конспект урока технологии "Человеческие ресурсы" (курс "Твоя профессиональная карьера")
Конспект урока технологии "Человеческие ресурсы" (курс "Твоя профессиональная карьера")
Предлагаемый конспект урока является элементом программы технология "Твоя профессиональная карьера" 8(9) класс. Урок является завершающим в главе "Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху". Предыдущие четыре урока посвящены изучению познавательной сферы, самодиагностике под руководством учителя. Для удобства пользования педагогов в конспекте урока указаны названия методик, необходимых для предварительных этапов подготовки урока "Человеческие ресурсы".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока технологии "Человеческие ресурсы" (курс "Твоя профессиональная карьера") »
Конспект урока по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера»)
9 класс
Тема: Человеческие ресурсы.
Цель: формирование адекватного представления о себе и своих возможностях на основе самодиагностики и знания условий развития личностного потенциала.
Тип урока: практическая работа-обобщение по разделу «Неисчерпаемость человеческих возможностей».
Задачи урока: 1. Определить взаимосвязь между психическими особенностями человека и возможностями его развития.
2. Усвоить условия развития личностного потенциала.
3. Составить личный психологический портрет.
Образовательные технологии:
Технологии дифференцированного обучения, деятельностные технологии, коммуникативные технологии в личностно ориентированном обучении, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор, экран,
Ход урока.
Эпиграф урока.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг»
А.С.Пушкин
Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
- Опыт – ценная кладь или тяжелая ноша? Точку зрения обоснуйте. Кто не согласен?
- Объясните смысл слова «парадокс». Приведите примеры употребления слова.
- Попробуйте связать «гений» и «парадокс».
- Что, по мнению поэта, составляет основу открытий? (Просвещенье, опыт, гений)
- Способен ли любой человек достичь этих вершин?
3.Определение темы урока.
- Чтобы постичь дух просвещенья, накопить опыт и, возможно, открыть свой гений, человеку необходимо…
- Попробуйте определить тему урока.
4. Обобщение по разделу «Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху». Групповые формы деятельности.
Задание группам. Представьте познавательный процесс по предложенному плану: определение, виды, примеры, основные характеристики, рекомендуемые профессии. Для представления процесса используйте мультимедийную презентацию на 5 слайдов. Время подготовки – 3 минуты. Время презентации – 1 минута.
1 группа – внимание, 2 группа – память, 3 группа – мышление.
5. Тема урока.
5.1. Существует ли предел человеческих возможностей. Практическая работа.
- Приходилось ли вам задумываться о границах своих возможностей, размышлять, сможете ли вы достичь намеченной цели, если мобилизуете все свои силы? Чтобы дать ответ на поставленные вопросы, необходимо выяснить, существует ли предел человеческих возможностей.
Работа с Интернетом на индивидуальных компьютерах, ответ на вопрос учителя. (Существует ли предел человеческих возможностей.)
Вывод: Человек ограничен и в скорости, и в способах передвижения, и в диапазонах зрительного восприятия, и в физической силе. Однако он обладает одним важнейшим преимуществом перед всем животным миром – силой сознания и ума.
5.2. Условия развития личностного потенциала.
- Самовыражение. Самосовершенствование. Способности. Стремления. Активность. Попробуйте составить цепочку последовательности пути развития личностного потенциала и сделать вывод.
Вывод: каждый человек – автор и исполнитель своей программы жизни, и только от него зависит, насколько успешно и полно он сумеет раскрыть и реализовать личные планы и потенциальные возможности.
5.3. Самостоятельная работа.
Задание: Используя данные диагностик познавательной сферы, полученные на предыдущих уроках, составить индивидуальный портрет. Компенсировать обнаруженные недостатки волевыми стремлениями. (т.е. если «западает, буду стараться…»)