ дуратай.

- Баяр наратай үдэртэ дуратай.

- Арюуна халуун үдэртэ дуратай.

- Аяна дулаан үдэртэ дуратай.




- Хабартаа наратай дулаан гү?

-Минии түрэһэн үдэр хабартаа.

- Эжын түрэһэн үдэр зундаа.

-Минии эгэшэ үбэлдэ дуратай.


- отгадывают кроссворд.





- заполняют бланки рефлексии.






-Записывают дом раб.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока по теме "Весна" - "Хабар"

Автор: Гомбоева

Дата: 06.08.2021

Номер свидетельства: 585055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства