Урок самопознания в 10 классе на тему:
юбо «Лвь необъяснима, как мир необъясним»
Цель: 1.Расширение представлений о понятии «любовь» выяснение и выявление
всех граней этого чувства.
2.Формирование представление о способах выражения чувств, о культуре
любви.
3.Осознание себя, как источника любви понимания любви, как главной
ценности жизни.
4.Развитие навыков самовыражения теплоты, чувств к окружающим
людям: друзьям, родным, близким.
Методы: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра.
Ресурсы: аудиоматериалы, конверт с вопросами, коробочка с сердечками, лист для рисования, панно для выставки, плакат «Лики любви».
Ход урока
1. Круг радости. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.
Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям которые отложили свои важные дела, нашли время чтобы посмотреть чему мы научились, как повзрослели и поумнели. Скажите всем мысленно «доброе» спасибо.
Пожелайте удачи себе, мысленно скажите «Учитель, помоги мне, пусть у меня все получиться». Почувствуйте тепло руки и сердца.
Вы очень красивые сейчас, красивыми вас делают красивые добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза садимся и начинаем работать.
2.Вступление. (беседа).
- Что такое любовь? (ответ 2-3 учащихся).
Учебная информация
Любовь это не то, что показывают по телевизору выдавая за любовь, любовь это святое, каждое ее проявление: родительская или любовь детей, супружеская или к отчему дому, окружающему миру,-делает нас лучше, совершеннее. Первородное право человека любить и быть любимым-это бесценный божий дар, в нем спасенье наше. Если мы правильно распоряжаемся этим светлым даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Как писала Сара Алпысовна Назарбаева в книге «Этика жизни»: «Любовь приносит счастье всем, кого она посетила».
Что же такое любовь? Как она приходит в нашу жизнь, что происходит с нами если ее нет, что мы испытываем когда любим, как проявляем свою любовь?
Давайте посмотрим небольшой фильм о любви: «Гори, гори моя звезда» и это будет темой вашего задания.(просмотр фильма о любви).
- Подумайте и изобразите на листах бумаги «Что такое любовь?» (Звучит музыка)
3. Разминка
Игра «Растопи круг». Все встают в круг и берутся за руки. Доброволец входит в круг, его задача растопить круг своей добротой,-теплотой, круг выпустит только того, кто сумеет найти добрые и красивые с лова о ком-то стоящем в круге кто сумеет выразить самые лучшие человеческие чувства: теплоту, благодарность, восхищение. (2-3 игры)
4. Творческая деятельность «Лики любви»
На сердечках напишите качества личности, определения, понятия связанные с любовью. Музыка(учащиеся зачитывают свои ответы)
Посмотрите, как многолика любовь, вся наша жизнь это любовь. Сара Алпысовна Назарбаева сказала: «Чем силен человек? Любовью своею, на Любви основа вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам бог».
5. Резюме.
Любовь не только неисчерпаема, но и универсальна, ведь каждый человек в конце концов находит свою Любовь и каждый становиться объектом любви. Причем это не зависит не от возраста, не от внешних данных, не от богатства, каждый должен быть любимым и любить. В разные периоды жизни любовь приобретает разные оттенки, если в ранней молодости ищут прежде всего эротическую любовь, то позднее приходит любовь к детям, семье, природе, профессии, человек становится мудрее. И приходит любовь к богу, к самой жизни и даже любовь мужчины и женщины с годами приобретает глубину, нежность, мудрость, но в любой период жизни человек или любит или живет былой любовью или ждет любви, так как без любви жизнь бесцветна.
Видеофильм, просмотр.
6. Игра «Конверт откровений»
Условия игры: достаете из конверта вопрос и отвечаете на него откровенно.
1.Можно ли простить измену?
2.Можно ли жить счастливо в семейной жизни без любви?
3.Ревность убивает Любови, или наоборот не позволяет ей затухнуть?
4.Правда, что любят одних, а женятся на других?
5.Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
6.Бывает ли любовь с первого взгляда?
7.Что для человека более значимо: любить или быть любимым?
8.Можно ли добиться любви?
9.Можно ли сохранить любовь и добрые отношения к человеку, с которым расстался?
10.Может ли быть любовь длиною в жизнь?
7.Заключение.
Мы сегодня узнали, какое чувство самое главное у человека конечно любовь. Давайте положим руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь, она помогает заботиться о себе, близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел, чувствуете тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много, много, давайте будем дарить любовь своим близким людям, а как это сделать подскажет сердце.
Круг «От сердца к сердцу» В память о нашей встрече, я хочу подарить вам сердечки с мудрыми словами любви. (Учитель предлагает прочитать пожелания. Учащиеся передают сердце и говорят слова любви).