kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Значение денег для экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка интегрированного урока экономика и география.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Значение денег для экономики"»

Методическая разработка занятия на тему «Золото и экономика»


Автор(ы): Трофимова Ольга Ивановна

Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Предмет(ы): география и экономика

Тема: золото и экономика

Группа: ГС-15 ,специальности «Гостиничный сервис»

Время реализации занятия:1час 20 мин

Цель занятия: рассмотреть причины возникновения денег, показать роль золота в становлении мировых денег и, в целом, для экономики

Задачи урока:

Образовательные усвоение студентами основных положений экономической науки о золоте, деньгах,


Развивающие совершенствование умений использовать сведения из других наук при формировании новых знаний.


Воспитательные формирование экономической культуры

Тип : интегрированный урок

Форма урока: урок-исследование;

Оборудование: карта «Строение земной коры», «Политическая карта мира», ПК учителя, атлас по географии для 10 класса, мультимедийный проектор, экран, компьютеры


Конспект занятия.


I. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего занятия. Я хочу начать наше занятие с загадки.

Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет,
Но у одних нас много,
А у других нас нет. 

Чтобы их хватало,
И двух рук мало

Правильно это деньги, тема занятия Деньги и их значение в экономике.

Так как эта тема дается после обобщающего урока, проверка домашнего задания не проводится.

II. Изучение нового материала с выступлениями учащихся (38 мин.)

Учитель. Ребята как вы думаете, что это?( правильно это раковины каури . Есть предположение, что впервые использовать красивые, твердые и яркие раковины каури как деньги додумались в Китае примерно за 2 тысячи лет до нашей эры. Сначала - на побережье Южно-Китайского моря, где их и добывали. Потом раковины повезли вглубь континента, и тамошние люди восприняли подобные «деньги» с доверием. Деньги известны вам с раннего детства. Между тем на самом деле большинство из нас знает о денежном мире крайне мало. Мир этот представляет собой один из сложнейших экономических механизмов цивилизации. Все его законы ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам.
Да, деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Даже самые примитивные цивилизации в самых глухих уголках Земли создали свои виды денег. Роль денег всегда выпадала тому товару, на который был наибольший спрос или который был наиболее удобен для этих целей.

Сейчас дадим слово первому докладчику, который сделает нам сообщение об истории развития денег.

Выступление А.Старченко
      Не случайно, поэтому в качестве денег стали постепенно выступать различные металлы, а вскоре эта функция целиком закрепилась за благородными металлами – золотом и серебром. Золото– это металл, который на протяжении всей истории человечества играет большую роль в развитии экономики и культуры.

Не потеряло своего значения золото и в современном мире. Благодаря необыкновенной химической стойкости и высокой электропроводности, золото стало незаменимым металлом не только как составляющее золотовалютных резервов различных стран, но и как высокотехнологичный материал, без которого немыслимо развитие современной электроники

Теперь слово предоставляется нашим следующим докладчикам.

Выступление студентов. Распространенность золота в природе Учащиеся рассказывают о свойствах золота,как элемента, о том сколько его содержится в земной коре, о нахождении золота в природе.

Учитель. Теперь нам следует на некоторое время переключиться на урок географии.

1.Вспомните основные принципы размещения рудных полезных ископаемых. 2.Предположите, где следует ожидать находки золотосодержащих пород.

3.Глядя на карту атласа по географии для 10 класса «Минеральные ресурсы мира», назовите страны, добывающие золото.

Анализируем таблицу 1 «Первая десятка стран в добыче золота» найдите названные страны на карте и объясните, почему именно эти страны оказались в десятке лидеров.

Далее требуется рассчитать ресурсообеспеченность отдельных стран (анализируем таблицу 2) и сравниваем их с первой десяткой стран. Объясните и это несоответствие. Причина такого несоответствия – различные ежегодные объемы добычи и геологические запасы стран.

Типы месторождений золота и способы его добычи. Золото в природе встречается россыпное и рудное .Россыпного золота добыто намного больше, исключительно из-за того что его добывать проще и встречается оно чаще.

Учитель. Теперь давайте познакомимся с физическими и химическими свойствами золота .Выступление Шагиновой Е.


Учитель. Мы познакомились с различными свойствами золота. Теперь нам предстоит связать два понятия золото и деньги. Деньги – это средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже накопить состояние. Деньги, в привычном для нас виде, у человечества появились не сразу. Золото не сразу стало деньгами.


Учитель. Как вы думаете: «Почему именно золото люди долгое время считали эталоном денег?»

1.Миниатюрность.

2. Сохраняемость.

3. Большинство людей должны узнавать металл.

4. Возможность деления на равноценные части.

5. Ликвидность.

Учитель. Функция мировых денег. Путь золотых слитков до золотых монет в истории человечества довольно долог. Только в 19 веке золото было признано мировыми деньгами .Сегодня монеты, тем более золотые, в быту не используются в силу их большой стоимости. В ходу у населения находятся бумажные деньги и деньги из недорогих сплавов. В основном используется сплав стали и никеля. Бумажные деньги - денежные знаки, которым государство придает значение и силу официальных денег. Бумажные деньги являются декретными (условными) деньгами, так как их подлинная стоимость, измеряемая затратами на изготовление бумажного знака, банкноты, намного ниже указанного на знаке номинала. В процессе исторического развития бумажные деньги заменили в обращении металлические. Печатаются на специальной бумаге, имеют несколько степеней защиты от подделки .

  Учитель. Валютное и финансовое значение золота. Объем золотого запаса отображает валютно-финансовые позиции страны и служит одним из показателей ее кредитоспособности.

Обменный валютный курс определяется с помощью пересчета золотого содержания

Анализ таблицы 3 студентами. Таблица показывает первую десятку стран, владеющих самыми большими золотыми запасами валютного золота. Россия занимает в этом списке по данным 2012 года – 7 место.

Учитель. Кроме финансового, валютного назначения золото применяется в промышленности. Снижается его использования в ювелирной отрасли, растет применение в других отраслях и, в медицине в том числе.

Для закрепления темы раздается тесты:

1. Функцией денег является: а) покупка товаров; б) средство накопления;

в) выпуск Центральным банком

2. Деньги, которые перечисляются с одного банковского счета на другой, называются:

а) наличными; б) безналичными; в) пластиковыми 

3. Эмиссия – это: а) выпуск денег в обращение

б) движение денег в процессе купли-продажи; в) зачисление денег на банковский счет 

4. Бумажные деньги называются: а) монетами; б) банкнотами;

в) кредитными карточками 

5. Деньги – это:

а) стоимость товара, выраженная в другом товаре

б) стоимость товара, выраженная в затратах труда

в) всеобщий эквивалент товара

6. Функция денег как мера стоимости – это:

а) цена товара, выраженная в деньгах

б) цена труда при производстве товара

в) «масштаб цен», с помощью которого определяют стоимость товаров и услуг

7. Бартер – это: а) обмен товаров на деньги; б) обмен одного товара на другой без денег; в) обмен товара на ценные бумаги.

8.Золото -это

Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-б 8 природный элемент.

Учитель. Ребята теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Посмотрите пожалуйста,здесь на этих листиках находятся все участники нашего занятия ,в том числе и я,того,кого я вытяну и будет подводить итог занятия. Итак подведет итоги Коломыцев Александр.

Выводы


Далее выставление оценок за сообщения, работу на уроке, ответы на тест и домашнее задание


Домашнее задание

  1. Проработать записи по занятию.

  2. Знать страны – первую десятку стран по добыче золота, уметь показывать их на карте

  3. Уметь рассчитывать ресурсообеспеченность стран по различным видам ресурсов

  4. По желанию : составить презентацию и сообщение на темы:

а) Золото Испании и его роль в истории страны

б) Золото России (20-е годы 20 век)а и его роль для страны


Урок окончен, всем спасибо.




Список использованной литературы


  1. Баранчиков Е.В. География.-Академия,2012

  2. Петрова Н. Н., География (современный мир): Учебник / Н.Н. Петрова. - 4-e изд., перераб. и доп. ил. (Профессиональное образование), ГРИФ, 2012.

  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. М.: Просвещение, 2009.

  4. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. АТЛАС. М.: Дрофа, 2012.

  5. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 классов. Липсиц И.В

.- М.: 2012. - 272 с.

  1. Экономика. 10-11 классы . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Королева Г.Э., Бурмистрова Т. В. - М.:Вентана-Граф 2012.- 192с.

  2. Атлас по географии для 10 класса. Изд-ва АСТ, 2012г.


Список интернет-источников

1.http://gold.1prime.ru/gold/info

2.http://metallicheckiy portal.ru

3.http://gold.ru/articles/news

4.http://www.allmetals.ru/metals/gold/index.

5.http://uralgold.ru

6.http://www.metalbulletin.ru

7.http://profmeter.com.ua/Encyclopedia/detail

8.http://102banka.ru

9.http://bestmoney.su

10.http://dic.academic.ru

11.almaz-holding.ru

12. inosmi.ru/infographic

13.http://istorija-deneg.ru


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Значение денег для экономики"

Автор: Трофимова Ольга Ивановна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства