Урок 1. | Лексическая тема: Семья. Члены семьи. Грамматическая тема: Собственные имена существительных. Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: актуализировать знания по изучаемой теме; - задавать и отвечать на вопросы; - выражать свои суждения ; -использовать активную лексику; -работать с рисунками по изучаемой теме; -реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения; -активно работать в паре, в группе; - критериально оценивать свою работу и работу одноклассников; -реализовывать навыки глубокого познания темы, различные мыслительные навыки; -уважительно относиться к родным и близким; -работать с интерактивной доской. | Метод «Ассоциации» к слову «Семья» (индивидуально, затем обсуждение в группе, выносится на обсуждение в классе). Записывают на интерактивной доске. Метод «ЖИГСО»: групповой метод работы: каждый член группы получает задание изучить часть новой информации, которую должен будет рассказать в своей группе. Тілі білімі. *Жалқы есім-бірдей заттардың жеке атауы. Мысалы,Кісі аттары: Сәуле, Асан т.б. Қала аттары: Ақтөбе, Алматы т.б. Жалқы еісм сөйлем ішінде бас әріппен жазылады. После прослушивания информации учащиеся, приводять свои примеры.
Работа по рисункам: (индивидуально, затем работа в парах). Просмотреть рисунки и письменной форме соотнести: Самат- Аман мен Жамалдың немересі. Самат- Болат пен Айманның ------ . Самат – Айнұрдың ---------. Самат – Асан мен Назымның --------------- . Самат – Қанат пен Ақнұрдың -------------- . Самат – Марат пен Жанаттың -------------- . Найти и подчеркнуть собственные имена существительные.
Метод «Ротация» (выполняется сначала индивидуально,затем в группе). Учитель раздает листы А3 каждой группе . На них каждая группа пишет .Каждая группа отвечает на вопросы своим цветом маркера. Действие повторяется, пока все группы не ответят на вопросы и не получат свой лист обратно. Затем все ответы обсуждаются в группе и презентуется в форме таблицы окончательный ответ.
Домашнее задание: 36 стр. № 5 выучить, №6 письменно выполнить. Текст прочитать,перевести. Принести фотографии своей семьи. | Наблюдения учителя, анализ. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями одноклассников. Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию, донести её до одноклассников. Наблюдения учителя, анaлиз. Взаимооценка работы в группе на основе критериев «освоил в достаточной мере» - 2 б.; «освоил недостаточно» - 1 б., «не освоил» - 0 б.
Наблюдение учителя. Взаимопроверка. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает, сопоставляет.
№ | Сұрақ | Жауап | 1. | Мен Жанаттың ағасымын. Ал ол маған кім болады? | қарын-дас | 2. | Әкемнің қызының күйеуі маған кім болады? | Жезде | 3. | | | 4. | | | Наблюдение учителя,анализ. Вывешивается таблица:
| Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс - идёт взаимообучение. Сильные дети помогают слабым и лидер группы обучает ребенка с ЗПР .
Материал высокого уровня сложности будет дан одарённым ученикам(прочитав информацию данное по рисункам, рассказать о своей семье).
Данный метод позволяет вовлечь всех учеников, так как предполагает сначала индивидуальные ответы на вопросы. Сильные дети выступают в роли эксперта. | По записанной графической схеме
По листам** наблюдений
По критериальному оцениванию
По результатам изложенной в письменной и устной форме изученной информации.
По результатам таблицы. |
Урок 2. | Лексическая тема: Моя семья. Грамматическая тема: Производные существительные. Цель и ожидаемые результаты: Учащиеся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме; -самостоятельно освоить и осмыслить информацию; - быть внимательным, к новой информации в процессе всей работы над ней; - анализировать, сопоставлять, сравнивать, -работать в группе , в паре и индивидуально; -оценить свою работу и работу одноклассников.
|
Словарный диктант «Члены семьи». Умение применять теоретические знания на практике. Показ на экране интерактивной доски эталона работы при проверке диктанта. Словарный диктант: нағашы, Әпке, іні, қарындас, жезде, келін, немере,аға,ұл,күйеу бала,әйел,әке,жиен.
Метод «ЖИГСО»: каждый член группы изучает правила данное в учебнике, знакомятся с таблицей, при помощи которой образуется производные существительные, приводят свои примеры, затем работа в парах, в группе. Каждая группа пишут свои примеры на интерактивной доске и анализируют,сравнивают. Чтение с целевыми заданиями: чтение, перевод, составление вопросов к тексту ( по три вопроса), найти новые слова (жанұя,зейнеткер), пересказ текста. Работа выполняется сначала индивидуально, затем в паре, после в группе. Уч-ся синтезируют, анализируют, сравнивают, оценивают. Метод «Концептуальная таблица» Ученики заполняют таблицу подготовленную учителем на интерактивной доске. Составить со смешанными слогами слова и словосочетания. Работа инди видуально и в группе. Домашнее задание: Составить рассказ на тему «Моя семья», указывая специальности членов семьи, при составлении использовать производные существительные. |
Наблюдения, анализ учителя. Взаимопроверка, взаимооценка.
Наблюдения, анализ учителя. Учащийся оценивает свои знания по теме, сравнивает свои знания со знаниями. Наблюдения, анализ учителя. Группы оценивают выполнения работы фишками разных цветов, учитывая полноту ответа, правильность перевода, составления вопросов, пересказ текста, чтение текста: красного цвета – блестящее выступление; синего – хорошее, коричневого – удовлетворительное.
Наблюдения, анализ учителя. Группа, заполнившая таблицу правильно и быстро получает жетон(за каждое слово, словосочетание и предложения). ға | Рі | кер | сөз | сөзтіркес | сөйлем | са | Рыш | гер | ғарышкер | ... | ... | дә | Нер | шы | ... | ... | ... | ті | Ту | паз | ... | ... | ... | ө | Гін | ші | ... | ... | ... |
|
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого учащегося. ОД помогает,объясняет ребенку с ЗПР.
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс. Формируется пара «сильный-слабый».
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процессе работы с текстом. Сильные дети смогут консультировать своих одноклассников.
Вовлечены все дети.Сильные дети в роли эксперта.
|
Суммативное оценивание самостоятельной работы по эталону. По тетрадям.
По результатам изложенной в устной форме, записи на доске.
Результат работы по эталонам
.
Результат по заполненной таблице, по набранным жетонам.
|