kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект уроков среднесрочного планирования казахского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – углубить, расширить знания о собственных именах существительных и умение правильно рассказать о своей семье и членах семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект уроков среднесрочного планирования казахского языка в 5 классе»



Республика Казахстан

Актюбинская область

Хромтауский район

Средняя школа № 1 г.Хромтау

Учитель казахского языка и литературы

Уразбаева Салтанат Какимовна



Среднесрочное планирование уроков казахского языка в 5 классе

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них


Цель – углубить, расширить знания о собственных именах существительных и умение правильно рассказать о своей семье и членах семьи; развивать устную и письменную речь , мыслительные способности, оценочные навыки и навыки анализирования, эффективно использовать ИКТ ; воспитать коллективизм, привить любовь к семье и уважение к старшим.

Урок 1.


Лексическая тема:

Семья. Члены семьи. Грамматическая тема:

Собственные имена

существительных.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

актуализировать знания по изучаемой теме;

- задавать и отвечать на вопросы;

- выражать свои суждения ;

-использовать активную лексику;

-работать с рисунками по изучаемой теме;

-реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения;

-активно работать в паре, в группе;

- критериально оценивать свою работу и работу одноклассников;

-реализовывать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки;

-уважительно относиться к родным и близким;

-работать с интерактивной доской.



Метод «Ассоциации» к слову «Семья» (индивидуально, затем обсуждение в группе, выносится на обсуждение в классе). Записывают на интерактивной доске.



Метод «ЖИГСО»: групповой метод работы: каждый член группы получает задание изучить часть новой информации, которую должен будет рассказать в своей группе.


Тілі білімі.

*Жалқы есім-бірдей заттардың жеке атауы.

Мысалы,Кісі аттары: Сәуле, Асан т.б.

Қала аттары: Ақтөбе, Алматы т.б.

Жалқы еісм сөйлем ішінде бас әріппен жазылады.

После прослушивания информации учащиеся, приводять свои примеры.



Работа по рисункам: (индивидуально, затем работа в парах). Просмотреть рисунки и письменной форме соотнести:

Самат- Аман мен Жамалдың немересі.

Самат- Болат пен Айманның ------ .

Самат – Айнұрдың ---------.

Самат – Асан мен Назымның --------------- .

Самат – Қанат пен Ақнұрдың -------------- .

Самат – Марат пен Жанаттың -------------- .

Найти и подчеркнуть собственные имена существительные.



Метод «Ротация» (выполняется сначала индивидуально,затем в группе). Учитель раздает листы А3 каждой группе . На них каждая группа пишет .Каждая группа отвечает на вопросы своим цветом маркера. Действие повторяется, пока все группы не ответят на вопросы и не получат свой лист обратно.

Затем все ответы обсуждаются в группе и презентуется в форме таблицы окончательный ответ.





Домашнее задание: 36 стр. № 5 выучить, №6 письменно выполнить. Текст прочитать,перевести. Принести фотографии своей семьи.


Наблюдения учителя, анализ.

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников.

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию, донести её до одноклассников.

Наблюдения учителя, анaлиз.


Взаимооценка работы в группе на основе критериев «освоил в достаточной мере» - 2 б.;

«освоил недостаточно» - 1 б., «не освоил» - 0 б.



Наблюдение учителя.

Взаимопроверка. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает, сопоставляет.



Сұрақ

Жауап

1.

Мен Жанаттың ағасымын. Ал ол маған кім болады?

қарын-дас

2.

Әкемнің қызының күйеуі маған кім болады?

Жезде


3.



4.



Наблюдение учителя,анализ.

Вывешивается таблица:




Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации.


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс - идёт взаимообучение. Сильные дети помогают слабым и лидер группы обучает ребенка с ЗПР .





Материал высокого уровня сложности будет дан одарённым ученикам(прочитав информацию данное по рисункам, рассказать о своей семье).









Данный метод позволяет вовлечь всех учеников, так как предполагает сначала индивидуальные ответы на вопросы. Сильные дети выступают в роли эксперта.










По записанной графической схеме







По листам** наблюдений





По критериальному оцениванию











По результатам изложенной в письменной и устной форме изученной информации.













По результатам таблицы.

Урок 2.


Лексическая тема:

Моя семья.

Грамматическая тема:

Производные

существительные.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащиеся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме;

-самостоятельно освоить и осмыслить информацию;

- быть внимательным, к новой информации в процессе всей работы над ней;

- анализировать, сопоставлять, сравнивать,

-работать в группе , в паре и индивидуально;

-оценить свою работу и работу одноклассников.






Словарный диктант «Члены семьи». Умение применять теоретические знания на практике. Показ на экране интерактивной доски эталона работы при проверке диктанта.

Словарный диктант: нағашы,

Әпке, іні, қарындас, жезде, келін, немере,аға,ұл,күйеу бала,әйел,әке,жиен.





Метод «ЖИГСО»: каждый член группы изучает правила данное в учебнике, знакомятся с таблицей, при помощи которой образуется производные существительные, приводят свои примеры, затем работа в парах, в группе. Каждая группа пишут свои примеры на интерактивной доске и анализируют,сравнивают.

Чтение с целевыми заданиями:

  • чтение,

  • перевод,

  • составление вопросов к тексту ( по три вопроса),

  • найти новые слова (жанұя,зейнеткер),

  • пересказ текста.

Работа выполняется сначала индивидуально, затем в паре, после в группе. Уч-ся синтезируют, анализируют, сравнивают, оценивают.



Метод «Концептуальная таблица»

Ученики заполняют таблицу подготовленную учителем на интерактивной доске. Составить со смешанными слогами слова и словосочетания. Работа инди

видуально и в группе.














Домашнее задание: Составить рассказ на тему «Моя семья», указывая специальности членов семьи, при составлении использовать производные существительные.




Наблюдения, анализ учителя.

Взаимопроверка,

взаимооценка.










Наблюдения, анализ учителя.

Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями.





Наблюдения, анализ учителя.

Группы оценивают выполнения работы фишками разных цветов, учитывая полноту ответа, правильность перевода, составления вопросов, пересказ текста, чтение текста: красного цвета – блестящее выступление; синего – хорошее, коричневого – удовлетворительное.



Наблюдения, анализ учителя.

Группа, заполнившая таблицу правильно и быстро получает жетон(за каждое слово, словосочетание и предложения).


ға

Рі

кер

сөз

сөзтіркес

сөйлем

са

Рыш

гер

ғарышкер

...

...

дә

Нер

шы

...

...

...

ті

Ту

паз

...

...

...

ө

Гін

ші

...

...

...







Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого учащегося. ОД помогает,объясняет ребенку с ЗПР.









Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс. Формируется пара «сильный-слабый».




Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процессе работы с текстом.

Сильные дети смогут консультировать своих одноклассников.






Вовлечены все дети.Сильные дети в роли эксперта.













Суммативное оценивание самостоятельной работы по эталону. По тетрадям.











По результатам изложенной в устной форме, записи на доске.









Результат работы по эталонам



.









Результат по заполненной таблице, по набранным жетонам.




















Урок 3.


Лексическая тема: Специальности. Профессии членов моей семьи.

Грамматическая тема: Сложные существительные.



Цель и ожидаемые результаты- --Актуализировать

знания,

-выделять главную информацию;

-критически анализировать текст;

-работать

в парах, в группе;

-проводить взаимооценивание по критериям;

- заполнять таблицу;

-уметь пользоваться электронным учебником;

-защищать кластер;

- сможет, сравнивать ранее освоенные темы с новым материалом, -участвовать в отборе релевантной информацией.



Авторский стул– чтение перед классом составленных рассказов по теме «Моя семья».

На экране доски написана тема рассказа и критерии его оценивания.






Работа с электронным учебником.

Работа выполняется индивидуально, затем обсуждается в группе. Просмотрев и прослушав информацию,выписать виды специальностей.









Стратегия «Кластер» - актуализация знаний по новой теме, обмен знаниями. Каждая группа составляет кластер по теме: Специальности. Сложные слова. Защищают.
















Чтение с целевыми заданиями:

  • чтение ,

  • перевод,

  • заполнение таблицы(найти сложные слова).

Работа выполняется сначала индивидуально, затем в паре, после в группе.

Таблица по тексту:

Туынды зат есім

Күрделі зат есім

Жалқы есім











Домашнее задание: 38стр. №6,

39 стр. №3 письменно.

Выучить правила на стр.38-39



Оценивание учениками по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Наличие аргументов

3.Полнота ответа

4.Оригинальность





Наблюдение, анализ,сентизирование.












Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию, донести её до одноклассников.

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам:

3 – в полной мере соответствует критериям;

2 – частично соответствует;

1 – не соответствует


Наблюдение, анализ учителя.

Ученики оценивают свои знания по заполненной таблице , сравнивают свои знания с ответами одноклассников.

Обсуждение, логическое обобщение.

Группы оценивают презентацию с помощью смайликов: «очень понравилось», понравилось, не понравилось.












Сильные ученики могут дополнить ответ слабых или исправить ошибки.







Смогут более глубоко осмыслить аудио-визуальную информацию, ответить на проблемные вопросы и сформулировать их в процессе обсуждения.




Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации.

Учащиеся, способности которых выявляются особенно явно, назначаются консультантами






Те, кто справился быстрее (одар.) консультируют одноклассников.

Все вовлекаются в процесс обсуждения.





















Суммативное оценивание прослушанных рассказов по критериям. По оцениванию учеников по готовым критериям




Устная похвала, комментарии и уточняющие вопросы учителя и учащихся.










По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям

















По уровню исполнительского мастерства. При помощи смайликов.




















Урок

4


Тема:

Урок-зачет по разделу «Семья».


Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:


-развивать навыки самостоятельной работы;

-критически

анализировать информацию;

-применять знания на практике;

-проводить взаимооценивание по критериям;

-демонстрировать слайдовую презентацию;

- приобретут навыки саморегуляции,

- смогут понять и осмыслить содержание, анализировать свои идеи, идеи одноклассников;

- анализировать и обобщать свои знания по изучаемой теме;

-оценивать себя;

- рефлексировать по поводу своего знания и своего отношения к получаемой информации, соотносить теорию с практикой.


Актуализация полученных знаний.

Метод «Ротация»: группы, двигаясь по часовой стрелке, отвечают на вопросы:

  1. Отбасы мүшелерін атап беріңдер.

  2. Ананың туғандары қалай аталады?

  3. Жалқы еісм деген не?

  4. Есімдерден зат есім жасайтын жұрнақтарды атаңдар.

  5. Мамандық атауларын айтып беріңдер.

  6. Туынды зат еісм деген не?

  7. Күрделі зат есім деген не?

  8. Күрделі зат есім түрлері.

  9. Зат еісм деген не?



Игра «Ромашка»:

Члены группы вытягивают лепесток с заданием.


А. Сөздерді жұптастырыңыз.

1. Әнші а.сабақ береді 1-...

2.Мұғалім ә.ғарышты зерттейді 2-...

3.Суретші б.ән айтады 3-...

4.Ғарышкер в.шаш қияды 4- ...

5. Шаштараз г.сурет салады 5-...


Ә. Бос орынға керекті сөзді жазып,қос сөз жасаңыз.

1. ата- ------------------

2. аға- ------------------

3.іні- --------------------

4. ұл- -------------------


Б. Аралас сөздерден сөйлем құраңыз.

1. Әкем/жұмыс-әуежайда/менің/істейді.

2.Түркістанда / ата-анасы/ тұрады/оның.

3.Біздің/ үлкен/жанұямыз.

4.Нұрсұлтанның/жаста/әкесі/қырық.


В. Бір-бірімен байланысты бар сөздерді жұптастырыңыз.

1. аға а.шеше

2.ата ә.қарындас

3.іні б. әпке

4.әке в.қыз

5.ұл г.әже


Г. Аралас әріптерден сөз құраңыз.

1 . тсуеднт ----------- -

2. рдәірге ------------

3. анғаыш ------------

4.рқаныадс -------------



Тестирование.

Ученики индивидуально отвечают на листах ответов тестовые вопросы, которые демонстрируются на интерактивной доске.


Тест .

  1. Қай сөзде екі сөз бар?

А)Есдәулет В) өнерпаз с) ұшқыш

2. Қай сөйлемде қате бар?

А) Менің ата-анам-зейнеткер.

В) Марат алматыда тұрады.

С) Ол ауруханада жұмыс істейді.

  1. Синонимдерді табыңыз.

А) мұғалім,ұстаз

В)аспаз,өнерпаз

С) тігінші,егінші


4. Қай қатар бір- бірімен жұп бола алмайды?

А) әпкем мен жездем

В) ағам мен жеңгем

С) тігінші,егінші


5.Қате сөйлемді табыңыз.

А) Құрылысшы үй салады.

В) Дәрігер ауруды емдейді.

С) Тігінші жемпір тоқиды.



Метод «Синквейн» -лаконично и

сжато резюмировать изученный материал.

  1. Пишут синквейн по теме «Семья» в тетрадях.

2. Зачитывают и обсуждают в парах и группе.

3.Лучшие синквейны (по мнению группы) зачитываются в группах.

Флипчарт с правилами выполнения синквейна, сканирование на экран выполненных работ.



Рефлексия.

Звучит релаксационная музыка







Домашнее задание: повторение. Составить кроссворд по теме «Семья».







Учащийся сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Ученики оценивают свои знания по пройденной теме.












Наблюдения учителя за работой в группе.

Учащиеся обмениваются выполненными работами.

Взаимопроверка с помощью ключа.


































Взаимное оценивание учеников в паре по выданному ключу через интерактивную доску. За каждый правильный ответ один балл.

Всего 10 вопросов.

9-10 баллов – «5»

7-8 баллов – «4»

6 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»




















Наблюдения учителя, анализ

Группа выбирает лучший синквейн.











Самооценка по критериям: «что у тебя на уроке получилось», «не совсем получилось», «совсем не получилось»






Данная форма работы позволяет вовлечь в работу всех учащихся













Активная форма работы вовлекаются все учащиеся.

Сильные учащиеся помогают слабым.



































Выполнение индивидуальных тестовых вопросов.





























Смогут организовать взаимообучение в паре и группе, консультировать и помогать одноклассникам.






Демонстрируют умение делать глубокие выводы и аргументированные суждения.


Формативное оценивание.
















По результатам изложенной в письменной форме.





































По результатам тестов.



























Суммативное оценивание выполненных

синквейнов.










Суммативное оценивание за урок по критериям: активность на уроке, помощь товарищам, глубина знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект уроков среднесрочного планирования казахского языка в 5 классе

Автор: Уразбаева Салтанат

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства