kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по менеджменту на тему "PEST - анализ и Бостонская матрица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с методами PEST- анализа и бостонской матрицей.

Тип урока: объяснение  нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Усвоение нового материала
  4. Закрепление нового материала
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по менеджменту на тему "PEST - анализ и Бостонская матрица" »

Конспект урока на тему «PEST- анализ и бостонская матрица»

Цель: познакомить учащихся с методами PEST- анализа и бостонской матрицей.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Усвоение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Отметка отсутствующих.

  2. Проверка домашнего задания (swot – анализ разработанного предприятия: устный опрос 2х учащихся с обсуждением, остальные показывают тетради.)

  3. Усвоение нового материала.

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели метод свот-анализа, как один из самых популярных методов анализа внутренней и внешней среды предприятия.

PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.(слайд 2) Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расcматривать в виде четырехпольной таблицы.( слайд 3) Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа (слайд 4).

Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа (слайд 5): PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

На практике ПЭСТ-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании. Стоимость разработки PEST-анализа составляет от 50 тыс. до 200 тыс. рублей в зависимости от сложности и объема работ.

Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.

На матрице по осям отображаются рост спроса (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений

  • «Звезды» Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

  • «Дойные коровы» («Денежные мешки») Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

  • «Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз») Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

  • «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема») Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.

Правила построения: Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный. По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании.

  1. Подведение итогов (слайд 9):

  • Что такое пест-анализ?.

  • Что такое бостонская матрица?

  • В чем их отличие от свот-анализа?

  1. Домашнее задание (слайд 10):

  • составить таблицу преимуществ и недостатков рассмотренных методов анализа внутренней и внешней среды предприятия;

  • подготовиться к тесту по теме : Характеристика организации как хозяйственной системы.

  1. Рефлексия.

Учитель: «У кого есть вопросы по пройденной сегодня теме? Сложно ли было? Понравился ли вам урок?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по менеджменту на тему "PEST - анализ и Бостонская матрица"

Автор: Черкасова Екатерина Сергеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства