kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на Развитие пространственной ориентации младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
2.Мотивационный этап.

Начать наше занятие я предлагаю с очень интересной и полезной игры «Бобольт» Он будет давать команды: крути, тяни, кричи, бобольт, а вы их быстро выполняйте.

- Молодцы! Вот какая полезная игра. А еще в жизни очень полезными бывают советы.
(слайд 1) - Сегодня мы отправимся на поиски мудрого совета. Я думаю каждый из вас найдет для себя мудрый совет.

3. Основной этап.

-Ребята, а что мы видим впереди, что за камень такой?
-Давайте прочитаем что на нем написано: Направо пойдешь, сильным будешь.

Налево пойдешь, красивым будешь. Прямо пойдешь, умным будешь.

-Мы с вами хотим быть умными, красивыми и сильными?

-Нам нужно определиться с вами, в какую сторону мы сейчас пойдем? Выбирайте.

Давайте покажем руками, свое направление. Замечательно.

В пути нас ждут интересные задания.

Присаживайтесь.

Задания прямой стрелки. (Прямо пойдешь, сильным будешь.)

1. "Расставь правильно фигуры"

-У  вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами, по моей команде вы должны будете выложить фигуры в указанном порядке.

Красный круг положить по центру( перед собой); справа от круга положите зеленый квадрат; слева от круга положите синий треугольник;  над кругом положите желтую звездочку; под кругом положите оранжевый прямоугольник.

-Теперь я предлагаю каждому задать команду, а все остальные будут выполнять.

-Молодцы!

2. Игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»

- Я предлагаю поиграть в игру, для этого я завязываю глаза одному участнику, а остальные берут в руки музыкальный инструмент, расходимся по классу и по – моей команде издают звук, а тот у кого завязаны глаза должен угадать с какой стороны слышен звук. За правильно выполненное задание вы получите мудрый совет.

-С заданием вы справились и получили мудрый совет, который необходимо 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие, направленное на Развитие пространственной ориентации младших школьников. »

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на Развитие пространственной ориентации младших школьников.
Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
2.Мотивационный этап.

Начать наше занятие я предлагаю с очень интересной и полезной игры «Бобольт» Он будет давать команды: крути, тяни, кричи, бобольт, а вы их быстро выполняйте.

- Молодцы! Вот какая полезная игра. А еще в жизни очень полезными бывают советы.
(слайд 1) - Сегодня мы отправимся на поиски мудрого совета. Я думаю каждый из вас найдет для себя мудрый совет.

3. Основной этап.

-Ребята, а что мы видим впереди, что за камень такой?
-Давайте прочитаем что на нем написано: Направо пойдешь, сильным будешь.

Налево пойдешь, красивым будешь. Прямо пойдешь, умным будешь.

-Мы с вами хотим быть умными, красивыми и сильными?

-Нам нужно определиться с вами, в какую сторону мы сейчас пойдем? Выбирайте.

Давайте покажем руками, свое направление. Замечательно.

В пути нас ждут интересные задания.

Присаживайтесь.





Задания прямой стрелки. (Прямо пойдешь, сильным будешь.)

1. "Расставь правильно фигуры"

-У вас на столе лежит конверт с геометрическими фигурами, по моей команде вы должны будете выложить фигуры в указанном порядке.

Красный круг положить по центру( перед собой); справа от круга положите зеленый квадрат; слева от круга положите синий треугольник; над кругом положите желтую звездочку; под кругом положите оранжевый прямоугольник.

-Теперь я предлагаю каждому задать команду, а все остальные будут выполнять.

-Молодцы!

2. Игра «Расскажи, что слышишь вокруг себя; назови с какой стороны»

- Я предлагаю поиграть в игру, для этого я завязываю глаза одному участнику, а остальные берут в руки музыкальный инструмент, расходимся по классу и по – моей команде издают звук, а тот у кого завязаны глаза должен угадать с какой стороны слышен звук. За правильно выполненное задание вы получите мудрый совет.

-С заданием вы справились и получили мудрый совет, который необходимо собрать. (Умный не тот, кто говорит, а тот, кто много знает.)

- Как вы понимаете эти слова? Вы согласны с этим советом?

-Я предлагаю вывесить на доску, чтобы не забыть.

Ребята, мы возвращаемся обратно к путеводному камню. Теперь в какую сторону пойдем?











Задания правой стрелки. ( Направо пойдешь, сильным будешь.)

(отработать правую сторону)

1. Игра "Лицом друг к другу."

Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища, левый глаз, правое ухо, левое колено, правая рука, левое плечо, левой рукой правое ухо.

-Молодцы, закрепили правую и левую сторону.

2. "Лабиринт"

У каждого лежит задание "Лабиринт" . Вам нужно четко следовать по инструкции.

- А теперь давайте проверим, какие слова у вас получились?

- Можем мы с вами составить из этих слов мудрый совет? (Больше узнаешь, сильнее станешь.)

-Я думаю, что этот совет нам обязательно пригодится в жизни!

(вывесить на доску)

Ребята, мы возвращаемся обратно к путеводному камню. Теперь в какую сторону пойдем?









Задания левой стрелки.( Налево пойдешь, красивым будешь.)

( Я думаю все мы с вами хотим быть еще красивее и милее)

1. Игра "Определи по следу"

- Мы видим разные отпечатки рук и ног. Вам нужно определить, от какой руки или ноги ( левой или правой) этот отпечаток.(показываю на слайде)


2. "Разноцветные клеточки." (слайд)

Перед нами задание, если мы правильно закрасим клетки поля, нам откроется мудрый совет.

Каждому участнику выдается лист бумаги с полем из клеток. Учитель по заранее приготовленному им полю диктует, используя слова, обозначающие пространственное расположение объектов, какие клеточки каким цветом закрасить.

-Перед вами игровое поле.

-Верхний левый угол закрасить красным цветом, проверяем у кого так же?!

-от красной клеточки вправо 2 клеточки, а 3 закрасить зеленым цветом; (проверим)

-от зеленой клеточки 2 клеточки вниз и 1 кл. влево, закрасим ее синим; (проверим)

-от синей клетки 2 кл. влево и 1 кл. вниз, закрасим желтым цветом;

-от желтой клеточки 4 кл. вправо и 1 кл. вниз, закрасим фиолетовым цветом;

от фиолетовой клеточки 3 кл. вверх и еще 3 кл. влево, закрасим оранжевым цв.;

-У кого получилось?

  • А какой мудрый совет мы можем прочитать? и этот совет мы прикрепляем на доске. (Знание и мудрость украшают человека.) Как вы понимаете эти слова?

Подведение итогов. 

-Мы с вами успешно выполнили все задания.

-Какие знания помогли нам справиться с заданиями?

-Что нового вы для себя узнали?

-Я хочу дать вам еще один совет:

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

-Как вы понимаете эти слова?

-Спасибо за занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Блинова Елена Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236985

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства