Предметные: иметь научные представления по теме «Алгоритм», использование научной терминологии, ключевых понятий, методов и приемов; уметь выполнять работу, согласно рабочему листу; знать основы безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете; уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе выбора будущей профессии. | Метапредметные: познавательные- работать с различными источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы; уметь извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную; уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и донести свою позицию до других, оформлять свою мысль и умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Личностные: развивать настойчивость в достижении поставленной цели; осознавать уровень собственных достижений при освоении темы, личного вклада в совместную деятельность; проявлять готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и технологии; уметь связывать учебное содержание с жизненным опытом. |
Мотивоционно-целевой Актуализация опорных знаний и жизненного опыта Цель – организовать актуализацию изученных способов действий, для самостоятельного извлечения знаний, предъявить задания, близкие жизненному опыту учащихся, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющих знаний. Целеполагание Цель – зафиксировать причину затруднения у учащихся сформулировать и согласовывать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления трудностей при постановке целей урока. | Учитель технологии предлагает посмотреть презентацию. Демонстрирует презентацию Слайд 2. Предлагает найти ошибку. Выявляет уровень знаний, фиксирует индивидуальные затруднения, создает условия для активизации мыслительных процессов. С лайд 3.Предлагает найти разницу между двумя предметами. Предлагает по рассуждать Слайд 4 Предлагает предположить тему урока, используя подсказки мальчика-умника. Предлагает определить цель и задачи урока. Обобщает предположения и конкретизирует цель и задачи урока. Нацеливает на изучение новой темы. | Слайд 2 Смотрят презентацию. Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. Высказывают различные варианты. Слайд 3 Рассуждают, высказывают предположения Слайд 4 Рассуждают, высказывают предположения Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют собственное мнение, предположения, обозначают цель и задачи урока. |
Поисково-исследовательский Изучение нового материала Цель – зафиксировать алгоритм выполнения работы в группах по самостоятельному извлечению новых знаний, организовать усвоение учащимися нового материала по предложенным источникам информации, тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, проверить умения учащихся работать по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся, организовать выявление и исправление допущенных ошибок. | Слайд 5 Предлагает познакомиться с основателем алгоритма - ученым, математиком, географом, астрономом Мухаммедом аль-Хорезми. Предлагает к составлению алгоритма открывания двери на основе жизненного опыта Слайд 6 Предлагает познакомиться с типами алгоритма, блок-схемами с примерами из жизни: достать учебник из сумки, купить мороженое, помыть посуду. Слайд 7 Знакомит с информацией об истории появления роботов Предлагает посмотреть видео-ролик «Роботы» Слайд 8 Предлагает определить назначение роботов в жизни человека Слайд 9 Предлагает просмотр видеороликов «От мечты к реальности» Слайд 10 Проводит беседу по профессиональному самоопределению, возможностях связать свою будущую профессию с развитием робототехники. Предлагает высказать предположение, какое будущее ждет человечество с развитием робототехники. Информирует, где можно получить специальность инженера по робототехнике, программиста, IT – специалиста. Знакомит с профессиями будущего. Предлагает перейти по ссылке для знакомства с профессиями будущего https://zaochnik.ru/blog/professii-svjazannye-s-robototehnikoj-spisok-opisanie/ Слайд 11 Предлагает отдохнуть. Динамическая пауза. Динамическая пауза: гимнастика для глаз. Слайд 12 Учитель информатики проводит инструктаж по выполнению учебного проекта «Создание циклических светлячков», знакомит с «Рабочим листом», «объясняет последовательность выполнения задания №1, предлагает познакомиться с инструкцией работы в программе эмулятор Tinkercad Arduino, средой для написания своих проектов. Сбрасывает в чат ссылку на программу https://www.tinkercad.com/ Проводит инструктаж по правилам техники безопасности при работе на компьютере. С лайд 13 Предлагает познакомиться заданием № 1, с созданием схемы в Tinkercad Создать новую схему или открыть существующую для редактирования. Используя визуальный редактор, создать схему (в нашем случае, с включением платы Arduino Uno). Подготовить скетч в редакторе кода и загрузить его в виртуальный контроллер. Запустить режим симуляции, при которой плата виртуально подключается к источнику питания и схема начинает работать. Внести начальные данные для датчиков и наблюдать реакцию схемы, как визуально, так и на виртуальном мониторе порта внутри самого сервиса. Созданная схема будет доступна в этом списке и в списке всех проектов в меню Circuits. Имя для схемы формируется автоматически. Для работы нам доступно множество уже готовых элементов, от резистора и батарейки до модулей Arduino. Для удобства навигации все элементы разбиты на три вкладки: Basic Components - основные компоненты Allcomponents - все доступные компоненты Starters- готовые предустановленные схемы. Контролирует выполнение задания № 1, фиксирует ошибки, корректирует самостоятельную работу учащихся. Слайд 14 Задание № 2. Программирование скетча виртуального Arduino. Все инструменты для редактирования кода становятся доступны после перехода в соответствующий режим при нажатии на кнопку «Code Editor» в верхней панели. В режиме редактирования кода доступны следующие варианты действий: Загрузить скетч в «виртуальный контроллер» и запустить симулятор. Переключение в визуальный редактор кода типа Scratch. Переключение в текстовый редактор кода. Подключение библиотек. Скачать код на компьютер в виде файла с расширением. ino (скетч Ардуино). Запустить отладчик с возможностью создания точек остановок и мониторингом состояний переменных. Отобразить или скрыть окно монитора. Запустить симулятор Ардуино. Есть два способа запуска симулятора. Первый – нажать на кнопку «Start Simulation» в верхней панели. Второй – использовать кнопку Upload&Run в режиме редактирования кода. Мы можем отслеживать текущие показатели (напряжение, ток) с помощью инструментов мониторинга. А можем сами создавать внешние сигналы, подавая на датчики необходимые значения и отслеживать потом реакцию программы. Слайд 15 Предлагает проверить знания Слайд 16 Выполнить интерактивное упражнение по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p5gtx4uxt22 Контролирует выполнение упражнения, поправляет ошибки. | Слайд 5 Слушают, анализируют, рассуждают, высказывают предположения Слайд 6 анализируют, рассуждают, высказывают предположения Слайд 7 Смотрят видео-ролик «Роботы» https://drive.google.com/file/d/1cIUCg1S0JtRzOZOBkv-EdzQz0ehWIg7Q/view?usp=sharing Слушают, сравнивают, обсуждают Слайд 8 Классифицируют роботов по назначению, прогнозируют о дальнейшем применении роботов в жизни человека Слайд 9 Смотрят видео-ролики https://drive.google.com/file/d/16uU-oyEVhEFs07WdjfJMZ-VxttFyyZZo/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1lDJf8yWn8HthxQuv-Pw-QN-vN47fZFrS/view?usp=sharing сравнивают, обсуждают Слайд 10 Переходят по ссылке, знакомятся с будущими профессиями, высказывают свои предположение по выбору будущей профессии, знакомятся с профессиями будущего Слайд 11 Выполняют гимнастику для глаз, отдыхают. Слайд 12 Переходят по ссылке, регистрируются, прослушивают инструктаж, знакомятся с рабочим листом, определяют последовательность работы с заданием № 1 Слайд 13 Знакомятся с инструкцией, заданием № 1. Обсуждают алгоритм работы с заданием. Создают схему в определенном проекте. Создают схему, используя рабочий лист. Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий. Слайд 14 Выполняют задание № 2. Осуществляют самоконтроль, используя инструкцию Tinkercad, рабочий лист. Контроль задания № 2 int timer = 200; void setup() { for (int thisPin = 3; thisPin pinMode(thisPin, OUTPUT); } } void loop() { for (int thisPin = 3; thisPin digitalWrite(thisPin, HIGH); delay(timer); digitalWrite(thisPin, LOW); } for (int thisPin = 7; thisPin = 3; thisPin--) { digitalWrite(thisPin, HIGH); delay(timer); digitalWrite(thisPin, LOW); } } Слайд 15 Проверяют знания, выявляют ошибки Слайд 16 Выполняют интерактивное упражнение https://learningapps.org/watch?v=p5gtx4uxt22 |
Рефлексивно-оценочный этап: Контроль, проверка, самопроверка знаний Цель - организовать фиксацию нового содержания. Рефлексия достижения цели Цель - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели Диагностика результатов урока Цель - организовать проведение самооценки, взаимооценки деятельности на уроке, по результатам анализа работы зафиксировать направление будущей деятельности | Слайд 17 Предлагает порассуждать и выполнить задание функциональной грамотности. Предположите: 1.Что может произойти, если данный тип алгоритма будет нарушен; 2.Что может сделать человечество, чтобы этого не случилось? Оценивает работу обучающихся. Фиксирует ошибки. Находит вместе с обучающимися способы коррекции. Слайд 18 Предлагает обучающимся оценить свой уровень знаний и умений. Определяет домашнее задание: Познакомиться с профессиями будущего, связанные с программированием, информатикой и технологией; Наметить пути получения будущей профессии. | Слайд 17 Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор. Фиксируют ошибки. Находят вместе с учителем способы коррекции. Слайд 18 Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают свой уровень знаний и умений в процессе работы. Выбирают ступеньку, озвучивают, что не получилось и почему. Записывают домашнее задание, фиксируют правила его выполнения |